Фирменный стиль и его роль в брендинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование значения создания фирменного стиля организации.
Задачи:
- Определение понятия фирменного стиля и его элементов.
- Определение значения фирменного стиля в брендинге.
- Анализ формирования фирменного стиля на конкретном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
1.1. Понятие фирменного стиля, его функции и задачи
1.2. Основные элементы фирменного стиля
1.2.1. Товарный знак
1.2.2. Логотип (фирменная шрифтовая надпись)
1.2.3. Слоган (фирменный лозунг)
1.2.4. Фирменный блок
1.2.5. Фирменный цвет
1.2.6. Фирменный комплект шрифтов
1.2.7. Корпоративный герой
1.2.8. Постоянный коммуникант
1.2.9. Другие фирменные константы
1.3. Основные носители фирменного стиля
1.4. Основные понятия брендинга. Создание и внедрение фирменного стиля.

2. БРЕНДИНГ И ЕГО РОЛЬ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
2.1. Основные понятия брендинга.

3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Краткая характеристика предприятия
3.2. Технология формирования фирменного стиля и его элементы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего это касается творческих организаций и ряда других.

1.3. Основные  носители фирменного стиля

Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

  • Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.
  • Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.
  • Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое.
  • Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.
  • Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.
  • Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
  • Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Таким образом, эффективность фирменного стиля зависит от правильного сочетания его элементов: подбора цветов, форм, линий, звуков, корпоративного героя. При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

 

1.4. Создание и внедрение фирменного стиля

Создание фирменного стиля  на предприятии является сложным  процессом. Только после того, как  сформировалась общая концепция  фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Мировая практика может предложить достаточно интересных примеров творческого подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей типа «Hilton» разработала особый единый дизайн окон, дверных ручек, светильников, а фирменным стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление всех магазинов, форма продавцов и зеленые пакеты. Зеленый и желтый цвета компании «British Petroleum» является неотъемлемой частью дизайна автозаправок.

Фирма «Роул  Мейл» для того, чтобы повысить свой статус перекрасила 32000 автомобилей  и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды для почтальонов, разработала 1200 вариантов фирменных бланков. Фирму «Роул Мейл» начали узнавать во всем мире. [8]

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации  является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации  может, включает в себя следующее:

- Распространение  приказа о соблюдении фирменного стиля.

- Распространение  внутренних разъяснительных писем  по фирменному стилю

- Проведение  внутренних семинаров по фирменному  стилю.

- Тренинги для  секретарей ресепшн.

- Оформление  офиса компании в фирменном  стиле.

- Изготовление  в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.

- Оформление  дверных табличек и вывесок  компании в фирменном стиле.

 - Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.

- Изготовление  сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.

- Изготовление  рекламно-полиграфической продукции  с элементами фирменного стиля  компании.

- Наружная реклама  с элементами фирменного стиля  компании

- Реклама в  СМИ с элементами фирменного  стиля компании.

- Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.

- Использование  фирменного стиля во время  участия в конференциях и выставках,  проведении специальных мероприятий. 

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно  не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Брендинг  и его роль в продвижении  торговой марки

2.1. Основные  понятия брендинга.

“Бренд –  это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда”.

Девид Огилви

 

«Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют  довести разработанный бренд  до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом плане брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о покупке. Основными характеристиками бренда являются:

♦ основное его  содержание (Brand Essence);

♦ функциональные и эмоциональные ассоциации, которые  выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);

♦ визуальный образ  марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);

♦ словесная  часть марки или словесный  товарный знак (Brand Name);

♦ обобщенная совокупность признаков брэнда, которая характеризует  его индивидуальность (Brand Identity);

♦ уровень известности  марки у покупателя, сила брэнда (Brand Power);

♦ стоимостные  показатели (Brand Value);

♦ степень продвинутости  бренда (Brand Development Index)». [2, с. 475]

Атрибуты бренда (Brand Attributes) могут быть как позитивными, так и негативными, могут иметь различную силу и важность для разных сегментов рынка. Все атрибуты бренда в совокупности составляют индивидуальность бренда (Brand Identity), которую создает и поддерживает специалист по бренду. Индивидуальность бренда выражает то, что должен означать бренд и являются неким долгосрочным обещанием потребителям от авторов бренда.

В каждый конкретный момент любой бренд обладает определенным имиджем (Brand Image) - уникальным набором  ассоциаций, которые в настоящий момент находятся в умах потребителей. Эти ассоциации выражают то, что означает бренд именно сейчас, и являются сиюминутным обещанием потребителям от авторов бренда. В частности, имидж бренда может сформировать рекламная кампания. Важно отметить, что имидж бренда - это то, что в настоящий момент находится в умах потребителей, в то время как индивидуальность бренда - это гораздо более долгосрочное понятие.

Нередко путают два близких понятия - бренд и торговую марку. На самом деле бренд - это не только торговая марка, состоящая из названия, логотипа и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:

- сам товар или услуга со всеми его характеристиками,

- набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image)

- информация о потребителе,

- обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям, то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели (достаточно распространенная ошибка заключается в том, что создатели бренда полагают, что их восприятие и восприятие целевой аудитории одинаковы).

Консультант фирмы Enterprise IG Г.Мюельбахер говорил: "Если вы смешаете воду, сахар, краситель и ароматизатор, то получите напиток, который сможете предложить по цене 25 центов за литр. Если же вы назовете этот напиток Coca-Cola, то сможете продавать его по 1,2 долл. за литр".

Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление в  сознании покупателей положительных  эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение  продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Краткая характеристика предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Технология  формирования фирменного стиля  и его элементы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    1. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
    2. Багиев Г.Л. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев. – М.: Экономика,1999. –
    3. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2000 г. – 252 с.
    4. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.
    5. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. – 12 с.
    6. Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. – М.: АСТ, 2008. – 318с.
    7. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.
    8. http://www.bibliofond.ru
    9. http://www.pronline.ru
    10. http://www.24ikt.ru

 


Информация о работе Фирменный стиль и его роль в брендинге