Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.
Весна характеризуется высокими и резкими перепадами температуры, на дорогах из-за таяния льда и размывания грунта под дорожной одеждой появляются пучины.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………..…...3
2. Техническое задание………………………………………………………..………………...4
3. Характеристика района проектирования:
- Основные характеристики расчетного автомобиля:…………………………..…….……..5
Расчет основных технических нормативов дороги…………………….........................…...6
Наибольший продольный уклон дороги……………………………...………………..….6-7
Определение расстояния видимости……………………………….………………..….….7-8
Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)…………………………..….....……..8
Минимальные радиусы кривых в плане с устройством
виража и без виража………………………………………………………………..………….8
Заключение…………..…………. ………………………………………..………..……9
Список используемой литературы……………………………………………………12

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ (2003).doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВИЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ, ИННОВАЦИЙ  И БИЗНЕС СИСТЕМ

 

КАФЕДРА СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ              

                                                                                                                Заведующий кафедрой

             доктор технических наук

                                                                                                                     Б.Н. Перминов


 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Автомобильные дороги»

 

Сравнение основных технических  параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

гр. ОБ-08-01                                                                                              Д.А.Широков

 

 

Руководитель

ст. преподаватель                                                                                    С.К. Аленкова

 

 

 

 

Владивосток 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение…………………………………………………………………………………..…...3

2. Техническое задание………………………………………………………..………………...4

3. Характеристика района проектирования:

  -  Основные характеристики расчетного автомобиля:…………………………..…….……..5

    Расчет основных технических нормативов дороги…………………….........................…...6

  Наибольший продольный уклон дороги……………………………...………………..….6-7

   Определение расстояния  видимости……………………………….………………..….….7-8

   Ширина проезжей части (расчет по М.С. Замахаеву)…………………………..….....……..8

   Минимальные радиусы кривых  в плане с устройством

  виража и без виража………………………………………………………………..………….8

  1. Заключение…………..…………. ………………………………………..………..……9
  2. Список используемой литературы……………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Город Владивосток отличается муссонным  климатом. 

Основная проблема движения автотранспорта зимой в городе – затяжные метели со снежными заносами, из-за которых  возникают многочисленные пробки или вовсе останавливается движение. Ввиду того, что снегоуборочные организации недостаточно быстро и качественно выполняют свою работу  по очистке проезжей части, высокий риск возникновения аварий и пробок из-за снежного наката и гололёда сохраняется неделями или месяцами.

Весна характеризуется высокими и  резкими перепадами температуры, на дорогах из-за таяния льда и размывания грунта под дорожной одеждой появляются пучины.

Летом во Владивостоке  преобладает  неустойчивая погода с частыми дождями и ливнями, во многих районах города нет качественных водоотводных сооружений, поэтому вода задерживается на дорогах и размывает дорожное покрытие.

Осень в городе отличается более  устойчивым климатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

09.10.2010г. был проведен хронометражный расчет, в ходе которого была подсчитана интенсивность движения в течении 1 часа в районе кольцо Таксопарка – ТОВМИ. Проводились расчеты 2 раза в определенное время – в час-пик и во время минимальной загруженности.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Вид транспорта

Количество автомобилей проезжающих  за час

 

max загруженность

min загруженность

Грузовые автомобили

- Малотоннажные

- Тяжелотоннажные

 

23

2

 

35

Легковые автомобили

- Особомалолитражные

- Малолитражные

- Среднелитражные

- Крупнолитражные

 

29

134

121

28

 

45

140

90

42

Автобусы

- Микроавтобусы

- Пассажирские

 

13

3

 

27

6

Итог

353

385


 

Рассчитаем интенсивность движения в сутки:

- min загруженность: 9240 авто/сутки

- max загруженность: 8472 авто/сутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Основные характеристики расчетных автомобилей

 

Т.к. в городе Владивостоке преимущественно  зарубежные автомобили, то мы делаем соотношение  иномарки к отечественному автомобилю с максимальной схожестью по Таблице 1 «Основные данные о легковых и грузовых автомобилях».

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСЧЕТНЫХ  АВТОМОБИЛЕЙ

 

п/п

 

Изм.

Грузовой

Легковой

Примечания

1

Грузоподъемность по дороге с твердым  покрытием (число мест)

т

 

5-6

 

2

Масса с заправкой и полной нагрузкой

т

9225

1825

 

3

Масса без груза

т

4300

   

4

Число осей, в т.ч. ведущих 

шт.

2(1)

2(1)

 

5

Колея колес

м

1,80

1,49

 

6

Диаметр колес

мм

     

 

7

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота 

 

 

3

2,50

2,35

 

 

1,80

 

8

Максимальная скорость с полной нагрузкой по твердому покрытию

км/ч

90

145

 

9

Максимальная мощность двигателя

кW

150

98

 

10

Передаточное число главной  передачи

 

6,32

4,10

 

11

Число оборотов двигателя при максимальной мощности

об/мин

3200

4500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет основных технических нормативов дороги

 

2.2.1. Наибольший  продольный уклон дороги

 

Наибольший продольный уклон определяется по формуле:

 

Imax=Д-f

 

где Д – динамический фактор автомобиля;

       f – коэффициент сопротивления качения, принимается для дорог 1 и 2 категории 0,01-0,02; 3 и 4 категории – 0,015-0,025, по литературным источникам.

