Виды розничных торговых зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Место, где непосредственно происходит купля-продажа товаров, называется торговая зона и включает территорию проживания (нахождения) потенциальных потребителей. Торговые зоны разделяют по частоте посещения этих зон.
Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:
- тип торгового центра;
- пешеходная и транспортная доступность;
- естественные или искусственные физические препятствия;

Содержание работы

1. Виды розничных торговых зон................................…………………………………..3
2. Задача……………………………………………………………………………………5
Список литературы………………………………………………………………………..6

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет экономики и управления

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Студентки 4 курса группа МБ – 431 факультета экономики и управления

Уткиной Натальи Леонидовны

Специальность Менеджмент организации

Учебная дисциплина: Логистика

Вариант № 6

 

 

 

 

«         »                                2011 г.                                Проверил:


                                                                                         Ларионов А.В.

 

 

 

                                                                                         Оценка   «    »


 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

Тверь 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1. Виды розничных торговых зон................................…………………………………..3

2. Задача……………………………………………………………………………………5

Список литературы………………………………………………………………………..6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды розничных торговых зон

 

 

Место, где непосредственно происходит купля-продажа товаров, называется торговая зона и включает территорию проживания (нахождения) потенциальных потребителей. Торговые зоны разделяют по частоте посещения этих зон.

Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:

- тип торгового центра;

- пешеходная и транспортная доступность;

- естественные или искусственные физические препятствия;

- наличие конкурентных объектов;

- плотность населения и др.

Обычно выделяют три концентрические зоны влияния:

1. Первичная торговая зона - это географический сегмент, где проживает 70-80% от общего числа регулярных покупателей или так называемая "опорная" группа. Для городов важным является время пешеходной доступности.

2. Вторичная торговая зона занимает большую территорию - на нее приходится 15-20% покупателей. На протяженность этой зоны влияет наличие подобных объектов в округе. Хорошая транспортная доступность может значительно увеличивать эту зону.

3. Третичная (Периферийная) торговая зона - это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их число может составлять 5-10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большие расстояния, их могут привлекать хорошая транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, отсутствующие в других центрах, расположение объекта по пути на работу и обратно. В число покупателей приезжающих из этой зоны принято включать транзитных и случайных покупателей, не проживающих в географических пределах третичной зоны. Небольшую, а иногда значительную долю покупателей торгового центра могут составлять туристы.

Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться с течением времени или увеличением уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача

 

 

Определить оптимальный интервал доставки, если остаток продукции у отправителя на начало дня 3 тонны, скорость производства продукции 1 т/час. Предприятие работает по 8 часов в день. Объем склада отправителя 10 т. Время работы с 8-00 до 17-00. Перевозка осуществляется автомобилем грузоподъемностью 7 тонн.

Остаток продукции для дальнейшей переработки у получателя 9 тонн. Скорость переработки 1,5 т/час. Объем склада 15 тонн, размер страхового запаса 5 тонн. Время работы получателя с 8-00 до 17-00.

 

Ответ:

Общий объем продукции у отправителя в данный день = 3тн + 9 час х 1 т/час = 12 т.

Требуемый объем продукции для потребителя в данный день = 9 час х 1,5т/час = 13,5 т.

Для более полной разгрузки машины рекомендуется сделать:

1-й рейс в 10.00 с грузом 5 т, предполагая, что к 11.00 получатель получит данный груз. До этого времени получатель может расходовать свой запас, а именно 4,5 тн (остаток 4,5 т).

Образовавшегося объема 9 т будет достаточно потребителю на 6 часов (остаток 0 т), то есть до конца рабочего дня.

Тем не менее, для обеспечения запаса рекомендуется отправить получателю ещё одни рейс:

2-й рейс в 16.00 – с объемом  страхового запаса 5 т.

Таким образом, рекомендуется сделать в данный день 2 рейса – в 10.00 и в 16.00 с грузом 5 т.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2004. – 408 с.
  2. Логистика. Учебник под ред. Б.А. Аникина. – М., ИНФРА, 2004 – 368 с.
  3. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. – М., ИНФРА-М, 2002 – 160 с.
  4. Чудаков А.Д. Логистика: учебник. – М., РДЛ, 2001. – 480 с.

 


 



Информация о работе Виды розничных торговых зон