Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
Рассмотреть показатели эффективности основных видов транспорта;
Дать характеристику деятельности ООО «Аттена» ;
Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
Идентификацировать проблемы транспортной логистики на предприятии;

Содержание работы

Введение 3
1 Логистический аспект организации транспортных операций 6
1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11
1.3. Развитие перевозок грузов 12
1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика фирмой 16
2. Характеристика предприятия 26
2.1. Характеристика деятельности общества 26
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27
2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31
3.1. Идентификация проблемы 31
3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33
3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33
3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40
3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42
4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50
4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50
4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51
4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55
Заключение 58
Библиография 61

Файлы: 1 файл

курсовая работат логистика .docx

— 82.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Логистика»

 

на тему: «Транспортная логистика»

 

 

 

 

 

 

  Сдал

Проверил:

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание 

 

Введение 3

1 Логистический аспект организации транспортных операций 6

1.2. Транспортные тарифы и правила их применения 11

1.3. Развитие перевозок грузов 12

1.4. Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика     фирмой 16

2. Характеристика предприятия 26

2.1. Характеристика деятельности общества 26

2.2. Оценка финансового состояния предприятия 27

2.3. Анализ основных технико-эксплуатационных показателей работы АТП 29

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов 31

3.1. Идентификация проблемы 31

3.2. Разработка управленческих решений по оптимизации грузоперевозок 33

3.2.1. Разработка рационального маршрута движения транспортных средств 33

3.2.2. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка 40

3.2.3. Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской службы АТП 42

4. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 50

4.1. Сущность и задачи организации труда, производства и управления 50

4.2. Анализ действующей организационной структуры управления 51

4.3. Принятие решений по оптимизации организационной структуры предприятия 55

Заключение 58

Библиография 61

Приложение А 62

Введение

 

Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что на сегодняшний  день в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики большое  значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено развиваютием торговых отношений со всеми ведущими странами мира, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы не только в этих странах, но и между ними. Для России это также имеет немаловажное значение, так как необходимо совершенствовать транспортную систему, которая бы отвечала современным требованиям.

Объектом нашего исследования является ООО «Аттена», один из лидеров на рынке логистических услуг в России.

Предметом исследования – процесс  организации доставки грузов.

Цель работы – проанализировать и исследовать основные функции и задачи организации транспортной логистики на предприятии.

Цель работы предопределила решение  следующих задач:

  1. Раскрыть понятие транспортной логистики. Рассмотреть сущность, принципы и функции транспортной логистики;
  2. Рассмотреть  показатели эффективности основных видов транспорта;
  3. Дать характеристику деятельности  ООО «Аттена» ;
  4. Проанализировать основные технико-эксплуатационные показателей работы ООО «Аттена» ;
  5. Идентификацировать  проблемы транспортной логистики на предприятии;
  6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы грузоперевозок с учетом логистических принципов.

 

1. Теоритические аспекты транспортной логистики

 

1.1. Сущность, принципы и функции  транспортной логистики

 

Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.

Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

Перемещение грузов - это изменение  их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных  и временных затрат). Этот процесс  должен быть экономически оправдан, так  как при перемещении грузов расходуются  время, деньги и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т.е. "связывают" капитал. Транспортировка требует и финансовых ресурсов - в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта.

Таким образом, данная функция транспортировки  определяет ее главную цель - доставку товаров в место назначения как  можно быстрее, дешевле и с  наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности  доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

Хранение грузов как функция  транспортировки происходит в случаях  целесообразности экономии средств  на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), недостаточности  складских мощностей и необходимости  изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время  нахождения грузов в пути.

В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.

