Анализ воздействия и восприятия рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить влияние на поведение, отношение и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- изучить структуру мотиваций потребителей;
- изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
- рассмотреть методы рекламного воздействия.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

 

После описания разнообразных  методов и видов информационно-психологического воздействия в рекламе может  сложиться ощущение манипулятивного характера рекламы, использующей целый арсенал как элементарных, так и достаточно сложных методы для обеспечения продажи рекламируемых товаров и услуг. В какой степени как эти, так и другие отрицательные стороны присуще рекламе? Безусловно, вполне правомерно ставить вопрос, в какой мере реклама осуществляет информирование о тех или иных товарах, а в какой мере осуществляется «навязывание» товара, в какой мере информационно – психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный характер. Ведь, например, рекламируя автомашину определенной фирмы для мужской аудитории реклама не просто информирует о ее технических характеристиках, а, как правило, останавливается лишь на ее положительных чертах, замалчивая отрицательные. Эксплуатирует, например, потребность мужчин в ощущении чувства власти и мужественности, стремление относится к престижной социальной группе, желание нравится женщинам и т. д. Здесь хотелось бы отметить, что совершая акт приобретения, потребитель стремится приобрести не только и не столько определенный товар, сколько его «психологический образ», удовлетворить не только утилитарные потребности. Таким образом, возможно, говорить о том, что реклама не столько использует различные мотивы, особенности психики и потребности человека для продажи конкретного товара, сколько о том, что реклама, создавая тот или иной образ, помогает удовлетворять различные потребности человека через продажу рекламируемого товара. Вместе с тем, рекламе свойственны целый ряд отрицательных черт, на которых не имеет смысла останавливаться, поскольку каждый из нас ощущает на себе воздействие рекламы. При этом, нельзя забывать о том, что реклама несет целый ряд позитивных, общественно значимых функций. Реклама информирует потребителей, стимулирует совершенствование существующих товаров и разработку новых. Способствует конкуренции и снижению цен на товары и услуги, делая их доступными для различных слоев общества, служит общественным нуждам. Например, являясь одним из основных источников финансов для средств массовой информации, популяризирует новейшие достижение науки и технике, ускоряет адаптацию всего нового. Тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс и т. д. В целом, не забывая об отрицательных сторонах рекламы, необходимо понимать, что реклама способствует улучшению «качества» жизни человека, информирует потребителей о новых товарах и возможностях, способствует удовлетворению разнообразных потребностей человека и оказывает положительное воздействие на движение технического прогресса и развитие экономики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама обрушивает на потребителя огромное количество информации. Воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя.

Реклама органично вписалась  в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных  роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных  материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая  их часть привлекает внимание. И  еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

В любой рекламе важно  воздействовать на потребности потребителя: для отдельного человека актуальна  возможность сэкономить деньги, время  или усилия, а для предприятий  — увеличить прибыль или снизить  издержки.

Всякое воздействие содержит в себе элементы внушения и убеждения, но в разных пропорциях. Проще убеждать тех, кто имеет:

● яркое живое воображение;

● ориентацию скорее на других, чем на себя;

● несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).

Трудно поддаются убеждению  лица с:

●явной враждебностью  по отношению к другим (проявляемое  сопротивление, кстати, часто может  возникать, как следствие желания  доминировать над окружающими);

● сильным духом критицизма;

● неизменной готовностью  к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).

Перед проведением активной акции следует добротно подготовить  человека рядом подводящих предварительных  бесед с тем, чтобы последующее  акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью.

Воздействие рекламы –  непрерывный, постоянный и сложный  процесс. Немецкий психолог Т. Каниг, проводивший исследования по повторному воздействию рекламы, отметил: "В первый раз читатель не замечает объявления. Во второй раз замечает, но не прочитывает. В третий раз читает, но машинально. В четвертый раз обдумывает прочитанное. В пятый раз говорит о нем со своими друзьями. В шестой раз у читателя появляется мысль, а не пойти ли осведомиться. В седьмой раз вещь покупается".

Подводя итоги важно отметить, что главная  цель работы достигнута, рассмотрены психологические механизмы  воздействия рекламы ,однако этот вопрос требует более глубокого исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.
  2. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
  3. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – Изд. 2-е. – СПб: Питер, 2006г.
  4. Маслоу А.  Мотивация и личность  — СПб: Питер, 2008 г.- 352 с
  5. Морозова, Н. С., Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2007. - 287 с.
  6. Мудров, А. Н., Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров.  – М. : Экономистъ, 2009. - 318 с.
  7. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИнфраМ, 2006г.
  8. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5.
  9. Репьев А.П. Маркетинговое мышление или Клиентомания. – Эксмо, 2006г. – 580 с.
  10. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.
  11. «Практика рекламы»( www.advesti.ru/publish/design/110105_metodi).
  12. http://hawot-reklama.blogspot.ru/2007/11/blog-post_3348.html
  13. http://www.i2n.ru/article/print.php?id=60

1 Маслоу А.  Мотивация и личность  — СПб: Питер, 2008 г.- 352 с

2 Репьев А.П. Маркетинговое мышление или Клиентомания. – Эксмо, 2006г. – 580 с.

3 Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИнфраМ, 2006г.

 


Информация о работе Анализ воздействия и восприятия рекламы