Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
К задачам курсовой работы следует отнести конкретизацию отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение. К ним относятся базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки CIF* (Cost, Insurance and Freight – «Стоимость, страхование и фрахт») следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза.

Файлы: 1 файл

kursovaya_omts_Klimina.docx

— 213.47 Кб (Скачать файл)

Б) Договор страхования 

Продавец обязан обеспечить за свой счет — как это согласовано  в договоре купли-продажи — страхование  груза на условиях, позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему  страховым интересом, обратиться непосредственно  к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или  иное доказательство страхового покрытия. Страхование должно быть произведено у страховщика или в страховой компании, пользующихся хорошей репутацией, и, если нет специальных соглашений о противоположном, то страхование должно быть произведено в соответствии с минимальным покрытием согласно Условиям Института по разработке грузовых терминов /Institut Cargo Clauses/ (Объединение лондонских страховщиков /Institute of London Underwriters/) или любого подобного сборника договорных статей. Продолжительность страхового покрытия должна соответствовать статьям Б.4. и Б.5. По требованию покупателя и за его счет продавец обязан произвести страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и других гражданских волнений, если это возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10 % (т.е. 110 %) и должно быть заключено в валюте договора купли-продажи;

- Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.5. нести все риски потери или повреждения товара до момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки;

- Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.6.:— нести все расходы, связанные с товаром, до момента его поставки в соответствии со статьей А.4., и— оплатить фрахт и все вытекающие из статьи А.3а) расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна, и— нести расходы, связанные с приобретением страхования в соответствии со статьей А.3б),и— оплатить любые издержки по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца, а также— оплатить, если это потребуется (см. Введение п.14), все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей для экспорта, как и другие пошлины, налоги и прочие сборы, подлежащие оплате при экспорте товара, и связанные с его транзитной перевозкой через третьи страны в случаях, когда расходы согласно договору перевозки возлагаются на продавца;

- Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о том, что товар поставлен в соответствии со статьей А.4., а также направить покупателю любое другое извещение, требующееся ему для осуществления обычно необходимых мер для получения товара;

- Продавец обязан незамедлительно предоставить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный для согласованного порта назначения. Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная, доказательство о перевозке внутренним водным транспортом) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара, и дать покупателю возможность получить товар от перевозчика в порту назначения, и, если не оговорено иное, дать покупателю возможность продать товар третьему лицу во время транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика. Если оформляется несколько оригиналов транспортного документа, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. В случае, если продавец и покупатель договорились об использовании средств электронной связи, упомянутые выше документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI);

- Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для поставки товара в соответствии со статьей А.4. Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом;

- Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений (помимо названных в статье А.8.), выдаваемых или используемых в стране отправки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

Обязанности Покупателя:

- Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

- Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется , все таможенные формальности для импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны;

- А) Договор перевозки

Нет обязательств.

Б) Договор страхования 

Нет обязательств;

- Покупатель обязан принять поставку товара в соответствии со статьей А.4. и получить товар от перевозчика в названном порту назначения;

- Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Покупатель обязан — при невыполнении им обязанности дать извещение в соответствии со статьей Б.7. — нести все риски потери или повреждения товара с момента истечения согласованной даты или даты окончания зафиксированного срока отгрузки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора;

- Покупатель обязан с учетом оговорок статьи А.3а):— нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки в соответствии со статьей А.4., и— нести все расходы и сборы, связанные с товаром во время его транзитной перевозки до прибытия в порт назначения, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и— оплатить расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтерных и причальных сборов, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, и— нести все дополнительные расходы вследствие невыполнения им обязанности дать надлежащее извещение в соответствии со статьей Б.7. с согласованной даты или с истечения согласованного срока для поставки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора, и— оплатить, если это потребуется (см. Введение п.14), все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара, и, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны, если они не возлагаются на продавца при оформлении договора перевозки;

- В случае, если покупатель вправе определить срок, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или порт назначения — он обязан надлежащим образом известить об этом продавца;

- Покупатель обязан принять предусмотренный статьей А.8. транспортный документ, если он соответствует условиям контракта купли-продажи;

- Покупатель обязан нести расходы, связанные с любым предпогрузочным осмотром товара за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта;

-Покупатель обязан нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений, как это предусмотрено в статье А.10., а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания им помощи покупателю. Покупатель обязан обеспечить продавца по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

 

Раздел II

2.1. Определение структуры расходов продавца или покупателя

Состав расходов, которые  несет продавец или покупатель по контракту, зависит от базисных условий  поставки. В данном курсовом проекте  везется сталь из Череповца в  Гамбург на условиях CIF*.

На основании этого расходы продавца (Р) по доставке груза будут включать:

Вариант РМ:

Рпго + Ртоо + Рдмо + Рмагэ + Рмагп + Рукл + Рфр + Рстр + Рпртр + Рвыгр

Вариант ЖД+МТ:

Рпго + Ртоо + Рдмо + Рмагэ + Рмагп + Рмагтр + Рпер +  Рмсп + Рукл + Рфр + Рстр + Рпртр + Рвыгр

Рпго– Расходы на подготовку груза (товара) к отправке,  тыс. руб.

Ртоо– Расходы на таможенную очистку при экспорте груза , тыс. руб.

Рдмо – Расходы по доставке товара к месту отправления (до магистрального транспорта),  тыс. руб.

Рмагэ– Расходы на услуги экспедитора на магистр. транспорте,  тыс.  руб.

Рмагп – Расходы по погрузке на  магистральный транспорт,  тыс. руб.

Рмагтр  – Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте, тыс. руб.