Выделению транспорта в самостоятельную  область применения логистики способствуют следующие основные факторы:

1) способность транспорта реализовать  основную идею логистики - создать  надежно, устойчиво и оптимально  функционирующую систему: "снабжение  - производство - распределение - потребление";

2) неизбежность решения целого  ряда сложных транспортных проблем  при выборе каналов распределения  сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции в рамках логистической системы;

3) высокая доля транспортных  издержек, максимальная величина  которых достигает 50 % в общих  логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

4) высокая доля транспортной  составляющей во внешнеторговой  цене товаров (особенно для  стран с большими расстояниями  перевозок);

5) наличие большого числа транспортно-экспедиционных  предприятий, играющих большую  роль в организации оптимальной  доставки товаров, как во внутренних  перевозках, так и в международных  сообщениях.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.

Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее  груз, тем меньше транспортные расходы  на единицу веса. Точно так же более мощные виды транспорта - железнодорожный  и водный - обходятся дешевле в  расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее мощные - автомобильный  и воздушный виды транспорта. Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает  в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу  веса. В состав постоянных издержек входят административные расходы, связанные  с обработкой заказов на транспортировку; затраты на простой транспортного  средства под погрузкой-разгрузкой; затраты на оформление платежных  документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как их величина не зависит  от размера грузовой отправки.

Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее  маршрут, тем меньше транспортные расходы  в расчете на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза  на расстояние 800 км обойдется дешевле, чем доставка двух грузов (такого же суммарного веса) на расстояние 400 км. Этот эффект также называют принципом  убывания, поскольку удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки. Экономия за счет дальности перевозки  возникает в силу тех же при-1 чин, что и экономия за счет масштабов  перевозок. Постоянные издержки, связанные  с погрузкой-выгрузкой транспорта, должны быть отнесены к переменным затратам на единицу пути. Чем длиннее  маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, что  ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу  пути.

Эти принципы необходимо учитывать  при оценке альтернативных стратегий  транспортного обслуживания. Следует  стремиться к максимальной загрузке транспортных средств и максимальной протяженности маршрутов грузоперевозки при обязательном удовлетворении всех сервисных ожиданий потребителей.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.

          Транспортные  предприятия, участвующие в цепи  распределения готовой продукции,  так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение  времени на транспортировку, повышение  уровня сервиса. В целом это  означает движение навстречу  потребителю транспортных услуг.  Такая ситуация конкретно выражается  в предоставлении различных нетрадиционных дополнительных услуг, а также в широкомасштабном использовании новейших достижений в области коммуникации и информатизации.

Предоставление транспортными  фирмами новых дополнительных услуг  позволяет расширить круг их клиентуры, увеличить прибыль от реализации продукции, облегчает и ускоряет внедрение новых транспортных технологий, повышает стабильность и прочность  связей на рынке транспортных услуг.

Новые стратегии транспортных фирм в области коммуникаций ведут  к расширению круга клиентуры, к  появлению новых и к переходу на более высокий уровень старых заказов, к сокращению рутинной работы и к внедрению в повседневную практику новых форм документооборота, к снижению уровня ошибок, связанных  с неправильным сбором и анализом учетных данных, а также с несвоевременным  или неверным документированием.

Новые направления в стратегии  транспортных фирм ведут к повышению  экономической эффективности всей производственно-сбытовой деятельности компании, пользующейся их услугами.

 

 

1.2.  Виды транспорта и показатели  эффективности их использования

 

При выработке стратегий транспортного  обслуживания необходимо опираться  на анализ грузопотоков в этом направлении  и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц  и фирм, занимающихся транспортными  перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация  транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.

Существуют пять основных видов  транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных  грузов, предлагая при этом ряд  дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное  положение на транспортном рынке. И  лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Значение железных дорог до сих  пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие  объемы грузов на дальние расстояния. Железнодорожные перевозки отличаются высокими постоянными издержками в  связи с большой стоимостью рельсовых  путей, подвижного состава, сортировочных  станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах  невелика.

Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение  постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.

Водный транспорт. Здесь принято  разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного  транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая  его скорость. Причина в том, что  для доставки грузов в порты и  из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением  случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены  на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Информация о работе Транспортная логистика