Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:42, реферат

Описание работы

Впервые термин «логистика» появился в военной сфере в ΙΧ в Византии и обозначал четкую и слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Экономическое направление – научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

Содержание работы

Введение..….……………………………………………………………. 3
Сущность закупочной логистики..……………………………..…….4
Задачи закупочной логистики. …..……………………………..…….5
Функции снабжения на предприятии. …………………. …………..7
Задача выбора поставщика …………………………………………...7
Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике………8
Метод быстрого реагирования ….…………………………………10
Заключение……………………………………………………………..12
Список литературы……….…...………………………………………13

Файлы: 1 файл

Реферат, логистика.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

      Система ТВС предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом, чем в условиях традиционного снабжения. Следовательно, повышаются требования надежности ко всем участникам логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Поэтому, если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращается внимание на перевозочные тарифы, то в системах ТВС предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

      Применение  системы ТВС позволяет резко  сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребности в помещениях, в персонале и требует для внедрения значительных усилий. Следовательно, ее разработке должна предшествовать дифференциация ассортимента поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций, работа с которым по методу ТВС может дать наиболее значимый эффект.

      Основные  слагаемые  эффекта от использования ТВС:

-исключается  ряд технологических операций из цепи поставок;

-сокращаются текущие запасы;

-сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок;

-сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков;

-улучшается  качество товаров, так как  используются поставщики, продукция которых сертифицирована;

-увеличивается  надежность поставок.

      При реализации программы поставок точно в срок» возникают следующие проблемы:

-требования  к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься как завышенные;

-сокращение  степени диверсификации, что создает проблему возрастания коммерческого риска при ориентации на одного поставщика;

-удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически невыгодным для поставщика;

- расписание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлимо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и по времени;

- размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для каждого из них размера партий и переодичности поставки. 
 

      Метод быстрого реагирования

      Метод быстрого реагирования возник в результате развития философии «точно в срок» и представляет собой метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной торговли и распределительные центры, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием его поставщиками и транспортом. Суть метода раскрыта в его названии: быстрая реакция логистической системы, на возникший на рынке спрос. Если поставщиком является производственное предприятие, то оно должно иметь возможность оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями. Поставщик должен иметь возможность быстрого доступа к информации о реальном спросе, который предъявляет потребителю рынок. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием – изготовителем принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. Передача заказа и поставка товара должны осуществляться без каких-либо задержек.

      Метод быстрого реагирования основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса:

-автоматическая  идентификация штриховых  товарных кодов позволяет быстро и эффективно собрать точную информацию о том, что в данный момент продается;

-электронный  обмен данными – это комплекс стандартов, позволяющий предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации;

-автоматическая  идентификация грузовых единиц.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Новая концепция бизнеса – это дух партнерства и сотрудничества между организациями, участвующими в продвижении товара. Роль согласованности участников чрезвычайно высока. Например, в США в конце 80-х гг., когда уже примерно 90% товаров несли в себе штриховой товарный код, технологией быстрого ответа были объединены лишь несколько сот партнеров. Причиной медленного внедрения явилась не столько новизна технологии, сколько традиционный дух недоверия и соперничества между торговцами в розницу, дистрибьюторами и производителями, так как исторически каждая организация, пытается извлечь максимальную прибыль и сделать её за счет прибыли других партнёров. Разрушить эти традиционные сопернические отношения не менее сложно, чем решить технические и технологические вопросы, связанные с внедрени6м технологии быстрого ответа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. «Логистика» учебник для вузов - А.М. Гаджинский 
 

Информация о работе Закупочная логистика