Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Упаковка давно уже переросла свою первоначальную роль обычной тары, защищающей товар от рассыпания или намокания. Современная упаковка выполняет важные функции по продвижению и реализации товара, порой представляя собой настоящее произведение современного дизайнерского искусства. «Внешний вид тары – это такой же продавец, как и любой служащий из плоти и крови, и даже лучше, — заметили ещё в начале прошлого века американские экономисты Ричард Фрэнкин и Кэрролл Лэрреби, — потому что он день и ночь работает на товар и подчёркивает только те его достоинства, которые важны для производителя».

Содержание работы

Введение

1. История создания и развития упаковки
2. Понятие. Классификация тары и упаковки
3. Роль упаковки в логистике
4. Роль упаковки в маркетинге
5.Цена
6. Установление цен



Заключение

Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования Азербайджанской Республики.docx

— 32.34 Кб (Скачать файл)

   Министерство образования Азербайджанской Республики  

Закрытое Акционерное Общество Азербайджан Хава Йоллары

                     Национальная Академия Авиации

 

 

 

Факультет: «Транспортные технологии»

Кафедра: «Авиатранспортное производство»

Специальность: «Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте»

 

 Группа: 1221R

 Предмет: Производственная логистика

 

           Курсовая работа на тему:

Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю

 

Студентка: Аббасова Гюльнара Н.

Преподаватель: Гасымов Васиф Э.

Заведующий кафедрой: Наджафов Эльман М.

 

                    

                                БАКУ-2014

                                    Содержание

 

 

   Введение

 

1. История создания и развития упаковки

2. Понятие. Классификация тары и упаковки

3. Роль упаковки в логистике

4. Роль упаковки в маркетинге

5.Цена

6. Установление цен

   

 

 

Заключение

 

      Список  использованной литературы и  источников

                                                    

 

                                 Введение

 

Если человека встречают по одёжке, то любой товар – по упаковке.

 

Упаковка давно уже переросла свою первоначальную роль обычной тары, защищающей товар от рассыпания или намокания. Современная упаковка выполняет важные функции по продвижению и реализации товара, порой представляя собой настоящее произведение современного дизайнерского искусства. «Внешний вид тары – это такой же продавец, как и любой служащий из плоти и крови, и даже лучше, — заметили ещё в начале прошлого века американские экономисты Ричард Фрэнкин и Кэрролл Лэрреби, — потому что он день и ночь работает на товар и подчёркивает только те его достоинства, которые важны для производителя».

Производители и продавцы товара хотят заставить упаковку убеждать всех в максимальной привлекательности её содержимого, в то время как покупатели должны использовать её как носителя объективной и не всегда лицеприятной информации о товаре.

 

 

 

 

 

 

 

1. История  создания и развития упаковки

 

Еще несколько веков назад дизайн упаковки воспринимался как нечто утилитарное (ГОСТ, артикул, завод – производитель, дата и т.д.), одноразовое, готовое после использования товара, сразу отправиться на свалку.

Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров.

Но человека нельзя изменить: достаточно вспомнить погоню за красивыми бутылками, коробками и открытками в эпоху советской серости. Французы были первыми, которые возвели производство упаковок в ранг искусства. Упаковка – не просто рекламный знак, она показатель человеческой психологии.

Упаковка всегда соответствовала веяниям времени и потребностями общества. И хотя развитие упаковочных технологий подчинено собственным законам, рассматривать его приходится в параллели с эволюцией человеческого общества.

На заре человечества потребности в упаковке архаичного представителя вида homo sapiens были самыми примитивными: для хранения и переноски сыпучих материалов и жидкостей он использовал природные средства вроде листьев или пустой тыквы.

Сто тысяч лет назад человек уже начал изготавливать орудия труда из дерева и кости, а в качестве емкостей стал использовать простые корзины из прутьев. Освоение кремния и вулканического стекла обусловило необходимость в «упаковке» для транспортировки этих материалов.

Примерно 10 тыс. лет назад, когда наши далекие предки стали осваивать плодородные земли и началось зарождение ремесел, появились более разнообразные формы упаковки, отвечающие потребностям аграрного хозяйства. В ход шли преимущественно кожа, плетеные корзины и примитивная керамика.

