Задачи и функции закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Материально-техническое обеспечение- это звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами. Итак, целью данной работы является рассмотрение сущности закупочной логистики с позиции поставленных перед ней задач и выполняемых функций. В работе будет раскрыто само понятие закупочной логистики, а также детально рассмотрены её задачи и функции.

Файлы: 1 файл

курсовая. закупочная логистика олеся.doc

— 979.00 Кб (Скачать файл)
    • каково современное состояние данного рынка;
    • как меняется конъюнктура на рынке;
    • каков вопрос по развитию рынка?

3. анализ цены приобретаемых  товаров

Для анализа цены закупок, так же как и для анализа  стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:

      1. простой метод калькуляции (отношение показателя общих издержек к показателю производственной продукции);
      2. калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднённо);
      3. постоянная калькуляция (точный учёт издержек по каждой операции на базе АСУ1).

Анализ цен учитывает  также дополнительные работы и услуги, например проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку. При этом применяются следующие виды анализа цены:

    • анализ цены на всех стадиях - от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену нетто, включая заготовительные расходы);
    • анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведённых работ и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение и финансирование);
    • анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);
    • анализ цены при тенденции к повышению цен на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, используемые при расчёте цены единицы продукции в настоящий момент, и последующие издержки, на основе которых производится расчёт цены на определённую партию продукции);
    • анализ цены с помощью кривой освоения новой продукции;
    • анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческие предложения, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях);
    • анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции;
    • анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при  разработке долгосрочных договоров при спонтанном изменении цен);
    • анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика).

4. подготовка бюджета закупок

Существенной частью закупочной деятельности являются экономические  расчёты, т.к. необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяются следующие виды затрат:

    • на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
    • на транспортировку (учитываются: дальность перевозок, вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений);
    • на экспедирование, страхование и хранение;
    • на грузопереработку;
    • на контроль по соблюдению условий договора поставки;
    • на приёмку и проверку материальных ресурсов;
    • на поиск информации о потенциальных поставщиках.

Также следует учитывать  издержки из-за дефицита материальных ресурсов.

5. выбор поставщика

Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

Выбор осуществляется 3 методами:

    • конкретное должностное лицо на предприятии занимается выбором поставщиков, оформлением заказов на поставку, осуществлением контроля за поставками и решением всех проблем, связанных с поставкой. Он может вести отдельную товарную группу или осуществлять закупки для всех товаров; все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен документальной информацией сведён к минимуму;
    • коллегиальное обсуждение поставщиков на уровне отдела закупок (снабжения) и связанных с закупкой таких отделов, как финансовый, юридический, маркетинговый, производственный;
    • при выходе на новые рынки предприятия могут обращаться к посредническим организациям; посредники имеют обширную информацию о качестве выпускаемой продукции производителями, сроках выполнения заказов, знают надёжных поставщиков, дают консультации по юридическим и финансовым аспектам сделок; посредникам предоставляют определённый процент от суммы договора, и они могут следить за своевременной доставкой, количеством и качеством поставок, комплектовать заказы и оказывать услуги по складированию.

Для сравнения вариантов  поставщиков используют:

    • Балльный метод

 Выбирают систему  баллов и шкалу наиболее значимых  критериев оценки поставщиков (в долях единицы). Предпочтение отдается поставщику, набравшему наибольшую сумму баллов.

    • Систему «Идеального поставщика»

 Определяют характеристики  т.н. идеального поставщика и  затем каждого реального претендента  сравнивают с «идеалом». 

    • Систему «Расстановки приоритетов»

 По результатам  прошлой деятельности поставщиков  выбирают наиболее важные критерии  оценки, метод измерения показателей  деятельности, определяют относительную  важность каждого параметра, определяют  частные итоги (по каждому показателю), а затем суммируют, например, в баллах или очках

6. учёт качества закупаемых товаров

В условиях конкуренции  среди потенциальных поставщиков  на внутреннем и международном рынках проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро. Наиболее солидные западноевропейские, американские и японские компании, борющиеся за рынки сбыта, разрабатывают и скурпулёзно выполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. К поставщикам предъявляются следующие требования:

    • контроль качества входных материальных потоков и поставщиков;
    • наличие специального оборудования у поставщиков для производства данного вида продукции определённого качества;
    • возможность проведения испытания качества производимой продукции поставщиков с помощью специальных приборов;
    • наличие документации, описывающей все рабочие операции по производству и подтверждение того, что они выполняются.

