Дизайн в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:49, реферат

Описание работы

Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн — процесс творческий. Как говорит один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные.

Файлы: 1 файл

Дизайн в рекламе.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)


Дизайн в  рекламе

Время рекламы Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном  поиске новых средств, которые могли  бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн —  процесс творческий. Как говорит  один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные.

Дизайн рекламы 

       Одни говорят,  что реклама — это продажа  с помощью средств массовой  информации. Другие — что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна вышеприведенные формулировки вполне достаточны.

   Эскиз представляет собой  рисунок, отражающий расположение  заголовков, текста, фотографий, картинок  и других типографских средств.  Он дает общий вид будущей  рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз — это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы.

   Практически дизайном занимаются  все рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством. Эскиз — важнейшая часть в процессе создания рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или эскизист. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках.

   Идеальный эскизист должен  обладать следующими качествами:

   Уметь точно оформить  эскиз, чтобы он был понятен  клиенту. 

   Владеть шрифтами.

   Свободно владеть всеми  принципами дизайна, создавать правильную и красивую компоновку.

   Хорошо знать специфику  типографского процесса и уметь  добиваться большого эффекта  при малых затратах.

   Хорошо знать интересы  рекламодателя. 

       Эскизист, обладающий  такими качествами, достоин быть  руководителем художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть эскизистом. Определить обязанности руководителя художественно-оформительских работ трудно. Он делает все то, что делает эскизист, но, кроме того, он следит за работой иллюстраторов, фотографов, шрифтовиков, печатников, граверов и других лиц, причастных к оформлению и изготовлению рекламы. Он может сам выполнять все работы по разработке, что очень часто и случается. Ему принадлежит замысел, он делает эскиз и т. д., то есть фактически является отделом в единственном числе, поручая выполнение отдельных работ внештатным специалистам. Если же он выполняет чисто руководящую роль его называют директором. Эскиз — это начало и продолжение работ над созданием рекламы, это — план.

     Творчество дизайнера  в рекламе 

     Процесс рекламного  дизайна заключается в непрерывном  поиске новых средств, которые  могли бы привлечь внимание  читателя и заинтересовать его  в предмете рекламы. Дизайн  — процесс творческий. Как говорит  один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем. Говоря о стиле в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара и клиента. Цель рекламы — убедить потребителя купить товар. Это главное всегда нужно помнить при формулировании идеи рекламы. Поэтому дизайнеру необходимо стремиться в первую очередь решать проблемы своего клиента, а не думать о призе на выставке. Забвение интересов клиента и увлечение чисто художественными проблемами уводит дизайнера от цели.

   Начиная работу над рекламой, дизайнеру приходится решать  целый ряд задач. Прежде всего  он уясняет, что должна предлагать  реклама: продукт, услугу или  идею. Он должен иметь четкие  ответы на следующие вопросы: 

     Хочет ли рекламодатель удержать покупателей или расширить их круг?

   Преследует ли он ближайшую  или далеко идущую цель?

   Будет ли реклама единственной  или частью целой серии реклам?

   Какова ее тема?

   Каковы мотивы?

   Для какой аудитории предназначается реклама?

   Каким путем лучше подойти  к избранной аудитории? 

   Какие средства использовать: газеты, журналы, почту? 

   Каковы плюсы и минусы  используемых средств? 

   Какой способ печати избрать? 

   Каковы особенности художественного  оформления и шрифта?

   Каков бюджет рекламы? 

   В какое время года  будет публиковаться реклама? 

   Какие  работы он будет выполнять  сам, а для каких придется  привлекать специалистов со стороны? 

   

     Иногда реклама ограничивается  извещением о наличии продукта и его цене. Но, как правило, перед дизайнером ставятся более сложные задачи. Его могут попросить рассеять ложные слухи о товаре, или придать товару уникальность, чтобы отличить его от товаров конкурентов, или информировать потребителя о дополнительных функциях товара, или расширить круг потребителей. В ближайшем будущем задачи станут еще более сложными. Рекламисту, который не привык работать с концепциями, будет трудно успешно справляться со своими обязанностями. В будущем ему все чаще придется иметь дело с идеями, а не с продуктами. Более широкое распространение получит реклама, связанная с паблик релейшнз, т. е. с человеческими проблемами. Идеи, чувства, мнения будут играть не меньшую роль, чем движение товаров. Дизайнер должен смотреть вперед, знать изменения и тенденции.

