Запасы в экономической системе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование механизма управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», обеспечивающего минимизацию издержек при достижении требуемого уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
уточнить содержание, выявить и обобщить особенности, структуру и виды базовых процессов и категорий теории управления товарными запасами, определить основные подходы к их содержанию, сущности, провести их сравнение и систематизировать факторы, влияющие на них;
исследовать существующие подходы к разработке систем управления товарными запасами и обосновать необходимость интеграции технологических процессов управления в виде механизма интегрированного управления, комплексирующего различные виды запасов, адекватных этапам поставок и процессам их обеспечения, которые необходимо учитывать как важные факторы оптимизации процесса управления запасами на предприятии;

Файлы: 1 файл

Логистика (Автосохраненный).docx

— 296.78 Кб (Скачать файл)

В 2007 году продолжила свое развитие тенденция изменения структуры спроса покупателей, связанная с насыщением рынка товарами первой необходимости, заменой существующих товаров на более технологичные и современные, а также смещением спроса в более дорогой сегмент. Изменение структуры спроса происходит во всех торговых направлениях и товарных категориях ассортимента сети. Наиболее яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в следующих группах товаров:

Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование», связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. акая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины». Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.

Мелкая бытовая техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. Год от года растет средняя цена приобретаемого товара: в 2006 году чайник в среднем приобретали за 31 доллар США, в 2008 году цена покупки возросла до 45 долларов США, средняя стоимость блендера в 2006 году составляла 60 долларов США, а в этом уже не менее 82 долларов США. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны.

ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32’ до 70’ А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим.

Цифровая техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале. «Эльдорадо» в 2007 году установила в гипермаркетах новое оборудование, позволяющее покупателю изучать и выбирать товар самостоятельно; это также способствовало росту продаж данной товарной категории.

Медианосители. Эта категория товаров пользуется особой популярностью у покупателей. Колоссальный рост происходит в товарных направлениях «игры для консолей» и «РС игры». «МР-3 музыка» хотя и растет, но все же не такими темпами как ее востребованность на рынке, т.к. большинство пользователей предпочитают скачивать музыку в формате МР-3 с интернет-сайтов (зачастую «пиратских»), а не приобретать в магазинах.

Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов и тумб к ним. Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.

 
3.2 Анализ финансового состояния предприятия

 

Анализ платежеспособности и финансового положения ООО «Эльдорадо» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет) приведена в табл. 2.1. Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами динамики. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа, и приведен в Приложении 1.

На рис. 2.1 приведем основные показатели баланса ООО «Эльдорадо».

0

1 000 000

2 000 000

3 000 000

4 000 000

5 000 000

6 000 000

7 000 000

Внеоборотные

активы

Оборотные активы

Капитал и резервы

Долгосрочные

обязательства

Краткосрочные

обязательства

2008

2009

2010

Рис. 2.1. Показатели активов и пассивов ООО «Эльдорадо».

 

Как видно из таблицы, наибольшую долю в структуре актива баланса составляют внеоборотные активы, которые увеличились в анализируемом периоде на 4 970 907 тыс. руб., с 1 501 944 тыс. руб. в 2008 году до 6 473 440 тыс. руб. Основную долю внеоборотных активов составляют долгосрочные вложения, доля которых снизилась на 1,51 %, с 99,27 % в 2006 году до 97,75 % в 20010 году, причины данного уменьшения связаны с погашением долгосрочных финансовых вложений.

В структуре пассивов наибольшую долю составляет капитал и резервы, доля которого в 2010 году составила 99,80 и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 4,96 %, в абсолютных величинах на 6 602 147 тыс. руб., с 6 190 тыс. руб. в 2008 году до 6 608 607 тыс. руб. в 2010 году, долгосрочные обязательства у ООО «Эльдорадо» отсутствуют.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Группировку активов и пассивов приведем в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 Анализ ликвидности баланса ООО «Эльдорадо»

Наименование статей

Абсолютные величины, тыс. руб.

