Анализ и разработка рекламного текста на примере товарной категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Выявить наиболее эффективные приёмы создания качественного рекламного текста посредством анализа нескольких рекламных модулей одной товарной категории, размещённых в печатных изданиях.

Содержание работы

Введение 3
Цель работы 4
Глава I: Компонентный анализ рекламного текста 5
Составляющие рекламного текста 5
Синтактика 5
Семантика 6
Прагматика 6
Рекламные стратегии 6
Вербальная и иконичная коммуникативные стратегии 7
Вербальные компоненты рекламного текста 9
Слоган 9
Заголовок 11
Основной рекламный текст 14
Эхо-фраза 17
Невербальные компоненты рекламного текста 19
Шрифт 19
Вёрстка 24
Цвета и текст 25
Глава II: Анализ рекламных модулей 27
Рекламный модуль №1 27
Рекламный модуль №2 29
Рекламный модуль №3 31
Рекламный модуль №4 33
Рекламный модуль №5 35
Рекламный модуль №6 37

Файлы: 1 файл

Теория и практика работы с рекламным текстом.docx

— 91.14 Кб (Скачать файл)

 

Рекламный модуль №4

Сеть интерьерных предприятий AtelierMilano (Италия)

Формальные признаки рекламного текста

Реквизиты: адрес и телефон офиса в Милане, сайт, электронная почта, партнёры.

Брендообразующие компоненты

Имя бренда: AtelierMilano. Итальянское. Информирует потребителя о стране и даже о городе, в котором расположена компания. Слово «Atelier» легко перевести, создаёт ассоциацию с ремесленной мастерской (что позже подтверждается в ОРТ). Под именем бренда надпись «tailored homes» - «индивидуальные дома».

Логотип: фирменный блок: знак и название. Абстрактный. Начертание у названия настолько тонкое, что читаемость стремится к нулю.

Вербальные компоненты

Слоган: «Новый образ жизни»

Заголовок: отсутствует

Основной рекламный текст: «Группа “Ателье Милан” – сеть престижных итальянских ремесленных предприятий и небольших традиционных мастерских, специализирующихся, каждый в своей сфере, в проектировании и изготовлении эксклюзивных интерьеров класса “Люкс”.

Новый бренд для тех, кто выбирает роскошь и вкус совершенства, предлагающий себя на итальянском и международном рынке, как высококвалифицированного посредника между частными клиентами и исполнителями-специалистами.

Архитекторы, дизайнеры, технические специалисты, мастера-ремесленники непревзойдённых качеств. Группа “Ателье Милан” объединяет профессионализм и разнообразные навыки в одном подлинном совершенном союзе, предлагая все преимущества единой координированной организации проекта и его исполнения».

Способ изложения: комбинированный ОРТ. Много раз подчёркивается премиальность интерьеров, а так же профессионализм изготовителей.

Эхо-фраза:  «Группа “Ателье Милан” объединяет профессионализм и разнообразные навыки в одном подлинном совершенном союзе, предлагая все преимущества единой координированной организации проекта и его исполнения»

Невербальные компоненты

 Шрифт:  Обычный, без засечек. Красно-белая выворотка читается не очень хорошо.  За счёт кегля слоган читается лучше. Шрифт, выбранный для текстовой части логотипа совершенно нечитаемый из-за начертания.

Цвет: Цвета изображения тёплые и солнечные, что хорошо связывает его с «итальянскими мастерами» из текста. Красная плашка внизу не противоречит изображению.

Иллюстрации и образы: Вычурный интерьер, выход прямо из гостиной на солнечный двор говорит о том, что дом частный. Пол в средиземноморском стиле. В предметах интерьера видна дороговизна и «несерийность».

 

Рекламный модуль №5

Мебельная фабрика Natuzzi (Италия)

Формальные признаки рекламного текста

Реквизиты: адрес сайта.

Брендообразующие компоненты

Имя рекламируемого продукта: Re-Vive. С английского переводится как «Возрождение». ОРТ и изображение подтверждают название.

Имя бренда: Natuzzi. Выглядит итальянским. Ничего не обозначает.

Логотип: Текстовый, с оформлением (заключён в рамку). Минималистичный, прямое начертание, прописные буквы – вызывает ассоциации с хай-тек.