Но, несмотря на жёсткие требования к поставщикам, встречаются факты поставок некачественных товаров. В связи с этим принимаются различные экономические меры, направленные на снижение объёма поставок низкокачественных поставок: штрафные санкции, возмещение ущерба. В большинстве случаев некондиционные товары возвращаются компании- виновнику, оплата за них не производится.

В Германии создана ассоциация машиностроительных компаний, в которую входят все фирмы электротехнической промышленности; мелкие и средние предприятия ассоциации являются поставщиками крупных фирм. Они совместно решают вопросы качества закупок, вместе продумывают стратегию выхода на рынок сбыта и планируют производство.

В Скандинавских странах работают центры по закупкам. К их работе привлекают поставщиков данной фирмы и на них возлагают ответственность  за поиск новых видов материалов, сырья для данной фирмы.

Целью закупочной логистики является обеспечение надёжности внешних поставок, т.е. передач поставщиком закупаемых у него материальных ресурсов предприятию-покупателю (заказчику). Движение входных материальных потоков задаёт функциональный цикл заготовительной логистики, конфигурация которого определяется отраслевой спецификой и степенью централизации закупок (рис.2).

 

 

Рис.2. Функциональный цикл логистики  снабжения

Степень централизации  закупок напрямую зависит от однотипности приобретаемых материальных ресурсов.

Централизованные закупки позволяют:

    • сэкономить денежные средства за счёт получения скидок при консолидированных закупках;
    • снизить затраты на размещение заказов, вследствие экономии на масштабах закупок;
    • улучшить условия поставки за счёт конкуренции между поставщиками за право получить весь или большую часть заказа;
    • устранить административное дублирование;
    • повысить степень контроля исполнения поставщиками договорных обязательств.

Недостатком централизованных закупок является сложность оперативного управления поставками.

Потребность в децентрализованных закупках диктуется близостью расположения к поставщикам и возможностью поддержания с ними хороших отношений, контроля их поставок. Такие закупки позволяют быстро реагировать на изменения потребностей в материальных ресурсах. Однако они усложняют координацию функциональных областей закупочной логистики, создают предпосылки для реализации неформальных процедур закупок.

Итак, основные функции закупочной логистики:

    • исследование рынка закупок;
    • определение потребности в материалах или объёмов закупок;
    • выбор поставщиков;
    • установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками;
    • организация закупки и завоза товаров или материалов;
    • организация и планирование материально-технического снабжения фирмы;
    • управление запасами на складах;
    • хранение товара на складе, подготовка материалов к производственному потреблению;
    • контроль за сметой затрат на снабжение фирмы;
    • разработка и выполнение согласованных план-графиков материальных потоков со всеми подразделениями фирмы.

 

II. Практическая часть

Вопрос 9. (Какое необходимо закупить оборудование для организации торгового дела, например?)

Работа  в сфере розничной торговли - это  серьезный труд, требующий разносторонних знаний, большого опыта и умения добиваться поставленной цели. Качественное торговое оборудование делает работу магазина эффективной, выгодной и комфортной как для покупателя, так и для работников магазина. Покупатель охотнее заходит в хорошо оснащенный магазин, осматривает больше товаров, представленных в выгодном свете и, как следствие, совершает больше покупок.

Если  вспомнить историю торгового  оборудования, то работники торговли всегда старались не просто выставить  товар, но и сделать это эстетично, комфортно для покупателя и выгодно с точки зрения увеличения продаж. Сегодня для решения этой задачи привлекаются самые современные розничные технологии. Лидеры рынка торгового оборудования используют новейшие разработки при производстве мебели и оснащении магазинов. Благодаря этому новые магазины, открываемые в партнерстве с такими компаниями, привлекают максимальное число покупателей и выходят на ведущие позиции в своих областях торговли.

