Структура материальных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к её изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Содержание работы

Введение
Понятие материального потока
Виды материальных потоков
Логистические операции
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по логистике.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

На предприятиях оптовой  торговли выходной материальный поток называют, как правило, грузооборотом базы.

При сохранении на предприятии  запасов на одном уровне входной  материальной поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному  составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По количественному  признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.

Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

По удельному  весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъёмности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объёма. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.

Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объём более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.

По степени  совместимости образующих поток  грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.

Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство – сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.

Навалочные  грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.), как правило, минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объём. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы – грузы перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняются с помощью специальных технических средств.

Схематически классификация  материальных потоков представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Классификация материальных потоков

 

3. Логистические операции

Как отмечалось, материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.

Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.

В целом логистические  операции определяют как совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока.

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком – это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.

Выполнение логистических  операций с материальным потоком, поступающим в логистическую систему или покидающим её, отличается от выполнения этих же операций внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и переходом страховых рисков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.

Классификация логистических  операций приведена на рис. 3.1.

   

 

Логическая  операция

           
   

 

 

         

Признак класси-фикации

 

Переход права 

собственности

на товар

 

Изменение

потребительских

свойств

 

Природа

потока

                         

Вид логис-тической операции

 

Односто-ронние (без перехода)

 

Двусто-ронние (с переходом)

 

С добав-ленной  стои-мостью

 

Без добав-ленной стоимости

 

С мате-риальным потоком

 

С инфор-мацион-ным потоком


Рис. 3.1. Классификация логистических операций

Некоторые логистические  операции являются, по существу, продолжением технологического производственного  процесса, например, расфасовка. Эти  операции изменяют потребительские  свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения  предприятия или сбыта готовой  продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

 

Заключение

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через  цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному  потребителю, постоянно увеличивается  в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения  экономических показателей субъектов  хозяйствования содержит оптимизация  управления материальными потоками.

Рассмотрим главные  слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

- снизить запасы на всем пути движения материального потока;

- сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

- снизить транспортные расходы;

- сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального  потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30 – 70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 – 50%).

Появившаяся возможность сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила чётко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.

Логистический подход предусматривает  управление всеми операциями как  единой деятельностью. Для этого  на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений  с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

1. Аникин Б.А. Логистика. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Интернет-сайт www.library.tuit.uz.

3. Интернет-сайт www.logistic-forum.lv.

4. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс. ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет, 2006 (интернет-сайт www.kgau.ru).

6. Интернет-сайт www.referat.ru.

7. Интернет-сайт www.iworld.ru.

8. Интернет-сайт www.newreferat.com.




Информация о работе Структура материальных потоков