Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа
Актуальной  задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортной инфраструктуры, что полностью соответствует  целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры, а о согласованном развитии и  организации взаимодействия различных  видов транспорта и пользователей  транспортных услуг. 
Задачи– рассмотреть основы развития транспортной инфраструктура, выявить задачи, а также рассмотреть роль и общественное значение транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………..3
1.Общая  характеристика транспортной системы  России……………….4
1.2 Характеристика  видов транспорта……………………………………6
2. Технико-экономические показатели……………………………………10
3.Основные  направления развития транспортной  системы РФ………...15
Заключение…………………………………………………………………23
Список  использованной литературы…………………………………….25
Морской транспорт
Важнейшую роль в обеспечении внешнеторговых связей играют морские порты России. На данный момент в ведении Минтранса находится 44 морских порта.
Строительство, реконструкция и модернизация портов осуществляется на средства морских администраций портов, операторов морских портов, привлекаемых средств инвесторов и за счет средств федерального бюджета.
В 2006 году на строительство портовых перегрузочных комплексов было направлено 25,32 млрд. руб. При этом доля бюджетного финансирования за этот период составила всего 1,41 млрд. рублей или 5,6 % от общего объема капитальных вложений. За счет этих средств было введено 29,15 млн. тонн новых перегрузочных мощностей и 603 погонных метров причалов. На сегодняшний день доля российской инфраструктуры в обслуживании морского внешнего экспорта превысила 75%, что можно признать относительно приемлемым соотношением, гарантирующем обеспечение экономической безопасности государства.
    Еще 
одна острая структурная проблема состоит 
в том, что сегодня основная часть 
объектов морской инфраструктуры сконцентрирована 
в Западно-Европейской части 
В рамках мероприятий, предусмотренных ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов суммарной мощностью 262 млн. тонн в год. За счет этого планируется увеличить объемы перевалки грузов в отечественных портах к 2010 году до 520 млн. тонн, снизив долю российских внешнеторговых грузов, проходящих через порты сопредельных государств, с нынешних 24,5 % до менее 5 %.
    Общий 
запланированный объём 
Внутренний водный транспорт
Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,7 тысяч километров, из них путей с гарантированными габаритами - 46,2 тысячи километров, с освещаемыми и светоотражательными знаками - 30,5 тысяч километров. На них расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, эксплуатируется около 2000 судов технического флота. В прошлом году речными портами было переработано около 160 млн. тонн различных грузов, что практически соответствует уровню 2002 года.
Приоритетными направлениями развития внутренних водных путей на период до 2010 года являются:
развитие и увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей;
подготовка внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север-Юг" для интеграции их в систему международных транспортных сообщений;
обеспечение стабильных условий для завоза грузов на Крайний Север и освоение новых грузопотоков по малым рекам;
достижение проектных эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений и водных путей;
внедрение современных информационных систем для обеспечения безопасности судоходства;
Воздушный транспорт
    Инфраструктура 
гражданской авиации в 
Среди наиболее важных задач, стоящих сегодня перед гражданской авиацией России:
Обновление парка воздушных судов. На конец 2003 года российский парк воздушных судов насчитывал 5797 единиц авиатехники, включая 3830 самолетов и 1967 вертолетов. С учетом прогноза списания воздушных судов и наметившейся тенденции к резкому увеличению объемов пассажирских перевозок, уже в следующем году страна может столкнуться с реальным дефицитом провозных емкостей.
Вторая, не менее важная задача, требующая оперативного решения - это модернизация и приведение в соответствие с нормативными требованиями объектов наземной инфраструктуры. Здесь в числе приоритетных проектов - модернизация и увеличение пропускной способности Московского авиаузла, на долю которого сейчас приходится 46,8% внутренних и 60% международных авиаперевозок.
До 2015 года на эти цели планируется направить около 15 млрд. федеральных средств. Примерно такую же сумму должны составить частные инвестиции.
    Третья 
стратегическая цель - это рационализация 
сети воздушных сообщений и переход 
к хабовой системе 
    И, 
наконец, четвертая цель - это обеспечение 
устойчивого, надежного и доступного 
для населения сообщения с 
труднодоступными территориями Российской 
Федерации, не имеющими в настоящее 
время доступа к системе 
Автомобильный транспорт
Приоритетным направлением деятельности и объектом особо пристального внимания со стороны Министерства на ближайшую перспективу должна стать дорожная отрасль. Ежегодная сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостатками дорожной сети, оценивается специалистами в 450-500 млрд. руб. Потери от дорожно-транспортных происшествий в 2003 году составили около 78 млрд. руб. Ежегодный ущерб от негативного воздействия дорожного хозяйства и автомобильного транспорта на окружающую среду оценивается в 100 млрд. руб.
    Основными 
проблемами автомобильных дорог 
остаются:высокая степень 
Предмет особой тревоги представляет отставание по темпам ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений. В прошлом году объем ремонтных работ по федеральной сети составил 52,5%, по территориальной сети - всего 34,5% от нормативной потребности. Следует осознавать, что в будущем ремонт и восстановление этих дорог обойдутся в 2,5-3 раза дороже, чем при своевременном их проведении.[7.стр 48]
    По 
оценкам специалистов и с учетом 
опыта развитых стран использование 
частных инвестиций может обеспечить 
дополнительно до 15 - 20% к сегодняшним 
финансовым возможностям дорожного 
хозяйства. Однако, реализация этих дополнительных 
возможностей невозможна без существенной 
помощи законодательной власти страны. 
На сегодняшний день в стране отсутствуют 
законы, которые бы регулировали вопросы 
концессионных отношений, создание 
платных автодорог, недостаточно проработаны 
правовые аспекты выкупа земельных 
участков для государственных нужд 
и резервирования земель для автомобильных 
дорог. 
 
Заключение 
 
    Переход 
экономики страны к рынку и 
формированию рыночных отношений требует 
динамичного и 
Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления.
    Формирование 
необходимых условий 
    Транспортная 
инфраструктура в рамках любого региона 
должна гарантировать необходимые 
условия для функционирования и 
развития основных отраслей производства 
и обеспечивать максимально эффективное 
использование экономического и 
производственного потенциала. Каждая 
страна или регион должен иметь такую 
транспортную инфраструктуру, которая 
полностью удовлетворяла бы спрос данной 
территории в транспортных услугах. 
 
    Список 
использованной литературы 
 
1.Аксенов И.Я. Транспорт: 
история, современность, перспективы, 
проблемы. - М.: Наука, 2002  
2. Алексин В. Независимая газета // Россия 
- держава морская, 2003. - 6. - С.4.  
3. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система 
и автомобильные перевозки. Учебник для 
студентов вузов. 2-е изд. перераб. и доп. 
- М.: Транспорт, 2004  
4. Бланк Ш.П., Митаишвили А.А., Легостаев 
В.А.. Экономика внутреннего водного транспорта: 
Учебник для вузов водн. трансп. - М.: Транспорт, 
2003  
5.Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов/ М.Н. Григорь-
ев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006
6.Единая транспортная система: Учеб. для вузов. Под ред. В. Г.
Галабурды. М.: Транспорт, 2003.
 7.Громов Н.Н., 
Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная 
система. - М.: Транспорт, 2003.  
8. Сегунин Н.С. Транспортный комплекс / 
Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2005.  
9. Федоров С.П. Транспортная система в 
мировой экономике. - М.: Дрофа, 2004.