В последующие тысячелетия, отмеченные появлением и исчезновением великих империй, возникла традиция исторического летописания. В развитии общества и технологий, в частности технологий получения материалов (керамики, металлов, стекла, бумаги), был сделан поистине огромный скачок. В этот же период были сформированы национальные особенности и традиции, многие из которых дошли до наших дней. Феодальная система, религиозные институты, рост межнациональной торговли, открытие новых стран и военные кампании порождали потребность в дальнейшем совершенствовании упаковки.

Широко использовались деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетеные корзины и керамика. А вот стекло и бумага в массовых масштабах не производились, поскольку уклад жизни еще не требовал широкого распространения этих материалов.

И наконец, период 100-летней давности. ХХ век, с его индустриализацией и концентрацией населения в городах, стал веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли стали решающими факторами новых упаковочных технологий.

Прежде чем детально рассматривать временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, стоит отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и по сей день. И дело здесь не только в «устаревших технологиях», сохранившихся как пережитки культуры.

Хотя конец первого тысячелетия не отличался ничем особенным, именно тогда зарождались великие социальные перемены, оказавшие влияние на упаковку (а в некоторых случаях они и сами становились возможными лишь благодаря ее развитию). В феодальную эпоху немногочисленные богатые люди нуждались в таре для перевозки и хранения своих вещей. Огромные армии (в обоих смыслах) их подданных нуждались в продовольствии, а сами феодалы позволяли себе роскошь приобретать дорогие заморские товары. И все это требовало тары. Массовые эпидемии чумы и других болезней, косившие (так же, как и теперь) в основном бедных и малоимущих, приводили к крестьянским восстаниям и гражданским войнам, в результате чего в конечном итоге была установлена более прогрессивная парламентская система. Все это, а также промышленная революция XVIII-XIX веков, способствовало росту многочисленного среднего класса. Эмансипация, образование и обретение гражданских и политических прав в начале ХХ века вызвали менее жестокую, но не менее значимую социальную революцию.

Изречение «потребность — мать изобретения» в полной мере справедливо применительно к упаковке. Именно нужда настоятельно подталкивает человека ко многим очень важным открытиям. Как известно, в 1795 году Наполеон пообещал награду в 12 тыс. франков тому, кто придумает способ длительного хранения продовольствия для его армии. В результате на основе разработок Никола Аперта в Дартфорде Брайаном Донкином была построена первая в мире консервная фабрика.

Необходимо отметить, что на рубеже XIX и XX вв. для покупателя была важней не марка производителя, а фамилия торговца. Эти фамилии играли роль словесных товарных знаков и служили гарантией качества. Уральские торговцы для привлечения клиентов выпускали затейливые и богатые картинки, которые не наклеивались на бутылку, а привязывались к ней лентой и заверялись красной сургучной печатью.

Совершенно в ином виде предстает перед нами эпоха первых пятилеток.

Время экономии и изживания буржуазных привычек исказило внешний вид этикетки, а дизайн упаковки был забыт на долгие годы. Они печатались на плохой бумаге, с минимумом красок, деталей и информации.

В середине девяностых рынок требовал возрождения традиций производства элитных упаковок. Для этого было необходимо самое современное оборудование, позволяющее осуществлять тонкие и специфичные операции: печать фолиевыми красками по металлизированной бумаге и фольге; припрессовка голографических фирменных знаков; конгревное тиснение, высокоточная резка и фигурная высечка; тиснение фольгой, в том числе и дифракционной. Сегодня, мы встречаем всевозможный дизайн упаковки – от ослепительного блестящего до причудливого вырезанного, радующего глаз, заставляющего жить в предвкушении праздника.

Можно быть уверенным, что роль упаковки вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2. Понятие. Классификация тары и упаковки

На потребителя сегодня обрушивается огромный коммуникативный поток, продвигающий самые различные товары. Каждое сообщение старается зафиксировать в голове потребителя имя товара, его визуальный образ, разъяснить и зафиксировать у потребителя его основные преимущества.

Но этот огромный коммуникативный поток по действию скорее похож на обстрел потребителя дальней артиллерией. Рекламные сообщения долетают до потребителя, но покупки еще не происходит. Сражение началось, но победы еще нет. Такой «обстрел» имеет существенное влияние на дальнейшее поведение потребителя, но он отложен на перспективу. Нельзя также забывать, что конкуренты занимаются тем же самым и им вполне по силам изменить предпочтения потребителя до момента покупки. Пока потенциальный покупатель дойдет до полки магазина его предпочтения могут измениться кардинально. Поэтому так важна последняя коммуникация – упаковка.

