Фирменный стиль в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:41, реферат

Описание работы

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (фирменные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы)
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (ФС) определяется как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских элементов, обеспечивающий визуальное и смысловое единство товаров и услуг организации, позволяющий ей быть узнаваемой среди прочих других таких же организаций.

Файлы: 1 файл

фирменный стиль.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

Челябинская государственная академия культуры и искусств

 

 

 

 

 

Доклад 

на тему:

Фирменный стиль  в рекламе

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы №250 ИДК

Проверила:

 

 

 

 

 

Челябинск

 2011г. 
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (фирменные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы)

   ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (ФС) определяется как набор постоянных цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских элементов, обеспечивающий визуальное и смысловое единство товаров и услуг организации, позволяющий ей быть узнаваемой среди прочих других таких же организаций.

В набор компонентов  фирменного стиля входит:

  • фирменный или товарный знак (логотип);
  • фирменный шрифт или набор шрифтов;
  • фирменный лозунг или девиз (слоган);
  • фирменный набор цветов;
  • фирменный герой;
  • фирменная мелодия;
  • фирменный представитель.

 
  Фирменный стиль используется в  деловой документации (фирменные  бланки, деловые конверты, бейджи сотрудников, дипломы, грамоты), рекламно-информационной продукции (листовки, буклеты, проспекты, плакаты, значки, вымпелы), оформлении интерьера (стенды, указатели, таблички).  
  Широкое распространение получили фирменные сувениры и упаковка. Для библиотеки это могут быть: ручка, пакет, юбилейная, сувенирная медаль, клейкая аппликация, записная книжка, ежедневник, открытка, сувенирный конверт, плакат-календарь.

К элементам фирменного стиля стоит отнести фирменную  мелодию, которая может сопровождать появление библиотеки в телерадиоэфире, открытие выставок и массовые мероприятия.

КАЛЕНДАРИ, КОНВЕРТЫ с  видом библиотеки.

Имиджевая реклама находится  на стыке рекламы и PR. Ее созданию библиотеки уделяют все большее  внимание – издание на высоком  полиграфическом уровне путеводителей, подготовка сувенирной продукции, которая  чаще всего изготавливается к  различным юбилейным датам и событиям в жизни библиотеки и распространяется среди реальных и потенциальных пользователей, как правило, бесплатно, но может и продаваться. Среди видов такой продукции – фирменные значки, ручки, пакеты, настенные и карманные календари, спичечные этикетки, наклейки с символикой библиотеки и т.д.

Сегодня, когда большая  часть информационной продукции  и рекламных материалов создается  и тиражируется с помощью персонального  компьютера, это сделать несложно – достаточно разработать типовые  бланки и макеты и с их помощью оформлять всю документацию, выходящую за стены информационной службы библиотеки. Специалистам, занимающимся непосредственно рекламой библиотеки, желательно освоить такие программные средства как: Corel Draw, PhotoShop, Power Point, Page Maker и др. С этой целью сотрудникам библиотеки необходимо пройти долгосрочные курсы обучения на темы: «Графический дизайн», «Web-дизайн», «Internet.E-mail». Важно, чтобы материалы были выполнены с соблюдением языковых правил, сложившихся в пользовательской среде. Созданию положительного образа библиотеки и поддержанию фирменного стиля способствует также ее внешний и внутренний вид.

 Особое внимание при этом обращается на оборудование, так называемых «контактных зон» и обучение сотрудников.

 

Фирменный стиль библиотеки

Фирменный стиль –  это использование единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для всех форм рекламы, деловых  бумаг, документации, упаковки, офиса  и даже одежды сотрудников.

Фирменный стиль – это информация о компании, которая транслируется через элементы «внешнего вида», а также базовый элемент позиционирования.

Все элементы фирменного стиля могут  полностью или частично войти  в фирменный блок. Как правило, он включает фирменный знак, полное название библиотеки, ее почтовые и  банковские реквизиты, телефон, а также различные пояснительные надписи, фирменный шрифт, слоган, графические декоративные элементы. Фирменный стиль начинается не только с вывески перед входом в библиотеку, а с кабинета руководителя, в первую очередь с пакета деловой документации, отпечатанных на фирменных бланках.

 Если библиотека намерена  развернуть свою работу всерьез  и надолго, ей не обойтись  без фирменного стиля. По нему  станут судить об учреждении, как о надежном, солидном, профессиональном.

Любопытно обратиться к опыту германских библиотек. Фирменный стиль, печатно-сувенирная реклама усиливают воздействие библиотек на внешнюю среду, вызывают расположение читающей и нечитающей публики. Положительным в разработанной и опробованной немецкими специалистами методике презентации и формирования фирменного стиля является то, что она может использоваться библиотеками разной величины. При этом библиотеки не становятся похожими на близнецов, так как сохраняется только общая приверженность стилю, но выбираются самые разнообразные модели. Российские библиотеки начали создавать фирменный стиль не так давно, и некоторые сумели принять грамотное решение. Впрочем, без помощи профессионала это, как правило, почти нереально, - отмечает Г.Цесарская. Например, на отечественной рекламной продукции, как правило, изображены библиотечные здания: в стиле классицизма, модерна или типовые железобетонные конструкции 70-80-х гг. На зарубежных образцах (Норвегия) – девочка, несущаяся на ковре –самолете (книге) ввысь и надпись: «Библиотека – это здорово!».

