Сущность закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов,

Содержание работы

Введение
1. Сущность закупочной логистики
1.1 Задачи закупочной логистики
2.Показатели использования транспорта
2.1 Характеристики транспортных средств
3. Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

КР_логистика.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

• коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;

• коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,

• среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки,

• время простоя под погрузкой-разгрузкой;

• время в наряде;

• техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

• число ездок;

• общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

• объем перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.



2

3.                   Задача

Известно, что годовой спрос составляет 10 000 единиц, затраты, связанные с поставкой продукции 20 руб., цена единицы продукции 2,4 руб., затраты на содержание запасов 40% цены единицы продукции. Определить оптимальный размер партии поставки и какую цену должен установить продавец при поставке продукции партиями по 450 единиц.

 

Решение:

1)     Рассчитаем оптимальный размер партии поставки по формуле:

q0 = √2C0S / i

где,

q0 - количество единиц продукции содержащиеся в одной закупаемой партии;

C0 – затраты на выполнение заказа (на поставку продукции);

S - годовой спрос (годовое потребление);

i - годовые затраты на содержание (хранение) единиц продукции.

От сюда:

i = 40% * C1 , где C1 – цена единицы закупаемой партии.

i = 40% * 2,4 руб. = 0,96

q0 = √(2*20 * 10 000)/0,96 = √400 000 / 0,96 = √416666,67 = 645,5

Ответ: Оптимальный размер партии поставки равен 645,5 единиц.

2)     Определим какую цену должен установить продавец при поставке продукции партиями по 450 единиц:

q0 = √2C0S / i => i = 2C0S/(q0)2 = (2 * 20 * 10 000)/(450)2 = 4000 000 / 202 500 =

= 1.97 руб.

i = 40% * C1 => C1 = i/0.4 = 1,97/0,4 = 4,9 рубля.

Ответ: Продавец должен установить цену при поставке продукции партиями по 450 единиц равную 4,9 рубля.

 

 

 

 

Список литературы

1.                  Гаджинский А.М. Логистика. Учебное пособие (4-е издание)  /  ИВЦ Маркетинг, 2004. - 350 с. 

2.                  Леншин И.А. Основы логистики.  М.: Машиностроение, 2007. – 464 с.

3.                  Леншин И.А., Юрченко А.В. Практикум по логистике / М: Машиностроение, 2006.- 274 с.

4.                  Логистика. Учебное пособие.(под ред. Аникина Б.А.) 2-е издание /  М: Инфа-М, 2007.- 352 с.

5.                  Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели (В.И.Бережной, Е.В.Бережная, И.А.Цвиринько)  /  М: Финансы и статистика, 2002.- 278 с.

 



Информация о работе Сущность закупочной логистики