Современное торговое оборудование - это огромное разнообразие стеллажей, витрин, прилавков, манекенов, модульных торговых систем, всевозможных аксессуаров и много другого. Компании, лидирующие в сфере оснащения магазинов, предлагают своим клиентам новейшее торговое оборудование от ведущих мировых производителей, а также собственные разработки, созданные специально для российских условий торговли.

Купить  торговое оборудование для нового магазина (например, магазина одежды или обуви) сегодня означает приобрести целый  комплекс услуг, состоящий из дизайна, проектирования, производства, доставки и монтажа.

Рассматривая различные  варианты предпринимательской деятельности, я остановилась на открытии магазина женской одежды и аксессуаров. Необходимое оборудование для данного вида деятельности представлено в таблице.

 

п/п

Наименование

оборудования

Тип,

марка,

модель

Цена

Кол-

во

Стои-

мость

(сумма)

Назначение

Изображение

1

Кассовый аппарат

ККМ-012-01

11700

2

23400

Касса выполняет операции по пробитию чека, возврату товара, снятию отчетов

 

2

Детектор валют

 

PRO СL 16 LPM

3540

2

7080

Детектор валют предназначен для определения подлинности  банкнот различных валют, ценных бумаг, документов, акцизных и специальных  марок по наличию и расположению защитных инфракрасных меток

3

Электромагнитные рамки

Sensormatic UltraShield

57198

1

57198

Противокражное оборудование – это высокотехнологичный комплекс оборудования, призванный защитить магазин  от воровства. Эти меры существенно снижают количество магазинных краж.

4

Радиочастотный датчик защиты от краж

Fashion Tag

РЧД-005-01

 

9

500

4500

5

Противокражный датчик для оптики

СФР-106-01

61

150

9150

6

Съёмное устройство для  противокражных сейферов

СФР-113-01

527

1

527

Размагничивание и снятие противокражных устройств

7

Система подсчёта посетителей

СПП-001-01

13541

1

13541

Системы подсчета посетителей  оценивают проходимость вашего магазина или торгового центра. Системы  подсчета посетителей – важный инструмент маркетинговых исследований. С их помощью можно объективно оценить  посещаемость и доходность вашего магазина, эффективность рекламных акций и качество работы персонала

8

Стеллаж

 

  • СТВ-906-01
  • СТВ-910-02
  • СТВ-908-01

3390

4063

7439

15

7

5

50850

28441

37195

Стеллаж- оборудование для  размещения товара в торговом зале

9

Кассовый бокс 

КСБ-107-01

31065

2

62130

Рабочее место продавца-кассира

10

Витрина

АМП-001-37

10056

4

40224

 

11

Термопринтер печати этикеток

ZEBRA TLP 2824 Plus Термотрансферный принтер печати этикеток

14324

1

14324

Принтер этикеток - это  устройство для печати этикеток, которыми маркируется товар. На этикетки можно  наносить любую текстовую и графическую  информацию, включая штрих-код.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Зеркало

Alcalain ST 062 R50

7000

10

70000

 

13

Манекен

  • Amanda 3
  • Emily-2

7426

10

74260

Манекены используются для демонстрации моделей одежды

 

14

Стойка для одежды

LG-2

21420

5

107100

Стойка, вешалки для  одежды и подставки под обувь  используется для размещения товара в торговом зале

15

Вешалка для одежды

АМ 011

40

200

8000

16

Подставка под обувь

--------

35

40

1400

17

Сканер штрих-кода

Metrologic MS 9520 Voyager

4950

2

9900

Сканеры штрих-кода предназначены  для считывания закодированной информации и передачи ее на компьютер, либо на автономную контрольно-кассовую машину.

18

Принтер печати пластиковых карт

Zebra P120i

67849

1

67849

Принтеры печати пластиковых  карт предназначены для печати на пластиковых картах. С их помощью  делаются дисконтные и подарочные карты, идентификационные карты сотрудников

Информация о работе Задачи и функции закупочной логистики