Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 19:09, реферат

Описание работы

По мере развития рыночной экономики в стране, повышение эффективности транспортного процесса требовало новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.

Содержание работы

Введение 3
1. Важность и задачи транспортной логистики 4
1.1 Основные группы транспорта по назначению 4
1.2 Основные направления и задачи транспортной логистики 4
2. Выбор способа перевозки 7
3. Развитие транспортной логистики в России 18
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

    Трубопроводный  транспорт, в отличие от вышеописанных  универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки  на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты, а также в коммунальном хозяйстве для подачи воды и отвода канализации. Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта представлены в табл.6.

    Частые  аварийные ситуации на трубопроводном транспорте обусловлены следующими причинами:

    -      нарушения безопасности трубопроводов (внешние силовые воздействия, нарушение норм и правил при строительстве, коррозия труб или плохое их качество);

    -      хищения цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений;

    -      несанкционированные врезки в трубопроводы;

    -      диверсионные акты;

    Шесть основных характеристик конкретного  типа транспорта:

    1)        время доставки;

    2)        частота отправлений груза;

    3)        надежность соблюдения графика доставки;

    4)        способность перевозить разные грузы;

    5)        способность доставить груз в любую точку территории;

    6)        стоимость перевозки.

    Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки.

    Таблица 6 – Преимущества и недостатки трубопроводного  транспорта

Преимущества Недостатки
1 Высокая скорость доставки Узкая специализация  по типу перемещаемого товара
2 Большие объемы перевозок Частые аварийные  ситуации
3 Охват дальних  расстояний Повышенная  опасность экологических и социальных последствий возможных отказов  и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение  природной среды, большая угроза населению, инженерным сооружениях
4 Наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти  и газа Потери из-за хищений посредством несанкционированных  врезок в нефтепроводы
5   Изношенность (полная амортизация) значительной части трубопроводов
6   Наукоемкость  и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов
7   Технико-экономическая  невозможность ремонта всех дефектов на трубопроводах

 

    Существуют  приблизительные оценки различных  видов транспорта по каждому из основных факторов выбора вида транспорта, позволяющие предварительно определить степень соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки, но правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

    Организациям  вовсе не обязательно пользоваться одним и тем же способом перевозки  по всей цепи. Они могут разбить  маршрут на отдельные участки, на каждом из которых выбирать самый  лучший вариант. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Развитие транспортной системы в России

    Занимая выгодное географическое положение (центральную часть Евразийского континента), имея выходы к морям, Россия владеет уникальными возможностями участия в международном транзите. Транзит грузов через Россию следует рассматривать не только как часть бизнеса, вносящую свой вклад в ВВП, но и как важный элемент усиления ее геоэкономической и геополитической роли. Целый ряд стран, особенно европейских таких, как Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Голландия, государства Балтии обладая относительно небольшой территорией и используя выгодное географическое положение, давно превратили транзит в существенные статьи доходов своих бюджетов.

    Российская  транспортная система в настоящее  время не в полной мере готова к  обеспечению перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, что обусловлено:

    1)   диспропорциями развития мощностей различных видов транспорта для обеспечения перевозок отдельных видов грузов;

    2)   значительным износом основных фондов транспортных предприятий;

    3)   неразвитостью системы операторов перевозок в международном сообщении;

    4)   значительным отставанием уровня качества транспортного обслуживания по сравнению с современными международными требованиями.

    В связи с этим, России потребуется  создание транспортных логистических центров в крупных транспортных узлах, а также принятие конкретных мер по развитию каждого вида транспорта. Принципиальным становится сближение национальных законодательств и нормативов с международными транспортными соглашениями и конвенциями, упрощение и гармонизация таможенных и других процедур пересечения границ, унификация транзитной документации. Развитие транзита не может не сопровождаться повышением требований к качеству транспортных услуг. Это – сокращение транзитного времени, снижение затрат на перевозку, оптимизация тарифов, сохранность грузов. Подобные условия можно соблюсти только при развитии транспортной логистики, включающей мультимодальный транспорт, современные терминалы, экспедицию грузов, формирование эффективных транспортных маршрутов движения, позволяющих осуществлять комбинированное перемещение грузов по схеме "воздух - суша - море".