   Дизайнер  принимает решения, связанные  с формой и содержанием. В  последнем ему оказывает помощь  текстовик, который обычно работает  в тесном контакте с ним.  В отношении формы дизайнер  совершенно независим. Он сам  решает вопрос о том, нужна картинка в рекламе или нет, будет ли она в виде рисунка или фотографии, нужен ли текст или можно обойтись одним заголовком.

Компоненты дизайна рекламы:

разработка  дизайна;

подготовка  макета;

выбор шрифтов;

выбор иллюстраций;

Рассмотрим  каждый из них в отдельности.

1. Разработка  дизайна связана с построением  композиции. Готовых рецептов композиции  не существует, однако верным  всегда является один принцип:  композиционное построение изображения  основывается на жизненной группировке  и сочетании объектов, а также на особенностях зрительного восприятия. Основными элементами композиции являются:

А. Формат и  размер изображения. Задуманное вами изображение  может хорошо помещаться далеко не во всех рекламных носителях, а различные  формы изображения могут придавать его объектам разный характер. Круглая форма придает изображению спокойную завершенность. Овальное изображение хорошо сочетается с округлостью лица человека и придает ему мягкость и женственность. Вытянутый вверх прямоугольный формат повышает монументальное впечатление от изображения, а чрезмерно вытянутое по горизонтали прямоугольное изображение сковывает и принижает изображаемый объект. Для выделения сюжетного центра большое значение имеет величина самого изображения на плоскости бумаги. Крупное изображение как бы выступает за формат листа, в пространство, которое воображается за ним, а слишком мелкое - наоборот, и кажется второстепенным элементом. Удачная композиция не вызывает желания у зрителя раздвинуть или расширить край листа, а также изменить его масштаб.

Б. Точка зрения. Выразительность изображения зависит от умения дизайнера находить максимальную выразительность объектов и их сочетаний. Каждый из них может по-разному показывать свои особенности при разных точках зрения на них. Так, например, при изображении людей в условиях природы важно приблизить их так, чтобы они не терялись в пространстве и заняли преобладающее место в нем. С другой стороны, неверно будет и слишком большое придвижение массы фигур к переднему плану. Каждый сюжет для своего выражения нуждается в своей точке зрения, особом горизонте. Горизонт на уровне глаз дает спокойное впечатление, в то время как высокий - открывает больше пространства. Низкая точка зрения используется, когда нужно подчеркнуть большие размеры изображаемых объектов (например, для создания эффекта монументальности).

В. Композиционный центр. В изображении  все должно быть подчинено выражению  основной идеи. Целостность композиции зависит от подчиненности второстепенного  главному, увязки всего изображения  в единое произведение. Каждая деталь должна что-то добавлять для развития смысла. Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в глаза, а должен быть выделен основной объект. Наше зрение устроено так, что когда мы смотрим на окружающую нас действительность, мы всегда выделяем из рассматриваемой группы тот объект, который привлекает наше внимание. Он находится в центре поля зрения, и его мы видим с подробностями и четко. Остальные предметы, находящиеся вне зрительного центра, воспринимаются обобщенно, без деталей. То есть получается так, что они подчиняются главному предмету. Последовательность восприятия изображения должна соответствовать не только специфике зрительного восприятия, но и последовательности развития ее содержания. Выделение композиционного центра может быть также достигнуто светотенью, величиной фигур, расстоянием между ними и цветовыми сопоставлениями.

Г. Равновесие изображения. Когда мы смотрим на предметы действительности, то предметы, попавшие в зрительное поле, распределены равномерно. Оптический центр находится приблизительно посередине. Соответственно этому устанавливается композиционный центр. Обычно он не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Чрезмерное смещение центрального объекта изображения или группы предметов создает впечатление перегрузки в одной части и пустоты в другой. Равновесие достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости листа по всем сторонам. Особенно важно правильное распределение масс справа и слева от вертикальной оси, проходящей через центр. Однако следует избегать разделения листа на равные части, поскольку в этом случае можно получить два самостоятельных изображения. При этом имеют значения не только сами предметы, но и их цвет и тон. Маленький темный объект может уравновесить большой, но светлый, а пятно яркого цвета требует аналогичного повторения в другой части изображения.

Д. Контраст. Выразительность композиции усиливается, если она строится на сопоставлении  большого и малого, динамичного и  неподвижного и т.п.