Относительные величины, %

2008

2009

2010

Измене ния (+,-)

2006

2007

2008

Измене ния (+,-)

5=4-3

8=7-6

Наиболее ликвидные активы (А1)

670

47 181

717

47

0,04

0,73

0,01

-0,03

Быстро реализуемые активы (А2)

9290

58116

135333

126 043

0,61

0,89

2,04

1,43

Медленно реализуемые активы (А3)

61

3 329

12 075

12 014

0,00

0,05

0,18

0,18

Труднореализуемые активы (А4)

1 502 991

6 394 591

6 473 440

4 970 449

99,34

98,33

97,76

-1,57

Итого активы

1 513 012

6 503 217

6 621 565

5 108 553

100

100

100

0,00

Наиболее срочные обязательства (П1)

1 495 341

335 002

12 959

-1 482 382

98,83

5,15

0,20

-98,64

Краткосрочные пассивы (П2)

11481

0

0

-11 481

0,76

0,00

0,00

-0,76

Долгосрочные пассивы (П3)

0

0

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

Постоянные, или устойчивые пассивы (П4)

6 190

6 168 216

6 608 607

6 602 417

0,41

94,85

99,80

99,40

Итого пассивы

1 513 012

6 503 218

6 621 566

5 108 554

100

100

100

0,00


 

Из таблицы 2.1 видно, что наиболее ликвидные активы увеличились на предприятии на 47 тыс. руб., значительно увеличились труднореализуемые активы на 4 970 449 тыс. руб. В структуре пассивов значительно уменьшились наиболее срочные обязательства, которые снизились на 1 482 382 тыс. руб., с 1 495 341 тыс. руб. в 2006 году до 12 959 тыс. руб.

Для анализа платежеспособности предприятия рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности и ликвидности предприятия. Коэффициенты следует рассчитывать парами (на начало и конец периода), если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценить его можно по динамике (увеличение или снижение значения).

Рассмотрим динамику показателей, характеризующих ликвидность ООО «Эльдорадо» (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2 Показатели ликвидности ООО «Эльдорадо»

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

1. Общий показатель платежеспособности (L1)

0,004

0,231

5,556

5,55

2. Коэффициент абсолютной ликвидности(L2)

0,0004

0,1408

0,0553

0,05

3. Коэффициент «критической» оценки(L3)

0,01

0,31

10,50

10,49

4. Коэффициент текущей ликвидности(L4)

0,01

0,32

11,43

11,42

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала(L5)

-0,00004

-0,01471

0,08933

0,09

6. Доля оборотных средств в активах (L6)

0,01

0,02

0,02

0,02

7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7)

-637,50

-2,08

0,91

638,41


 

Из таблицы видно, что все показатели ликвидности имеют тенденцию повышения. Тем не менее, общий показатель платежеспособности имеет значительную тенденцию прироста на 5,55, и превышает нормальное ограничение, т.е. более 1. Коэффициент абсолютной ликвидности несмотря на увеличение в анализируемом периоде значительно ниже нормального ограничения L2≥ 0,2 ÷ 0,7, (зависит от отраслевой принадлежности предприятия, оптимальное значение 0,3 ÷ 0,4). Коэффициент «критической оценки» значительно превышает в 2008 году требуемое значение, допустимое 0,7 ÷ 0,8; желательно L3= 1.

На рис. 2.2 приведена динамика изменения показателей ликвидности.

Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов.

 

-700,000

-600,000

-500,000

-400,000

-300,000

-200,000

-100,000

0,000

100,000

1. Общий показатель

платежеспособности

(L1)

2. Коэффициент

абсолютной

ликвидности(L2)

3. Коэффициент

«критической»

оценки(L3)

4. Коэффициент

текущей

ликвидности(L4)

5. Коэффициент

маневренности

функционирующего

капитала(L5)

6. Доля оборотных

средств в активах (L6)

7. Коэффициент

обеспеченности

собственными

средствами (L7)

2008

2009

2010

Рис. 2.2 Динамика изменения показателей ликвидности ООО «Эльдорадо»

 

Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.

Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

В таблице 2.3 приведены показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо».

Из таблицы видно, что коэффициент капитализации значительно снизился, что обусловлено увеличением собственного капитала ООО «Эльдорадо» в анализируемом периоде.

 

Таблица 2.3 Показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага)

243,43

0,05

0,002

-243,43

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

-637,50

-2,08

0,91

638,41

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,004

0,95

1,00

0,99

Коэффициент финансирования

0,004

18,412

509,963

509,96

Коэффициент финансовой устойчивости

0,004

0,948

0,998

0,99


 

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников, и по состоянию на 2008 год имеет нормальное значение.

Значительный рост коэффициента финансирования, который составил 509,963 в 2008 году, что обусловлено значительным ростом собственного капитала и отсутствием на предприятии заемных ресурсов.

Динамика изменения показателей финансовой устойчивости приведена на рис. 2.3.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

 

 

-800,00

-600,00

-400,00

-200,00

0,00

200,00

400,00

Информация о работе Запасы в экономической системе предприятия