Одним из приоритетных направлений  работы Южно-Казахстанского филиала  республиканской научно-технической  библиотеки является совершенствование  рекламы предоставляемых услуг, - пишет М.Тренина в статье «Паблисити учреждения». Имидж библиотеки легко узнаваем благодаря фирменному знаку и слогану «Преуспевает владеющий информацией…». При формировании вывесок с названиями отделов и служб использованы пиктограммы, принятые и понятые во всем мире, а также определена цветовая гамма и стиль объявлений.

Фирменный стиль, как  правило, представлен деловой документацией, рекламно-информационными печатными  материалами, элементами оформления выставок, сувенирной продукцией. Листок, проспект, каталог, буклет, фирменные блокноты, календари, папки, читательский билет и читательский формуляр, разделитель фонда открытого доступа, указатель, закладка для книги, дневник читательских отзывов, – все это печатная продукция, с которой начинается знакомство читателя с библиотекой. Значительная роль в создании фирменного стиля библиотеки отводится визиткам, конвертам, папкам, липким аппликациям, открыткам, типовым изданиям рекламно-информационного материала.

В качестве носителей  фирменного стиля библиотеки могут выступать: печатная реклама библиотеки (плакаты, проспекты, буклеты), сувенирная реклама (полиэтиленовые пакеты, авторучки, открытки, закладки), документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников), элементы служебных интерьеров (панно на стенах, настенные календари и др.), другие носители (вывески, вымпелы, упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников). Возражений данное утверждение не вызывает.

Неотъемлемой составляющей фирменного стиля библиотеки являются одежда сотрудников. Авторы признают, что нет однозначного ответа на вопрос, нужна ли работникам библиотек фирменная одежда, и если нужна, то какая. Тем не менее, авторы рассуждают о том, какой может быть фирменная одежда библиотечных работников, и считают, что для её разработки необходимо привлечь профессионального дизайнера одежды.

 

Почему дизайну библиотеки придается такое большое значение? Потому, что читатель будет с удовольствием  посещать ту библиотеку, где комфортно, уютно и современно не только благодаря  инновационным методам работы, но и современному внешнему виду. 
Библиотеке необходимо формировать свой фирменный стиль, создать целостное представление об ее деятельности, чтобы ее запоминали и узнавали как доброго и хорошего знакомого. Поэтому необходимо создать сектор компьютерного дизайна. Сектор должен осуществлять оформление рекламных материалов для библиотеки. Разрабатывать макеты и печатать приглашения, буклеты, бейджи, визитки, грамоты, дипломы и другие материалы, которые требуют дизайнерского мастерства. Услуги сектора могут быть востребованы не только для нужд библиотеки, но и для жителей города. Примером дизайнерской работы могут служить пластиковые читательские билеты для разных категорий читателей, имеющих определенный дизайн, с использованием различных цветовых решений. Такой подход позволит сотрудникам библиотеки при беглом взгляде на читательский билет определить категорию читателя.

При разработке фирменного стиля учитываются дизайнерские элементы:

единая выразительная  гамма, используемая в интерьерах с  возможностью применения этой гаммы  в информационной, рекламной и другой продукции библиотеки;

оригинальный шрифт  для справочно-ориентирующей и  иной визуальной информации как внутри библиотеки, так и снаружи; 
специальные атрибуты для внешнего и внутреннего оформления, исполненные в едином ключе;

наличие в декоративном и художественном оформлении тематики, связанной с жизнью писателей, а также отражающей ценность национального книжного наследия;

оригинальный дизайн оформления выставочного оборудования4 
использование национальной символики, мотивов украинской культуры и письменности.

Ведущее место в фирменной  атрибутике занимают официальные документы  библиотеки: бланки, читательские билеты, бэджи. 
Элементы фирменного стиля позволяют библиотеке повысить свой рекламный эффект.

Фирменный стиль библиотеки (разработка логотипа, символики, атрибутики). 
Фирменный стиль библиотеки должен найти отражение в следующем:

 
- логотип; 
- визитки; 
- бланки; 
- папки; 
- конверты; 
- читательские билеты; 
- ручки; 
- подставки для чашек; 
- рубрикатор; 
- закладки; 
- пригласительный; 
- бирка для гардероба; 
- стикеры; 
- целлофановые пакеты.

 

Визитки. Три вида: одна – для библиотеки, одна – для  сотрудников, и еще одна – необычная.

Фирменный стиль библиотеки способствует закреплению положительной установки  на библиотеку, формирует ее имидж. 
Специалисты в области рекламы определяют фирменный стиль как набор постоянно используемых цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов. Все эти элементы-константы создают целостное представление о деятельности библиотеки.

Фирменный знак и логотип образуют фирменный блок библиотеки, который  помещается на всех изданиях, в рекламной  продукции, на бланках, читательских билетах, конвертах, визитках, бэйджах.

Слоган библиотеки – это краткая  фраза, призыв, девиз, выражающий основную мысль предлагаемой услуги, фирменный лозунг библиотеки. 
Логотип должен быть лаконичным, восприниматься мгновенно. Для быстрого восприятия не следует перегружать логотип текстом или графическими образами. Важны его эстетические достоинства: яркий, художественный образ, благозвучный слоган-лозунг, удачное, но без пестроты сочетание многоцветной гаммы.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Головко С.И.  Реклама – предмет увлекательный [Текст] / С. И. Головко // Библиотека. – 2004. – № 6. – С. 76-79.
  2. Цесарская, Г.  О фирменном стиле [Текст] / Г. Цесарская // Библиотека. – 1997. – №1. – С. 32-34.
  3. Зуева О.И.  Рекламно - имиджевая деятельность библиотек [Электронный ресурс] / О. И. Зуева. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1381&r=4

 


Информация о работе Фирменный стиль в рекламе