Е. Ритм. Жизнь ритмична во всех ее проявлениях: начиная от заката и  восхода солнца и заканчивая физиологическими процессами, происходящими в нашем  организме. Для передачи ритма можно  использовать повторение отдельных  элементов изображения: чередование масштабных изображений, расположение цветовых и световых пятен, динамику движений и т.д.

Ж. Светотень и цвет. Колорит, как  и все остальные элементы композиции, находится в тесной связи с  замыслом и помогает зрителю воспринимать содержание. Физиологи уже давно выяснили, как разные цвета влияют на эмоциональное состояние человека. Однако попытки организовать цветовой строй изображения только на основе этого влияния еще не приводили к положительным результатам. Это простое воздействие не идет в сравнение с эстетическим представлением, которое оказывают цвета в реальном изображении. Так, красный цвет вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Однако, он может приобретать совершенно разное значение в определенных контекстах. Как заметил немецкий психолог Фехнер, красный цвет на щеках девушки может быть очень красив, но стоит нам передвинуть его на несколько сантиметров - на ее нос - и он станет безобразен. Выделение композиционного центра при помощи цвета и тона основано на свойстве зрения воспринимать в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекая внимание. Светом дизайнер может выделить самое главное, а тенью приглушить все второстепенное. Следует помнить, что даже самая грамотная компоновка, лишенная смысла относительно глубокого замысла, не превратит вашу рекламу в запоминающуюся и, следовательно, вы зря потратите время и деньги на дизайн и последующее размещение и не достигните поставленных целей. Начинать создавать рекламу, не имея замысла, - все равно, что пытаться что-то сказать, не зная, что говорить. Приведенный в первой части план разработки рекламной кампании сможет вам помочь понять, что именно, кому и как вы хотите сообщить о вашем товаре. Однако, если вы самостоятельно занимаетесь пусть даже несложным дизайном рекламы, то одной информации, собранной на основе этого плана, вам будет недостаточно. Вам необходимо развивать наблюдательность, умение видеть в жизни главное и подмечать интересное. Конечно; это далеко не легкая задача даже для философа, не говоря уже про дизайнера. Однако давайте вспомним определение креативных решений, данное в самом начале этой статьи. Они определяются, как спонтанные связи между несвязанными идеями и событиями. Таким образом, по мере накопления этих идей, основанных (в идеале) на знании истории искусства и рекламы, изобразительной грамоты и знания программного обеспечения, можно достичь того, что сделанная вами реклама позволит не только увеличить объем продаж определенного товара, но будет рассматриваться как образец творчества.

Русский художник Крамской говорил, что "композиции... нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное... И когда он поймет, где  узел идеи, тогда ему остается формулировать, и композиция является сама собой, неизбежно... именно такой, а не другой..."

2. Следующим компонентом дизайна  рекламы является разработка  макета…

3. Выбор шрифтов. Существует  два общих типа шрифтов: заголовочные  и текстовые. Первые обычно кажутся больше и тяжелее чем вторые и используются в заголовках, логотипах и при написании адресов. В настоящее время существует около 25 000 шрифтов. Чтобы не запутаться в этом многообразии, важно помнить о пяти группах шрифтов: прямой светлый шрифт (Roman): наиболее популярная группа, шрифты которой считаются наиболее удобочитаемыми. Их характерной чертой является наличие засечек на концах основных штрихов литеры, а также различная толщина штрихов; не имеющие засечек (Sans Serif): часто также называются готическими и являются прямой противоположность Roman; имитирующие рукописное написание (Script); имеющие орнамент (Ornamental). Одним из важных аспектов при выборе шрифта является его удобочитаемость. Не следует использовать шрифты разных "семейств" (например Гельветику, Таймс и Авангард) в одном модуле. Для того, чтобы ускорить восприятие рекламного обращения, нужно учитывать следующие особенности шрифтов: прописной шрифт воспринимается тяжелее, чем строчный; величина шрифта должна соответствовать расстоянию, с которого человек будет читать объявление; отношение основных штрихов шрифта к его высоте должно, в большинстве случаев, составлять 1:5. Не следует часто использовать другой цвет для выделения ключевых слов, поскольку это приводит к утомлению зрительной системы и, как следствие, - к отказу от дальнейшего восприятия текста.


Информация о работе Дизайн в рекламе