Стратегии развития складской логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:15, доклад

Описание работы

Структура логистической системы предприятия должна соответствовать его функциональным составляющим. Складская логистическая подсистема обеспечивает координированное движение материальных потоков в рамках каждой функциональной области. Уровень эффективности и количество выполняемых функций определяют уровень качества обслуживания, который предприятие обеспечивает клиентам или собственным структурным подразделениям. Понимание этого уровня дает возможность сравнить различные формы организации складского хозяйства в перспективе и выбрать наиболее рациональный путь развития с учетом финансовых ограничений.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

Когда определены проекты, соответствующие  требованиям логистической системы предприятия, оценены и взвешены выбранные основные показатели эффективности склада и получена интегрированная оценка, необходимо использовать точный и экономически обоснованный механизм бюджетирования различных вариантов.

Необходимо рассчитывать и контролировать затраты – измерение и комплексный учет в зависимости от стратегии складирования запасов различен. Принципиально необходимо принимать во внимание ряд факторов, которые существенно влияют на деятельность системы в целом.

Затраты необходимо рассматривать в привязке к обороту предприятия. Абсолютные значения затрат дают возможность провести их «бухгалтерскую» оценку, для «экономической» оценки необходимо учитывать оборот и, соответственно, рассматривать затраты на каждую единицу хранения товара. В противном случае возникает риск непропорционального роста логистических затрат; в отдельных случаях предлагается также проводить расчет затрат, привязывая их к конкретному товару (например, затраты на хранение одной единицы составляют 2% от ее стоимости).

Необходимо оценить альтернативные затраты предприятия. Некорректно контролировать и вести учет только чистых затрат различных элементов системы. Так, для торгового предприятия финансирование строительства собственного склада означает вывод значительных средств из оборота. С учетом рентабельности торговой деятельности, возможно оценить альтернативные издержки, которые отсутствуют в случае аренды предприятием складских площадей.

Необходимо определить срок реализации проектов и соотносить затраты с  учетом этого периода. Выполнение данного условия позволит скорректировать средне- и долгосрочные планы компании не только в случае выбора стратегии складирования запасов на собственных площадях. При аренде или приобретении складских услуг наиболее распространенный срок действия ставок от арендодателя или поставщика складских услуг – 1 год с момента заключения договора. Имея такое ограничение, понимая конъюнктуру того или иного рынка складской недвижимости, необходимо уметь спрогнозировать возможное увеличение затратной составляющей проекта как риска удорожания складского комплекса в течение всего периода.

Таким образом, представленная методика позволяет выбрать финансово  обоснованную стратегию складирования  запасов, максимально отвечающую логистической  стратегии компании. Непосредственная реализация проекта в случае выбора стратегии складирования на собственном складе (с первого этапа) или использования арендных площадей (со второго этапа) предлагается в таблице 2.

Таблица 2. Основные этапы реализации проекта складского комплекса

Этап

Описание

Этап 1.Анализ территории и плана местности.

1.1. Анализ генерального  плана с учетом движения материальных  потоков, размещения мест погрузки-разгрузки,  стоянки автотранспорта и т.д.

1.2. Разработка вариантов  размещения комплекса на территории.

Этап 2. Планирование основных технологичес-ких зон склада.

2.1. Составление перечня  технологических зон с размерами, 
2.2. Зонирование технологических зон. 
2.3. Разработка планировки расположения и составление реестра стеллажных конструкций с указанием технологических размеров, разработки нагрузок на покрытие и т.д. 
2.4. Разработка планировки размещения бытовых, технических и вспомогательных помещений.

Этап 3. Разработка технологичес-кого процесса движения товаров.

3.1. Описание технологического процесса. Создание алгортим бизнес-процесса в формате поддерживаемом информационной системой предприятия.

Этап 4. Разработка реестра  ПТО и вспомогатель-ного тех-нологического  оборудования.

4.1. Разработка списка  подъемно-транспортного оборудования 
4.2. Разработка списка вспомогательного оборудования.

Этап 5. Планирование вспомогательных  помещений и зон комплекса

5.1. Составление реестра  вспомогательных помещений и  зон. 
5.2. Учет спецификаций зарядных устройств оборудования 
5.3. Планировка зарядной комнаты.

Этап 6. Планирование рабочей  силы.

6.1. Разработка штатного  расписания комплекса. 
6.2. Составление должностных инструкций для сотрудников, занятых в технологии.

Этап 7. Планирование аппаратного  обеспечения системы управления складом (WMS).

7.1. Составление списка программного обеспечения и аппаратных средств, необходимых для внедрения системы.

Этап 8. Разработка графика  проведения работ по реализации проекта  комплекса.



Информация о работе Стратегии развития складской логистики