Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Цель – раскрыть сущность транспортной логистики.
Задачи:
охарактеризовать задачи транспортной логистики, дать основные определения;
изучить классификацию и характеристику грузовых перевозок;

Содержание работы

стр
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и задачи транспортной логистики. Основные понятия и определения 4
2. Классификация и характеристика грузовых перевозок 8
3. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров 13
4. Транспортная система России: технико-экономические особенности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном - речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.

На морском транспорте применяют две формы организации  работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

 

Таблица 1

Оценка различных видов  транспорта

Вид

транспорта

Фактор, влияющий на выбор транспорта

 

Время

доставки

Частота

отправ-ления

Надежность

соблюдения

графика

доставки

груза

Способ-ность

перевозить

разные

грузы

Способность

доставить

груз в любую

точку

территории

Стоимость

перевозки

Железно-дорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобиль-ный

2

2

2

3

1

4

Трубопровод-ный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5


Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки:
  • стоимость перевозки.

Следует отметить, что данные таблицы 1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.[1]

3. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров

 

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров - деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию: по организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг, по подготовке парии отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных, торговых фирм в эффективном распределении товаров.[6]

Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочных разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участникам транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок упрощение таможенных формальностей.

По данным проведенных  в США исследований, на стоимость  транспортной составляющей процесса производства и распределение продуктов приходится до 1/3 цены конечного продукта. Поэтому эффективное транспортное обеспечение распределения товаров является одним из важных резервов экономии ресурсов.

Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям  к доставке грузов относя своевременность  доставки. С ужесточением требований потребителей качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:

    • надежность перевозок;
    • минимальные сроки (продолжительность) доставки;
    • регулярность доставки груза;
    • гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно срок;
    • безопасность перевозок;
    • обеспечение сохранности груза при доставке;
    • удобства по приему и сдаче грузов;
    • наличие дополнительных услуг;
    • приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания;
    • отлаженная система информации и документирования;
    • сопровождение груза до конечного пункта назначения;
    • организация доставки груза «от двери до двери»;
    • приемлемая стоимость перевозки;
    • возможность таможенной очистки;
    • оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;
    • возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.[4]

При проведении опроса 145 фирм-грузоотправителей в ФРГ выяснилось, что 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% - срокам доставки, 14% гибкости обслуживания и 10 % надежности доставки.

В США были проведены  исследования свыше 350 фирм различных отраслей с целью изучения участия экспедиторских фирм-перевозчиков в логистической деятельности грузовладельцев. Анализ показал, что экспедиторы предоставляют грузовладельцам следующие основные виды услуг, связанных с выполнением функций логистики:

  • выполнение расчетов с получателями за доставляемые грузы (эту функцию передают экспедиторам 70 процентов их клиентов);
  • складирование продукции и сырья (22 процента);
  • выбор наиболее выгодного варианта доставки (22 процента);
  • согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21 процент);
  • контроль продвижения грузов (15 процентов);
  • создание информационных систем для хранения и обработки данных (13 процентов);
  • организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12 процентов);
  • эксплуатация-парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11 процентов);
  • отслеживание прохождения заказов (7 процентов);
  • контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7 процентов).[2]

Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Договор перевозки с  грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в его  осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к перевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней.

Сроки доставки груза  исчисляются по совокупности срока  его доставки каждым перевозчиком в  соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Примером интермодальной системы являются транзитные перевозки  товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали.

Наличие экспедитора  определяет ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому  аспекту функционирования интермодальной транспортной системы:

  • единый транспортный документ международного образца;
  • доставка «от двери до двери» либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;
  • единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
  • сквозная единая ставка фрахта.

Гарантом и организатором  взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является экспедитор.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Транспортная система  России: технико-экономические особенности,

состояние, характеристика

 

Россия располагает  мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями  транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти  и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции - это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и так далее.[2]

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в таблице 2.

Каждый из перечисленных  видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

 

Таблица 2

Технико-экономические  особенности различных видов  транспорта и сферы их рационального  использования

 

Вид транспорта

Особенности транспорта

Сфера применения

Достоинства

Недостатки

1

2

3

4

1. Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок

 

 

 

 

 

Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла

Практически не ограничена

1

2

3

4

2. Морской

Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов;

низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства

Практически не ограничена

3. Речной

Высокая провозная способность;

невысокая себестоимость перевозок;

небольшие капиталовложения на организацию  судоходства

Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки

Практически не ограничена

4. Автомобильный

Большая маневренность и подвижность;

высокая скорость доставки груза;

небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния

Низкая производительность труда;

низкий уровень эксплуатационных показателей;

плохое состояние дорожной сети

На короткие расстояния до 300 км

5. Воздушный

Высокая скорость доставки;

самый короткий путь

следования

Высокая себестоимость перевозки

Практически не ограничена


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проделанной  работы можно сделать выводы:

В структуре общественного  производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспорт органично  вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве  задач логистики.

Значительная часть  логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Информация о работе Транспортная логистика