Закупочная и распределительная логистика; сущность, цели, задачи, механизм функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание работы

Введение 2
Логистика закупок 3
Распределительная логистика 9
Заключение 17
Практическая часть 18
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

закупочная и распределительная логистика.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Sбаллов                  Sбаллов                     Sбаллов     Sбаллов

Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую  значимость, чем другие.

2. Другой подход - определяется  показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается  с идеалом.

3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

- выбираются наиболее  важные критерии оценки;

- выбирается метод  измерения деятельности поставщика;

- определяется относительная  важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.

Пример: в оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность. Также принимаются важными качество обслуживания и цена. Важность 1-го параметра - 50%, других - по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика по каждому параметру. Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание - за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена - выбирается самая низкая из назначенных цен как % отношение к действительно уплаченной цене (95 - самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных:

Качество - 50% (100-12)=   44,0

Обслуживание  - 25% (100-5*5)=18,75

Цена  - 25% (95/100)=   23,75

Итого      86,5 очков

 

Ведение переговоров. В  результате должен быть достигнут выигрыш  как для поставщика, так и для  покупателя. Отношения поставщика и  потребителя складываются на основе партнерства.

Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет  обещания, держит покупателя в курсе  дела.

Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.

Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта  или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется  передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.

Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки

Главный показателем  поставок является надежность снабжения:

P=1-Pотказа (Pотказа - вероятность отказа в удовлетворении заявки).

Одноканальная система (на 1 комплектующую - 1 поставщик). Надежность снабжения:

отказа)

В других случаях - алгоритм определения надежности поставок:

1. Сопоставление даты  поставки плановой и фактической.

2. Определение времени опоздания.

3. Сопоставляется объем поставки  плановый и фактический. Выявляются  случаи  недопоставки продукции.

4. Определяется объем  недопоставки продукции DQ =Qфактич - Qплан.

5. Определяется условное  опоздание в случае недопоставки t’оп = DQ/q.

(DQ - величина недопоставки, q - средний дневной расход).

6. Определяется общая  величина опозданий Tоп= tоп+t’оп

7. Определяется количество  случаев отказа.

8. Определяется наработка  на отказ То=(Т - åТоп)/n где Т - общее число дней в периоде.

9. Определяется интенсивность  отказов p =1/Топ.

10. Определяется коэффициент  готовности поставок Кгп=(Т-åТоп)/Т

11. Надежность снабжения  Р=Кгп-pt чем выше этот коэфф., тем надежнее снабжение.

 

5: Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя)

Система разработана в Японии. Ее особенности:

- стабильный выпуск  продукции;

- частые поставки небольшими  партиями;

- поставки на основе  долгосрочных заказов;

- минимальный объем  сопутствующей документации;

- объем информации  по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от  одной поставки к другой;

- поставки с избытком  или недостатком практически  исключаются;

- поставщиков ориентируют  на использование стандартной  тары и упаковки;

- от поставщиков требуется  выпуск деталей мелкими партиями и определение системы JIT  по закупке материалов;

- минимальный объем  спецификации;

- поставщикам обеспечивается  помощь в качестве продукции;

- количество поставщиков  ограничено;

- выбираются близко  расположенные поставщики;

- большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов.

Достоинства системы:

- сокращаются затраты  на содержание запасов;

- сокращение брака;

- сокращение объема  спецификации;

- удобства внесения  изменений (по телефону);

Достоинства для поставщика:

- полная загрузка производственных мощностей;

- сохраняется квалифицированная  рабочая сила;

- сохраняются собственные  запасы за счет внедрения системы;

- упрощение процедуры  согласования поставок за счет  близости поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределительная логистика

Задача - довести товар  до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

 

Место распределительной  логистики и ее

 функции  в логистической системе

Распределительная логистика  связана с товародвижением в  сфере распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

 

Фазы


1. Закупка

1 предприятие 2. Производство

3. Продажа (распределение) 


 


2потребители 1. Закупка

2. Производство

3. Продажа (распределение) 

 

Распределение одного предприятия  тесно связано с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики распределения от логистики  закупок в том, что процесс  распределения продукции и процесс  закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной  логистике исполнитель - предприятие  изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной  логистики в закупочную - транкировка  цен.

 

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция  отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.

 

Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые  покупателем.

 

Как правило, большая  часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

 

Функции распределительной  логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать

 

Цели распределительной  логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную  готовность к расширению предложения  товаров или услуг

- обеспечить конкурентоспособность  товаров или услуг

- постоянно осуществлять  поиск новых рынков сбыта и  закреплять положение на старых  рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия  поставки

- устанавливать устойчивые  контакты с потребителями

- следить за выполнением  заказов на поставку

- создавать новые склады  на рынках потребителя

- обеспечивать экстренные  нужды потребителей

- создавать и поддерживать  необходимый уровень ТМЗ

- обеспечивать максимальный  сервис

 

Сервис:

- поддержание больших  объемов ТМЗ

- безупречная система  транспортировки

- наличие множества  складов на разных рынках

- организация дополнительный  точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов

(Затраты на сервис  долговременные - эффект проявляется  не сразу)

 

эффект     

кривая насыщения - дальнейшие вложения

не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции  

 

 

Минимизация издержек на распределение:

- дешевая система транспорта

- поддержание небольших  ТМЗ

- наличие оптимального  количества складов

- оптимальная мощность  складов

- оптимальное расположение  складов

 

Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.

Степень контролирования  ТМЗ выше на своем складе, но фирме  труднее гибко реагировать на спрос.

Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются  дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок.

 

Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).

Это множество осуществляет логистические операции по доведению  внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.

 

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между  разными предприятиями и формируются  за воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при  наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

 

Классы сложности логистических цепей

 

1. Простая логистическая  цепь

 

  продавец      покупатель


 

 

Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном  городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

 

2. Средней сложности


 

 

 

 

посредник перевозчик

 

3. Сложные логистические цепи


 

 

 

 

 

 

    биржа

 

 

 

   посредники   посредники

   продавца  покупателя

 

Пример сложной цепи при ж/д  перевозках


03



     04



    01  02       07          08



     05


 

 


  06

 

 

01 - продавец

02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров

03 - орган ж/д, сдающий в аренду  участок ж/д пути на грузовой  станции

04 - погрузочно-разгрузочная  организация, которая предоставляет  на прокат технику для отгрузки

05 - организация или  фирма, предоставляющая бригаду  грузчиков для разгрузки

06 - экспертные организации

07 - автотранспортные  организации, перевозчик грузов  со станции

08 - покупатель

 

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф


 

Упрощение логистической  цепи - когда посредником выступает  торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

Информация о работе Закупочная и распределительная логистика; сущность, цели, задачи, механизм функционирования