Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:27, контрольная работа
Цель – раскрыть сущность транспортной логистики.
Задачи:
охарактеризовать задачи транспортной логистики, дать основные определения;
изучить классификацию и характеристику грузовых перевозок;
стр
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Сущность и задачи транспортной логистики. Основные понятия и определения	4
2.  Классификация и характеристика грузовых перевозок	8
3. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров	13
4. Транспортная система России: технико-экономические особенности	17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	20
На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном - речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.
На морском транспорте 
применяют две формы 
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В таблице 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 1
Оценка различных видов транспорта
Вид транспорта  | 
  Фактор, влияющий на выбор транспорта  | |||||
Время доставки  | 
  Частота отправ-ления  | 
  Надежность соблюдения графика доставки груза  | 
  Способ-ность перевозить разные грузы  | 
  Способность доставить груз в любую точку территории  | 
  Стоимость перевозки  | |
Железно-дорожный  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
Водный  | 
  4  | 
  5  | 
  4  | 
  1  | 
  4  | 
  1  | 
Автомобиль-ный  | 
  2  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
  1  | 
  4  | 
Трубопровод-ный  | 
  5  | 
  1  | 
  1  | 
  5  | 
  5  | 
  2  | 
Воздушный  | 
  1  | 
  3  | 
  5  | 
  4  | 
  3  | 
  5  | 
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
Следует отметить, что данные таблицы 1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.[1]
3. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров - деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию: по организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг, по подготовке парии отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных, торговых фирм в эффективном распределении товаров.[6]
Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочных разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участникам транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок упрощение таможенных формальностей.
По данным проведенных 
в США исследований, на стоимость 
транспортной составляющей процесса производства 
и распределение продуктов 
Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относя своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:
При проведении опроса 145 фирм-грузоотправителей в ФРГ выяснилось, что 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% - срокам доставки, 14% гибкости обслуживания и 10 % надежности доставки.
В США были проведены исследования свыше 350 фирм различных отраслей с целью изучения участия экспедиторских фирм-перевозчиков в логистической деятельности грузовладельцев. Анализ показал, что экспедиторы предоставляют грузовладельцам следующие основные виды услуг, связанных с выполнением функций логистики:
Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Договор перевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в его осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к перевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней.
Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.
Примером интермодальной системы являются транзитные перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали.
Наличие экспедитора 
определяет ряд отличительных признаков, 
относящихся к коммерческо-
Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является экспедитор.[7]
4. Транспортная система России: технико-экономические особенности,
состояние, характеристика
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции - это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и так далее.[2]
В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в таблице 2.
Каждый из перечисленных видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.
Таблица 2
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования
Вид транспорта  | 
  Особенности транспорта  | 
  Сфера применения  | |
Достоинства  | 
  Недостатки  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
1. Железнодорожный  | 
  Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок 
 
 
 
 
  | 
  Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла  | 
  Практически не ограничена  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
2. Морской  | 
  Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность  | 
  Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства  | 
  Практически не ограничена  | 
3. Речной  | 
  Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства  | 
  Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки  | 
  Практически не ограничена  | 
4. Автомобильный  | 
  Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния  | 
  Низкая производительность труда; низкий уровень  плохое состояние дорожной сети  | 
  На короткие расстояния до 300 км  | 
5. Воздушный  | 
  Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования  | 
  Высокая себестоимость перевозки  | 
  Практически не ограничена  | 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проделанной работы можно сделать выводы:
В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.