Рпер– Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой,  тыс. руб.

Рмсп–  Расходы по погрузке на морское судно,  тыс. руб

Рукл – Расходы на  укладку, крепление или разравнивание груза,  тыс. руб.

Рфр – Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном  смешанного река-море плавания, тыс. руб.

Рстр– Стоимость страхования по грузу,  тыс. руб.

Рпртр– Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути, тыс. руб.

Рвыгр – Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки),  тыс. руб.

Рскл –  Расходы по складированию и хранению груза в порту выгрузки, тыс. руб.

Ртон– Расходы на таможенную очистку по импорту (в пункте назначения), тыс. руб.

Рдмн  – Расходы по доставке груза в место назначения (на склад покупателя), тыс. руб.

 

2.2. Порядок  расчета отдельных групп расходов

Расчёт стоимости товара по контракту производится по формуле:

СТ = М*Ц / 1000  , тыс.руб.

где:

М – объём поставки товара по контракту, тонн;

Ц – средняя цена 1 тонны груза, руб/т.

$=31.91руб.

СТ =4400*(350*31,91*0,15)/1000=7371,21 тыс. руб.

2.2.1. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: ( Рпго )

Включают в себя:

  • упаковку и пакетирование груза
  • маркировку груза
  • привлечение укрупненных средств доставки груза (контейнеры, ролл-трейлеры и др.)
  • укладку груза в контейнеры
  • сертификацию о соответствии товара
  • получение других сертификатов (качества, фитосанитарного и др.)
  • получение экспортной лицензии (разрешения на экспорт)
  • хранение на складе предприятия (на арендованном складе)
  • расходы на необходимую документацию

Рпго= СТ*1,8%

7371,21*0,018=133 тыс. руб.

 

2.2.2 Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: ( Рэ )

Ртоо = Рт.п + Рт.н + Рт.сб + Рт.д  ,   тыс. руб.

Рт.п -   таможенная пошлина, тыс. руб.

Рт.н  - таможенные налоги (НДС), тыс. руб, (имеется право на нулевую ставку НДС);

Рт.сб -  таможенные сборы, тыс. руб.

Рт.д  -   составление таможенной декларации, тыс. руб.

Рт.п = СТ*5%=7371,21*0,05=367 тыс. руб;

Рт.н=0

Рт.сб = 20 тыс. руб., так как таможенная стоимость товаров по контракту составляет 7371,21 тыс.руб;

Вариант РМ:

Рт.д  = 0,6 тыс. руб/шт.

Ртоо = 367+20+0,6= 387,6  тыс.руб.

Вариант ЖД+МТ:

Рт.д  = 0,6*nв =0,6* (Qк  / Q ваг )  = 0,6* 4400/68=39 тыс.руб.

Ртоо = 367+20+39= 426 тыс.руб.

 

 

 

 

2.2.3. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо)

Рдмо = Рамтр + Рамп + Рамв + Рмагхр  + Рмагдок  , тыс. руб.

Рамтр - затраты на транспортные средства (автомашины), тыс. руб, 

Рамп - затраты на погрузку в транспортные средства, тыс. руб, 

Рамв - затраты на выгрузку с транспортных средств, тыс. руб, 

Рмагхр - затраты на складирование и хранение в месте погрузки, тыс. руб,

Рмагдок  -затраты на оформление документов и сертификатов, тыс. руб.

Рамтр =dам*nр*tр,

 

dам – ставка за услуги автотранспорта, в руб/авт. в час (при грузоподъемности автомобиля 10 т dам = 370 руб./ам/ч);

nр – количество рейсов;

tр - продолжительность кругового рейса, сут.

, час

Lгр - расстояние пробега автомобиля в груженом состоянии, км;

Lпор  - расстояние пробега автомобиля в порожном состоянии, км;

V - скорость движения автомобиля км/ч (V=40 км/ч)

 

Qк - количество груза по контракту, тонн;

Q-ам - грузоподъемность автомобиля, тонн

nр = 4400/10=440 рейсов;

Вариант РМ:

tр1 = 1,2 *(15+15)/40=0,9 ч;

Рамтр = 370*440*0,9= 146,52 тыс.руб.

Вариант ЖД+МТ:

tр2 = 1,2 *(20+20)/40=1,2 ч;

Рамтр = 370*440*1,2= 195,36 тыс.руб.

Рамп = dпогрпрр *Qк,

dпогрпрр - ставка за погрузку в автомобиль (dпогрпрр = 1,4 $/т).

Рамп =1,4*31.91*4400=197 тыс. руб.

 

Рамв = dвыгрпрр *Qк ,

dвыгрпрр - ставка за выгрузку из автомобиля  (dвыгрпрр =1,5 $/т).

Рамв = 1,5*31.91*4400=211 тыс.руб.

Рмагхр = dпхр *tхр*Qк,

tхр – время хранения груза до погрузки/после выгрузки, сут;

dхр – ставка за хранение груза до погрузки на автомашину или ж.д.вагон

(dпхр= 0,1 $/т);

Рмагхр = 0,1*31,91*5*4400=70,2 тыс.руб.

Рмагдок =dдок*Qк,

Рдок – расходы на оформление документов, тыс. руб;

dдок – ставка за оформление документов , $/т (dдок=0,15),

Рмагдок = 0,15*31,91*4400=21,06 тыс.руб.

Вариант РМ:

Рдмо = 146,52+197+211+70,2+21,06=645,78 тыс. руб.

Вариант ЖД+МТ:

Рдмо = 195,36+197+211+70,2+21,06=694,62 тыс. руб.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов