Тара и тароупаковочные материалы в логической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Все эти факторы говорят о том, что рассматриваемая нами тема всегда актуальна.
В теоретической части данной контрольной работе мы рассмотрим различные виды тары и упаковки, классифицируем их, затронем вопросы планирования потребности в таре и ее повторного использования. Рассмотрим эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов.
В практической части мы рассчитаем оптимальный размер закупаемой партии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Различные виды тары и упаковки в логистической системе…….. 3
Классификация тары и тароупаковочных материалов……………4
Планирование потребности в таре……………………………………. 6
Повторное использование тары……………………………………….. 8
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции. 9
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов ………………………………………………………….10
Практическая часть……………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 49.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логистика»

 

 

 

Тема №9

«Тара и тароупаковочные материалы в логистической системе»

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил:

                                                                                  Шелуханов В.А.

                                                                                  Гр. 416

                                                                                      Шифр: 10МАД47019

 

 

 

Смоленск 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Различные виды тары и упаковки в логистической системе…….. 3

Классификация тары и тароупаковочных материалов……………4

Планирование  потребности в таре……………………………………. 6

Повторное использование  тары……………………………………….. 8

Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции. 9

Эффективность использования  контейнеров и пакетов при  доставке грузов ………………………………………………………….10

Практическая  часть……………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Большинство товаров, с которыми мы сталкиваемся, находятся в упаковке – молоко в «тетрапаке», хлеб – в герметичном пластиковом пакете, стиральный порошок – в бумажной коробке. И эта упаковка несет на себе сразу несколько функций: она защищает товар от повреждений, поддерживает оптимальные условия хранения, обеспечивает возможность транспортировки. Доносит до нас информацию о назначении, составе и потребительских свойствах товара.

Правильно подобранная упаковка сохранит в течении срока годности все свойства товара, привлечет внимание покупателя, обеспечит удобство использования продукта. Неправильно подобранная упаковка может свести на нет все потребительские и маркетинговые плюсы товара.

Для удобства транспортировки, распределения, учета и хранения отдельные упаковки могут собираться в тарные короба. Оптимальный вариант  используемой упаковки и тары будет  способствовать сокращению затрат на транспортировку и хранение продукции.

Все эти факторы говорят  о том, что рассматриваемая нами тема всегда актуальна.

В теоретической части  данной контрольной работе мы рассмотрим различные виды тары и упаковки, классифицируем их, затронем вопросы  планирования потребности в таре и ее повторного использования. Рассмотрим эффективность использования контейнеров  и пакетов при доставке грузов.

В практической части мы рассчитаем оптимальный размер закупаемой партии.

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

 

1.1 Различные виды  тары и упаковки в логистической  системе

 

Перемещение товара от производителя  к потребителю является неотъемлемой частью его реализации. В процессе перемещения важно обеспечить полную сохранность количества, качества и  товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий  и обеспечения ее качественной сохранности  при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и  упаковки. Кроме того, тара способствует предохранению окружающей среды  от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенным видом продукции.

Для хранения и транспортирования  жидких и сухих грузов применяют  металлические и пластиковые  емкости – цистерны, бочки, баллоны, фляги, бидоны, контейнеры и т.д.

Для затаривания сыпучих  и штучных товаров используется бумажная и пластиковая тара. К  ней относятся коробки, мешки  и пакеты.

Для удобства транспортировки  и складских перемещений коробки  и тарные ящики формируют на деревянных поддонах в паллеты. Поддоны унифицированы  по размерам – самый распространенный, так называемый «евро-поддон» имеет  размер 120x80 см. Для предотвращения развала собранного паллета его обматывают специальной пленкой.

Длинномерный металлопрокат  и изделия из древесины могут  перевозится в пачках, стянутые специальными жгутами, тросами, лентам. Также встречается перевозка навалом на специально оборудованном транспорте.

Крупногабаритные грузы  могут транспортироваться в контейнерах. Контейнеры бывают универсальными, открытыми  с тентом и торцовой дверью, открытыми, складными (площадка), терморегулируемыми, контейнер-цистерна, цистерна половиной высоты.

Металлическая тара, как  правило, используется в качестве многооборотной тары. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями  сдачи и возврата.

 

1.2 Классификация  тары и тароупаковочных материалов

 

По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных  материалов.

По размерам различают  крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится  транспортная тара, размеры которой  превышают 1200х1000х1200 мм.

В зависимости от кратности  использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для  однократного использования при  поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного  ее использования при поставках  продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями  сдачи и возврата.

