Сущность и задачи закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам. Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели: -создание надежного и беспрерывного МП в организацию; -тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов; -поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений; -закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям; -обеспечение хорошей цены и условий поставок; -создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.; -быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Файлы: 1 файл

кр по логистике.docx

— 69.15 Кб (Скачать файл)

Пример задачи по закупочной логистике:

Рассчитать  интервал времени между заказами, если потребность в трубах за 2005 г. Составляет 2500 т, а оптимальный  размер заказа 140 т.

Решение:

Определяем  количество рабочих дней в году равным 250 дней.

Расчет  интервала времени между заказами определяем по формуле:

J= N : S/qопт.

где N - количество рабочих дней в году.

J=250 :  2500/1400=14(дней)

Ответ: интервал времени  между заказами составляет 14 дней.

 

Размещение товаров на складе

         Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.  
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.  
Размеры складов варьируются в широком диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.  
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.  
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например температура, влажность.  
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).  Склад является наиболее общим элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков на нем - резерв повышения эффективности функционирования любого предприятия.  
Задача определения приемлемого варианта размещения товаров на складе не является новой для торговли и системы материально-технического снабжения. Разработаны различные алгоритмы, предлагающие решать эту задачу с помощью ЭВМ. Решение заключается в определении оптимальных мест хранения для каждой товарной группы.  
Несмотря на очевидное достоинство, применение этих методов сдерживается необходимостью наличия на складах соответствующего программного обеспечения и вычислительной техники, а также специально подготовленного персонала.  
Хранение – это этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении появляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость. Конечный результат эффективного хранения товаров – это сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Они зависят от условий и сроков хранению. Условия хранения – это совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище. Режим хранения – это совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров. Выделяют климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения.

Основополагающие принципы хранения: 

  1. Непрерывность соблюдения условий хранения – это обязательность соблюдения на всех этапах товарной стадии установленных требований к климатическому и санитарно-гигиеническому режимам;
  2. Защита от неблагоприятных внешних воздействий – это предохранение товаров от воздействий климатических и других неблагоприятных условий при транспортировании и хранении;
  3. Информационное обеспечение – это доведение до заинтересованных субъектов необходимых сведений об условиях и сроках хранения;
  4. Систематичность контроля – это проведение периодического контроля на всех этапах технологического цикла, а при длительном хранении – через определенные промежутки времени;
  5. Экономическая эффективность хранения – это способность выбранных методов сохранять товары с наименьшими потерями и рациональными затратами на хранение.

       Метод хранения – это совокупность технологических операций, обеспечивающих сохраняемость товаров путем создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.

Методы  хранения товаров:

1.Методы, основанные на регулировании  различных показателей климатического  режима хранения:

1)Методы регулирования температурного режима хранения: а)методы охлаждения или замораживания;  б)методы отепления.

2)Методы регулирования влажностного режима хранения: а)методы увлажнения; б)методы осушения.

3)Методы регулирования  воздухообмена.

4) Методы регулирования  газовой среды. 

 

2. Методы, основанные на разных способах  размещения:

1)Методы бестарного  размещения: а)насыпной; б)подвесной; в)напольный; г)стеллажный.

2)Тарные методы: а)крупногабаритные; б)мелкогабаритные.

3. Методы  ухода за товарами по способам  их обработки:

1)Санитарно-гигиеническая обработка: а)дезинфекция; б)дезинсекция; в)дератизация; г)дезактивация; д)дезодорация; е)дегазация.

2)Защитная обработка:  а) нанесение защитных покрытий; б) упаковка.

3)Специальная обработка.  

       Срок службы – это период, в течение которого производитель обеспечивает потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки (неустранимые недостатки), возникшие не по его вине. Срок службы относится к товару длительного пользования. Существует перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства от 16.09.2010 №918 (в нем перечислены товары длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы). Срок службы может исчисляться в единицах времени или с помощью др. единиц измерения (чаще срок службы исчисляется  с момента передачи товара потребителю). Если чек утерян, то срок службы начинается с момента производства.  Если товар требует установки, то срок службы начинается с момента установки, установка должна быть подтверждена документально. Для сезонных товаров срок службы начинается с момента начала сезона.

Для товаров, полученных по почте срок службы начинается с  момента получения товара.

       Срок годности – это срок, по истечению которого товар считается непригодным для употребления. Срок годности исчисляется с момента производства товара, и указывается для пищевых товаров, лекарств, бытовой химии, парфюмерии и косметики. Срок годности указывается в единицах времени, в форме: годен до…, годен в течении…. 
По срокам годности товары делятся: скоропортящиеся (от 6часов до 4 суток); кратковременно хранящиеся (до 30 суток); товары длительного хранения с ограниченным сроком (до года); длительного хранения. Срок годности не указывается на свежих овощах и фруктах, на хлебе, рыбе, алкогольной продукции.

         Срок реализации – дата, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению.  
Срок реализации устанавливается таким образом, чтобы после его окончания товар мог храниться у потребителя разумное время.

         Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования (ст. 18), либо эти требования должен удовлетворить продавец. Гарантийный срок устанавливает либо изготовитель, либо продавец, либо и тот и др. в добровольном порядке. Исчисляется гарантийный срок также как и срок службы. Если гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить свои требования в разумный срок, но в течении 2-х лет. Если гарантийный срок меньше 2-х лет и недостатки выявлены по окончанию гарантийного срока нов пределах 2-х лет, потребитель вправе предъявить свои требования, но должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю. Если гарантийный срок закончился и прошло 2 года то безвозмездный ремонт возможет только если недостаток существенный и если потребитель доказал, что недостатки возникли до передачи товара потребителю и если претензия предъявлена изготовителю.

Пример задачи по логистике складирования:

Рассчитайте полезную площадь  формовочных материалов способом нагрузки на 1 м2, если нагрузка на 1 м2 пола составляет 5 т; а величина установленного запаса формовочных материалов 25000 т.

п/п 

Алгоритм 

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Определение нагрузки на 1 м2 пола

Нагрузка на 1м2 пола δ=5т/м2 (из условия задания)

2

Определение величины установленного запаса материалов

Величина установленного запаса формовочных  материалов qmax/зап = 25000 т (из условия задания)      

3

Расчет полезной площади 

Полезная площадь:

fзап = qmax/зап  : δ = 25000 : 5=5000 (м2)


Ответ: полезная площадь  складов формовочных материалов равна 5000 м2.

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Во-первых: в рамках настоящей статьи под макрологистической системой будем понимать совокупность предприятий и организаций, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство и действующих согласованно в целях оптимизации проходящего через эти предприятия сквозного материального потока.

         Во-вторых: в качестве простого примера рассмотрим группу способных предпринимателей, каждый из которых ведет собственный бизнес. Если эти люди объединятся и начнут работать не только «на себя», но и на общий результат, то потенциальные возможности получения прибыли каждым из них, очевидно, резко возрастут. 

      В-третьих: режим работы в реальном масштабе времени обеспечивает обработку информации в темпе, определяемом скоростью ее поступления. Этот режим дает возможность получать необходимую информацию о движении материального потока в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующее административное и управляющее воздействие на объекты управления.

         В-четвёртых: В более широком плане задача MOB — это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.

Для того чтобы достичь  какого-то положительного эффекта от размещения на складе ассоциативных  товаров в непосредственной близости друг от друга, необходимо выполнить  минимум два условия: 

•чтобы ассоциативные товары были одинаково невысокой уходимости; 

 




•чтобы они обладали сходными ОВХ. Процент ассоциативных товаров, удовлетворяющих таким условиям, будет невысоким. Кроме того, в заказах присутствуют и другие товарные позиции, не входящие в ассоциативные группы. Для отбора этих позиций комплектовщику придется перемещаться в разные зоны склада, и путь, пройденный им при сборке одного заказа, как и время отбора, в среднем будет всегда одинаковым.

         Отсюда можно сделать вывод, что использование механизма ассоциативных товаров при размещении грузов на складе не дает ощутимого увеличения производительности или реального сокращения затрат на отбор товаров в заказы. Наличие ассоциативного размещения в составе некоторых систем управления складскими комплексами является, скорее, маркетинговым ходом, увеличивающим стоимость таких систем, чем действительно полезным функционалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите задачу

Предприятие выпускает 25 тыс. шт. изделия А массой 2 кг и 10 тыс.шт. изделия В массой 1 кг. Для изготовления этих изделий используется 4 вида материала, при этом материала 1 составляет 70% смеси, материала 2 – 10%, материала 3 – 14%, материала 4 – 6%. Необходимо рассчитать потребность в каждом материале, если коэффициент выхода годовой продукции составляет 80%.

 

Количество (Na)= 25 тыс.шт.; Масса (Ma)= 2кг.

Количество (Nb)= 10 тыс.шт.; Масса(Mb)= 1 кг.

4 вида материала:                          

Н1-70%                    Н2-10%                     Н3-14%                   Н4-6%                                              

М12мес.=80%

По материалу  А:

М А1= 25*2=50*0.7=35 /0.8=43.75 %;

М А2=50*0.1=5/0.8=6.25 %;

М А3=50*0.14=7/0.8=8.75%;   

М А4=50*0.06=3/0.8=3.75%.  

По материалу  B:

М B1=10*0.7=7/0.8=8.75%;

М B2=10*0.1=1/0.8=1.25%;

М B3=10*0.14=1.4/0.8=1.75%;

М B4=10*0.06=0.6/0.8=0.75%.

 

Список литературы

  1. Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2008.
  2. Логистика: Учебное пособие/Под ред. проф. Б.А. Аникина, М.: Инфра – М, 2009.
  3. Гаджинский А.М. Практикум по логистике – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008.
  4. Корсаков А.А. Логистика – М.: МФПА, 2008.
  5. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекции. – М.: ЭКСМО, 2009.
  6. Неруш Ю.М.. Логистика. Учебник. – М.: Проспект, 2011.
  7. Сербин В.Д. Основы логистики – Таганрог, ТРТУ, 2010.
  8. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 20011.
  9. Гультяев А.К. - MS Project 2002. Управление проектами - СПб.: Корона принт,

2010.

  1. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. - М.:

ИНФРА-М, 2009.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и задачи закупочной логистики