Управление закупками в логистических системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия. Целью данной работы является расширение знаний в области закупочной логистики, т.е. умение спланировать процесс закупок необходимого по качеству и количеству сырья для предприятия, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Сущность и содержание закупочной логистики..............................................4
1.2. Методы закупок......................................................................................5
1.3. Процесс закупочной деятельности.......................................................8
1.4 Управление закупками предприятия...................................................10
2. Практическая часть...........................................................................................15
Заключение............................................................................................................17
Список использованной литературы..................................................................18

Файлы: 1 файл

Логистика.Управление закупками в логистических системах.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

Размещение заказов, удовлетворяющее  потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность  всего процесса логистики, так как  заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.

 

1.4 Управление  закупками предприятия

Любое предприятие, как  производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

1) элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие. Она устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента.

2) элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

Цепь «снабжение – производство – сбыт» должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства.

3) самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: что закупать; сколько закупать; у кого закупать; на каких условиях закупать; как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально  отличающиеся друг от друга возможностями  реализации системного подхода к  управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

Задача «что закупить»  заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно – задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.

Решение в пользу закупок  комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:

- потребность в комплектующем изделии невелика;

- отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;

- отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок  и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

- потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;

- комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

После того, как решена задача «делать или покупать»  и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных  поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных  мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных  поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется  на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор  приемлемых поставщиков.

Количество таких критериев  может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой  и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым  во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие резервных мощностей;

- организация управления качеством у поставщика;

- психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа  потенциальных поставщиков формируется  перечень конкретных поставщиков, с  которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов  работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают  результаты работы по уже заключенным  договорам.

Наиболее эффективной  системой управления поставками является применение логистической системы  «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.

Применение системы  «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

Для предприятий использующих систему «точно в срок» характерны следующие особенности:

- стабильный выпуск продукции;

- частые поставки небольшими партиями;

- поставки на основе долгосрочных заказов;

- минимальный объем сопутствующей документации;

- объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;

- отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;

- поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.

Применение системы  «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:

- сократить затраты на содержание запасов;

- уменьшить количество брака;

- уменьшить складские мощности.

 

 

 

2. Практическая  часть

Для снабжения предприятий  СКС города на оптовую базу с железнодорожной  станции поступает 320 т различных  грузов в сутки. Определить потребное  количество автомобилей при следующих  условиях перевозки: расстояние перевозки составляет 15 км с обратным порожним пробегом; грузоподъемность автомобиля — 4 т; средний коэффициент использования грузоподъемности — 0,8; время погрузки равно времени выгрузки и составляет 30 мин; средняя скорость движения с грузом — 50 км/ч, порожнего — 60 км/ч; режим работы автотранспорта — две смены по 8 часов, время технического обслуживания в смену — 1 час.

 

Потребность в автомобилях  на предстоящие сутки рассчитывается по             формуле

,      (1)

где nn – потребное количество автомобилей;

Q – суточный грузооборот, т;

  tp – продолжительность кругового рейса автомобиля, час;

  D – нагрузка автомобиля, т;

  tз – время работы автомобиля в течение суток, час.

Продолжительность кругового рейса определяется так:

tp = 2l / V + (tn+tp+to)    (2)

tn,tp,to – время погрузки, разгрузки, вырузки и ожидания;

l – расстояние перевозки, км;

V – скорость движения автомобиля, км/час;

Нагрузка автомобиля определяется:

D=Ga ´ Kg,               (3)

где Ga – грузоподъёмность автомобиля, т;

Kg – коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке данного груза.

Решение:

1. Рассчитаем продолжительность  кругового рейса по формуле 2

1) tp = 2l / V + (tn+tp+to) = 2 * 15 / 50 + 0,5 = 1,1 часа (с грузом);

2) tp = 2l / V + (tn+tp+to) = 2 * 15 / 60 + 0,5 = 1 час (порожнего).

3) tp = 1,1 + 1 = 2,1 часа

2. Определим нагрузку автомобиля по формуле 3

D=Ga * Kg  = 4 * 0,8 = 3,2 т.

3. Рассчитаем потребность в автомобилях по формуле 1

= 320 * 2,1 / 3,2 * 14 = 672 / 44,8 = 15 автомобилей

tз = 8 * 2 = 16 часов – 2 часа тех.обслуживания = 14 часов

Ответ: 15 автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Планирование закупок  играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить: во – первых необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых для работы компании.

Во–вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения  непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов  этих ресурсов и продукции.

В-третьих, поддержание  и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг  должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

В-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

Достижение этих целей  в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций способствующих рационализации системы  закупок.

 

.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. – М: Маркетинг, 2004.
  2. Залманова М.Е. Закупочно-распределительная логистика : учебное пособие. – Саратов, 2005.
  3. Логистика: учебное пособие / Под редакцией Б.А. Аникина – М.: Инфра-М, 2005.
  4. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики: учебное пособие / ЛФЭИ. – Л., 2004.
  5. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. – М.: ФилинЪ, 2004.
  6. Циммерман Р. Заготовительная логистика в организации прямых хозяйственных связей предприятий. – СПб, 2005. 
  7. http://edu.dvgups.ru – «Расчет транспортных средств».

Информация о работе Управление закупками в логистических системах