По степени жесткости  конструкции, то есть по способности  к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и  полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при  заполнении продукцией и при транспортировании  и хранении продукции способна выдерживать  внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее  устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после  заполнения товаром сохраняет в  основе свою первоначальную форму.

По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.

В зависимости от наличия  крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.

Различают тару плотную, детали которой соединены между собой  без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой  с заданными просветами.

По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.

Исходя из специфики функционального  назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную  тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного  времени. Изобарическая – это  герметичная тара, внутри которой  сохраняется заданное давление. Аэрозольная  тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим  продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.

По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую.

Производственная тара предназначена  для хранения, перемещения и складирования  сырья, заготовок, деталей, сборочных  единиц, готовой продукции, а также  отходов в производстве.

Инвентарная тара – это  многооборотная тара, принадлежащая  конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская  тара представляет собой разновидность  транспортной тары, используемой для  приемки, хранения и комплектации продукции  в складских условиях.

Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия  радиоактивных и отравляющих  веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной.

В зависимости от сферы  применения различают универсальную  и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования  и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для  определенных условий эксплуатации.

Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или  транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т.д.) и внутреннюю (первичную  или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки) и помимо логистической несет на себе еще и маркетинговую функцию.

 

1.3 Планирование  потребности в таре

 

Расчёт потребности в  таре и тароупаковочных материалов производится обычно отделом сбыта  предприятия, в ведении которого находится тарное хозяйство. Этот расчёт ведётся на основе производственной программы предприятия, количества и номенклатуры намечаемой к выпуску  на планируемый год тарируемой продукции  и норм расхода тарных и упаковочных  материалов на единицу тары.

Потребность в таре определяется отдельно от тары, получаемой со стороны  в готовом виде, и тары, изготовляемой  на месте (предприятий, хозяйстве). Если тару получают со стороны в готовом  виде, потребность её m определяется по формуле:

 

.

Если тара изготовляется  на месте, потребность в тарных и  упаковочных материалах рассчитывается так:

 

 

где - количество затариваемой продукции;

n – количество продукции,  вмещающейся в единицу тары;

 – норма расхода тарных  и упаковочных материалов на  единицу тары;

k – коэффициент, учитывающий  многократный оборот тары.

Нормами расхода материалов на производство единицы тары зависит  от технологии производства, от вида и  сорта сырья, размеров, конструкции  изготовляемой тары. Нормы расхода  тары на упаковку продукции подразделяются на индивидуальные и групповые (укрупнённые). Индивидуальные устанавливаются на единицу упаковываемой продукции определенного вида в соответствующий вид тары. Укрупнённые рассчитываются на усреднённую единицу затариваемой продукции, без подразделения её по ассортименту и предприятиям.

При планировании потребности  в тарных материалах большое значение имеют единицы измерения их расхода. В настоящее время натуральным  показателем при планировании и  учёте производства деревянных ящиков является плотный кубометр содержания древесины в чистоте, а натуральным  измерителем гофрированного картона  – весовой измеритель. Эти показатели несовершенны, они сдерживают выпуск тонкостенной тары. Поэтому производство ящичных комплектов деревянной тары должно планироваться в тысячах кубометров и миллионах условных штук, а картонных ящиков – в миллионах условных штук.

На основе выявленной потребности  в таре составляется заявка на тару и тароупаковочные материалы. В  заявке учитывается приобретение подержанной  тары, а также переходящие остатки  тары и тароупаковочных материалов на складе предприятия или хозяйства  на 1 января планируемого года. Учитываются  также установленные нормативы  переходящего запаса тары и тарных упаковочных материалов.

 

1.4 Повторное использование  тары

 

Потребность производства в  таре возрастает с каждым годом. Для  сокращения использования ресурсов, которые применяются для изготовления тары необходимо увеличивать ее повторное  использование.

Так на ремонт деревянной тары при повторном использовании  расходуется в 5–7 раз меньше древесины, чем на производстве новой.

В настоящее время многократное использование тары осуществляется в основном по двум направлениям:

1. Используется инвентарная  тара – тара, в которой поставщик  отпускает товар, не продаётся  покупателю, а остаётся собственностью  поставщика, после высвобождения  она подлежит возврату.

2. Используется возвратная  тара – тара, в которой поставщик  отгружает материал или изделие,  продаётся вместе с товаром,  но подлежит после её высвобождения  сдаче особым тарособирающим организациям

Инвентарная тара должна кроме  обычной маркировки содержать инвентарный  номер и клеймо с наименованием  предприятия, которому она принадлежит. Условия и сроки возврата её регулируются правилами поставки на различные  виды продукции.

Информация о работе Тара и тароупаковочные материалы в логической системе