 

Imax=4,3 – 0,02=4,28

 

Динамический  фактор определяется по формуле:

                   

Д=Pa-Pw/G

 

где Pa – сила тяги на колесе автомобиля, Н; 

      Pw – сопротивление воздушной среды при расчетной скорости, Н;

     G – вес автомобиля с заправкой и полной нагрузкой, Н.

 

Д=8341,5 – 511,7/1825=4,3

 

Сопротивление воздушной среды определяется по формуле:

                    

Pw=F·KB·V²/1,3 , Н

где F – лобовая площадь автомобиля, м²;

      KB – коэффициент сопротивления воздушной среды;

      V – скорость автомобиля, км/ч, принимаемая в данном случае равной расчетной.

 

Pw=2,2·0,021·120²/1,3=511,7 Н

 

Сила тяги на колесе автомобиля определяется по формуле:

 

Pa=(Мk·ik·io/r¹k)·ŋ, Н

 

где ik – передаточное число коробки передач, принимаемое в данном случае при движении на прямой передаче, равной I;

       io – передаточное число главной передачи;

       r¹k – радиус ведущего колеса с учетом деформации шины, м;

       ŋ - коэффициент полезного действия  трансмиссии, принимаемый для легковых автомобилей, равный 0,85-0,90, грузовых 0,80-0,85;

      Мk – крутящий момент на валу двигателя, Нм.

 

Pa=(212·3,5·4,1/0,31)·0,85=8341,5 Н

 

Крутящий момент на валу двигателя определяется по формуле:

 

М=9730·(N/n), Нм,

где N – мощность двигателя, кВ;

       n – число оборотов двигателя при данной мощности, об/мин.

 

М=9730·(98/4500)=212 Нм

 

 

2.3.2. Определение  расстояния видимости

 

Расстояние видимости дороги определяется по формуле:

 

So=(Vp/3,6)+(K·V²p/254φ)+(Vp/10), м

 

где Vp – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

      φ – коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления, – 0,4;

       К – коэффициент  эффективности торможения, принимается для автомагистралей 1 и 2 категории – 2,3, для других дорог, - 1,2.

 

So=(120/3,6)+(1,2·120²/254·0,4)+(120/10)=215,4 м

 

Расстояние видимости встречного автомобиля определяется по формуле:

 

S=(Vp/1,8)+(K·V²p/127φ)+(Vp/10), м

 

где Vp – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

        φ – коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления, – 0,4;

       К – коэффициент  эффективности торможения, принимается  для автомагистралей 1 и 2 категории  – 2,3, для других дорог, - 1,2.

 

S=(120/1,8)+(1,2·120²/127·0,4)+(120/10)=418,8 м

 

а) Число полос движения

Число полос движения определяется по формуле:

 

n=A/N

где A – часовая интенсивность в обоих направлениях, авт./ч;

      N – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч.

 

n=1201,2/549,4=2,2

 

A=(Ao/10)·1,3

 

А=(9240/10)·1,3=1201,2

 

где Ao – перспективная суточная интенсивность движения, авт./сутки

 

Теоретическая пропускная способность  одной полосы определяется по формуле:

 

N=(1000·Vp)/(So+lo)

 

N=(1000·120)/(215,4+3)=549,4

 

 

где  So – расстояние видимости дороги;

         lo – длина расчетного автомобиля.

 

 

2.3.3. Ширина проезжей  части (расчет по М.С. Замахаеву)

 

y = x = 0,5+0,005·Vp

z = 0,25+0,005·Vp

 

где Vp – расчетная скорость, соответствующая категории дороги, если она не превышает максимальной скорости автомобиля, если превышает, то берется максимальная скорость автомобиля, км/ч;

      x – величина зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы при встречном движении;

      y – величина предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части;

      z - величина зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы при попутном движении.

 

y = x = 0,5+0,005·90=0,95

z = 0,25+0,005·90=0,7

 

Ширина одной полосы движения:

для двухполосной дороги с односторонним  движением:

 

П3=(а+с)/2+0,85+0,01· Vp, м

 

где а – ширина кузова расчетного автомобиля;

      с – колея расчетного  автомобиля.

 

П3=(2,50+1,80)/2+0,85+0,01· 90=3,9

 

Ширина проезжей части для двухполосной дороги с односторонним движением (дорога 1-й технической категории):

 

в=2·П3

 

в=2·3,9=7,8

 

 

2.3.4. Минимальные  радиусы кривых в плане с  устройством виража и без виража

Минимальный радиус кривой без виража определяется по формуле:

 

Rpek=V²p/127·(μ – in)

где μ – коэффициент поперечной силы;

    Vp – расчетная скорость;

 in - поперечный уклон проезжей части дороги двускатного профиля.

 

Rpek=60²/127·(0,15 – 0,14)=2834,6

 

Заключение

 

 

Проведя подробный анализ района проектирования Таксопарка – ТОВМИ и сравнив  полученные данные с нормами проектирования, установленные СниПом 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», можно сделать вывод, что в действительности характеристика дороги существенно отличается от нормативных.

Информация о работе Сравнение основных технических параметров дороги полученных расчетом, с нормативными, в городе Владивостоке