Вербальные компоненты

Слоган: «Love doing nothing» — «Наслаждение безмятежностью» (перевод дан в самом модуле). Свободный (не привязан к продукту), повествовательный. Традиционная для рекламы мягкой мебели отсылка к отдыху.

Заголовок: отсутствует.

Основной рекламный текст: «Re-Vive от Natuzzi – первое в мире кресло для эффективной релаксации. Кресло, повторяющее за вами малейшее ваше движение. Плавно изгибающееся, когда вы меняете позицию, дарящее отдых и телу и разуму. Откиньтесь, расслабьтесь. Познайте блаженство безмятежности».

Способ изложения: Комбинированный ОРТ. Текст обещает потребителю невероятный комфорт. Описывается, каким образом достигается этот эффект, релаксация названа «эффективной».

Эхо-фраза:  «Познайте блаженство безмятежности». Подводит итог ОРТ, называя «безмятежность» «блаженством». Содержит призыв – «познайте».

Невербальные компоненты

 Шрифт:  тонкий, с увеличенным кернингом. Очень много «воздуха», блок выглядит лёгким. Набранный прописными буквами слоган за счёт этого не выглядит громоздким или как «крик». 

Цвет: Белый цвет и светло-серый, который воспринимается так же. Создаёт ощущение чистоты и безмятежности, упомянутой в ОРТ. Несмотря на слабую контрастность, логотип прекрасно заметен благодаря размеру и положению.

Иллюстрации и образы: На изображении нет ничего лишнего – девушка занята отдыхом, ничто её не отвлечёт.

 

Рекламный модуль №6

Салон мебели My House (Россия)

Формальные признаки рекламного текста

Реквизиты: адрес сайта, адрес, а/я и телефон магазина.

Брендообразующие компоненты

Имя бренда: MY HOUSE. Переводитя как «Мой дом», очевидное название для магазина предметов интерьера.

Логотип: Текстовый, с оформлением (находится на чёрной квадратной плашке). Читается отлично. Взгляд за него не цепляется, ничего необычного и запоминающегося в нём нет.

Вербальные компоненты

Слоган: «Мелочей не бывает» — свободный, повествовательный. Таким слоганом хорошо прикрываться, когда продаёшь бесполезные предметы. Подтверждают высказывание огромные буквы, которыми оно набрано.

Заголовок: отсутствует.

Основной рекламный текст: Перечисление предметов, присутствующих на изображении с указанием цен.

Способ изложения: Логический.

Эхо-фраза:  отсутствует.

Невербальные компоненты

 Шрифт:  Тонкий, чёрно-белая выворотка, абсолютно весь текст прописными буквами. Нумерованный список выполнен без переноса строки, что серьёзно затрудняет поиск интересующей позиции.

Цвет: количество цветов самого макета ограничено до белого, серого и чёрного. Это позволяет сконцентрировать внимание на демонстрируемых предметах.

Иллюстрации и образы: Изображение непосредственно товара. Вещи не вписаны в какой-либо интерьер и не перекликаются между собой.

 

Рекламный модуль №7

Производитель предметов интерьера и отделки «Tagina»

Формальные признаки рекламного текста

Реквизиты: адрес сайта.

Брендообразующие компоненты

Имя бренда: Tagina. Не переводится, ничего не значит и ничего не говорит потребителю. Благозвучное.

Имя рекламируемого продукта: «SINCERA». Ничего не обозначает. Выглядит итальянским.

Логотип: фирменный блок: знак и название. Знак выглядит как элемент средиземноморского орнамента. Полужирный Times New Roman – консервативность. Подпись на итальянском под названием маленьким кеглем «ceramiche d’Arte» — художественная плитка.

Вербальные компоненты

Слоган: «Supermade in Italy». «Made In Italy» – «сделано в Италии». «Supermade» не имеет перевода, подчёркивает, что сделано «на совесть». Повествовательный, свободный.

Заголовок: «Итальянский вкус и элегантность». Ещё раз подчёркивается происхождение плитки. Акцент делается именно на её внешних характеристиках, у выбравшего эту плитку — хороший вкус

Основной рекламный текст: «Продукция фабрики Tagina уже давно стала синонимом итальянской керамической плитки высокого качества. При производстве отделочных материалов для ванных комнат наши умелые мастера опираются на художественные ценности эпохи Возрождения.