Под тарой понимается основной элемент (или разновидность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Таким образом, если тара может самостоятельно выполнять весь комплекс требований к упаковке, то ее можно называть упаковкой. В большинстве случаев упаковкой следует называть совокупность тары и вспомогательного упаковочного средства. К вспомогательным упаковочным средствам относятся крышки, пробки, этикетки, прокладки, решетки, вкладыши, стяжные и липкие ленты, скрепки, клеи, покрытия, обертки и т. п.

Тару и упаковку принято классифицировать по назначению, материалу, составу, конструкции и технологии производства.

1. По назначению тару  и упаковку можно разделить  на потребительскую, производственную, транспортную и специальную (консервирующую).

Потребительская тара и упаковка предназначена для продажи населению товара, является частью товара, входит в его стоимость, а после реализации товара переходит в полную собственность потребителя.

2. Потребительскую тару  подразделяют на индивидуальную  и групповую. Индивидуальная тара  предназначена для упаковывания  единицы продукции. В групповую  тару упаковывают определенное  количество продукции.

3. По отношению к упаковываемому  продукту упаковку подразделяют  на внутреннюю (производственную), внешнюю  и транспортную. Внутренняя упаковка  предназначена для размещения  товара или продукта и находится  с ним в непосредственном контакте. Внешняя упаковка служит защитой  для внутренней упаковки и  удаляется при подготовке к  непосредственному использованию  упакованного продукта. Как правило, внешняя упаковка выполняет и  дополнительные функции, например, представление подробной информации  о товар

Производственная тара и упаковка предназначена для выполнения внутризаводских — внутрицеховых и межцеховых, а также межзаводских перевозок и хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовых изделий и отходов.

Транспортная тара предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

По габаритам транспортную тару различают на малогабаритную и крупногабаритную.

4. По кратности использования  транспортную тару разделяют  на разовую и многооборотную, специальную.

Специальная упаковка предназначена для защиты от внешних воздействий, влияния влаги и климатических факторов при транспортировании, хранении и длительной консервации изделий.

5. По материалу различают  тару и упаковку из бумаги, картона, пластмассы, металлов (жести), стекла, керамики и дерева.

Конкретный материал упаковки выбирают, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других его свойств во взаимосвязи со свойствами упаковываемой продукции.

6. По составу упаковку  классифицируют в зависимости  от вида и типа тары и  применяемых вспомогательных упаковочных  средств. Под видом тары понимают  классификационную единицу, определяющую  тару по форме. По форме различают  прямоугольную, цилиндрическую, конусную, плоскую тару и др. Типом тары  называют классификационную единицу, определяющую тару по материалу

7. По конструкции тару  подразделяют на коробки, банки, бутылки, ящики, фляги, канистры, бочки, барабаны, флаконы, тубы. стаканчики, ампулы, пакеты, сумки, мешки, пеналы, пробирки.

8. По технологии производства  тару и упаковку классифицируют  в первую очередь во взаимосвязи  с ее материалом и с конструктивными  особенностями. Наибольшее количество  материалов и методов их переработки  встречается в производстве полимерной  тары и упаковки. Для полимеров  принципиально важна взаимосвязь  общего процесса получена материала  и процесса придания этому  материалу требуемой формы, иначе  говоря — получение изделия.

Подготовительные процессы предназначены для придания полимерному материалу необходимых при дальнейшей переработке свойств или формы. К подготовительным процессам относят сушку, смешение, измельчение, гранулирование пластикацию, растворение и раскрой.

Вид формовочного процесса, когда полимерный материал под воздействием температуры и механических усилий переходит в пластическое состояние и приобретает необходимые для тары форму и размеры, зависит от вида заготовки полимера. Из гранул и порошка пластмассовую тару изготавливают методами литья под давлением, прессования, экструзии, раздува. Тару в этих случаях называют соответственно литьевой, прессованной, экструзионной и выдувной. Из листов и пленок методами термоформования, сварки и склеивания получают термоформованную, сварную и склеенную тару. Из растворов и суспензий полимеров способами полива, напыления и вспенивания изготавливают поливную, напыляемую и вспененную тару.

Информация о работе Тара и упаковка товара в процессе продвижения потребителю