    Для выполнения этих условий необходимо усовершенствовать следующие элементы транспортной системы России.

    1.    Тарифная система. Существующее несовершенство тарифной системы порождает самые невероятные, более длинные, обходные, но тем не менее значительно более дешевые маршруты транспортировки как экспортно-импортных, так и транзитных грузов. Единственная причина, которая иногда заставляет грузовладельцев соглашаться на более дорогой, но короткий и быстрый маршрут доставки – это желание избежать уплаты демереджа, т.е. штрафа за сверхнормативное время нахождения судна в порту.

    Помимо  того, при перевозке, например, металлов ставки сборов в портах составляют до 70 % от стоимости перевозки по железной дороге и в 2,5 раза выше, чем в портах Балтии. При этом Россия ежегодно теряет около 600 млн $ на транзите и перевалке своих грузов в зарубежных портах Балтийского моря.

    2.    Налоговая системаОбщей проблемой предприятий транспортного комплекса является сложность обновления парка подвижного состава из-за чрезмерно высокого уровня налогов и таможенных пошлин, а также жестких экологических требований, предъявляемых иностранными грузоотправителями к качеству подвижного состава. Средний уровень налогов на один автомобиль в России в несколько раз выше, чем в странах ЕС. Анализ совокупного уровня налогообложения и других обязательных платежей судоходных и морских компаний стран мира, выполненный управлением внешних связей Росморфлота, также показывает, что в России самый высокий уровень налогообложения.

    Это приводит к тому, что Россия теряет свои позиции на международном рынке  транспортных услуг и несколько  миллиардов долларов ежегодно на покупку  услуг зарубежных перевозчиков; российский флот уходит под чужие флаги и работает не на Россию, а на Кипр, Мальту, страны Балтии, Закавказья и др.; более половины морских судов заказываются на зарубежных верфях; большая часть портового оборудования также практически не производится и закупается за рубежом и т.д.

    3.    Информационное обеспечение. Большой объем рутинной работы с бумажными носителями информации разнообразных форм, сложности, связанные с оформлением прохождения грузов через порт, преодолением таможенных и сертификационных барьеров посредством бумажных документов, являются одной из причин "ухода" грузопотока с территории России через порты Китая, Туркмении, Азербайджана и Грузии.

    4.    Правовое обеспечение. Из-за неотрегулированности правовых вопросов взаимодействия таможни и судовладельцев, таможни и морских агентов, таможни и портовых властей, таможни и грузовладельцев и др., грузовладельцы предпочитают, чтобы их грузы следовали не через отечественные, а через порты других государств. Большим препятствием стала несогласованность действий различных представленных в порту государственных структур, зачастую признающих только свои узковедомственные интересы, – пограничной службы, органов сертификации, ветеринарной инспекции, таможни, Министерства путей сообщения, Министерства транспорта и др. Это приводит к непроизводительным временным и финансовым издержкам, что не способствуют эффективности транспортной системы России. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Основная  функция транспортной логистики  – это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику.

    Основным  элементом транспортной логистики  является транспорт. Транспорт –  это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей  и грузов.

    Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

    Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

    В границах межнациональных логистических  систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации  контактных графиков, когда при наличии  многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

    Перспективы развития транспортной логистики состоят  в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. 
 

    Список литературы 

    1.  Зимовец А.В./ Международные транспортные операции: Конспект лекций. – Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008

    2.  Под ред. Аникина Б.А./ Логистика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. 

    3. Алесинская Т.В./ Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3: Учебник. – Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.

    4. Моисеева Н.К./ Экономические основы логистики: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.

    5. Аникин Б.А./ Логистика. Учебник для ВУЗов, 3-е издание. – ИНФРА-М, 2006 г. - 368 с. 


Информация о работе Транспортная логистика