Именно это делает продукцию Tagina уникальной в своём роде».

Способ изложения: Комбинированный. Говорится о высоком качестве продукции, изготовленной «умелыми мастерами». Упоминание эпохи Возрождения предаёт благородства прозаичному предмету.

Эхо-фраза:  она же слоган. В модуле 6 раз фигурирует слово «Италия».

Невербальные компоненты

 Шрифт:  Основной массив текста набран гарнитурой без засечек, чёрно-белой вывороткой. Читается нормально.

Цвет: На изображении доминируют светлые, благородные тона и глянцевая фактура, чёрная плашка диссонирует с ним.  В целом цвет светлого мрамора подтверждает стремление дизайнера к «художественным ценностям возрождения».

Иллюстрации и образы: На фотографии постарались запечатлеть как можно больше квадратных метров, выложенных плиткой. Освещение неравномерное, можно посмотреть, как выглядит плитка под тем или иным углом. Кресло в барочном стиле добавляет роскоши. 
Глава III: Разработка печатной рекламы

Креативный бриф

    1. Название продукта: коллекция мебели Origami от фабрики Paper
    2. Дата составления: 10 мая  2014.
    3. Формат: press ad (реклама в печатном издании).
    4. Общая информация: выпуск новой коллекции мебели.
    5. Цель проекта: проинформировать о новой коллекции, повысить узнаваемость бренда
    6. ЦА: женщины от 25 до 50, выше среднего и высокий уровень дохода, высшее образование
    7. Главные достоинства продукта: возможность самому составить гарнитур из блоков, максимально кастомизировать дизайн.
    8. Конкуренты: B&B Italia
    9. Суть сообщения: создавай мир вокруг себя.
    10. Интонация: дружелюбная.
    11. Обязательные компоненты: использование слогана и логотипа.

 

Анализ разработанного модуля

Фабрика мебели «paper»

Формальные признаки рекламного текста

Реквизиты: адрес сайта.

Брендообразующие компоненты

Имя бренда: «paper». Переводится как «бумага». Что-то, что ты заполняешь содержанием сам

Имя рекламируемого продукта: «оригами». Японское искусство складывать из бумаги. Из обычного квадрата можно сложить что угодно. Так и из модулей этой мебели можно собрать любой интерьер.

Логотип: фирменный блок: знак и название. Маленький кораблик являет собой мечтательность. Цвета бумаги.

Вербальные компоненты

Слоган: «Всё сложится по-твоему». Гармонирует с именем бренда и продукта. Обещает успех.

Заголовок: отсутствует.

Основной рекламный текст: «Новая коллекция модульной мебели “Оригами” – это чистый лист для творчества. Сочетание блоков зависит только от вашей фантазии».

Способ изложения: Эмоциональный ОРТ. Обращается к базовой потребности в самореализации.

Эхо-фраза: «Воплоти всё задуманное на www.yourpaper.ru». Привязан к сайту бренда. Призыв к действию.

Невербальные компоненты

 Шрифт:  Нейтральный курсивный шрифт. Выглядит лёгким, для маленьких объёмов текста подходит нормально

Цвет: На изображении доминируют светлые, спокойные цвета. Они перекликаются с бумажным корабликом и являют собой мечтательность.

Иллюстрации и образы: На фотографии представлен уютный, но современный интерьер.

Список использованной литературы

  1. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы.  - М.: Смысл,1995. -  70-85 с.
  2. Морозова И. Слагая слоганы. – М: Рип-Холдинг, 2006. – 174 с.
  3. Москальская И.О. Реклама.1998. 37 с.
  4. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. – М.:  Петербургский институт печати,2003. 200-251 с.
  5. Песарский Е. Современная реклама. Теория и практика. 205-211 с.
  6. Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. –СПб:Питер, 2011.

 

1 Ф. Котлер «Основы маркетинга»

2 Ф. Котлер «Основы маркетинго»

Санкт-Петербург

2014 год

 

 


Информация о работе Анализ и разработка рекламного текста на примере товарной категории