Способы определения массы груза на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:46, реферат

Описание работы

Как известно, автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному транспорту в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Однако огромную роль он принимает в сфере внутригородских, пригородных и внутрирайонных грузовых и пассажирских перевозках, а также перевозок на средние и дальние расстояния малотоннажных, ценных и скоропортящихся грузов.

Содержание работы

1.Общие правила перевозки грузов на автомобильном транспорте…………..…4
2.Транспортная классификация грузов…………………………………………...…7
3.Основные положения и требования к определению массы груза……………….9
4.Способы определения массы грузов………………………………………………..11
5.Виды оборудования для определения массы груза……………………………...13
6.Заключение..............................................................................................................17
7.Список используемой литературы……………….………………

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 100.02 Кб (Скачать файл)

Саратовский государственный  технический университет им. Ю.А. Гагарина

Кафедра «Организация перевозок  и управление на транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Основы транспортно-экспедиторского обслуживания»

на тему «Способы определения массы груза на автомобильном транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1.Общие правила перевозки грузов на автомобильном транспорте…………..…4

2.Транспортная классификация грузов…………………………………………...…7

3.Основные положения и требования к определению массы груза……………….9

4.Способы определения массы грузов………………………………………………..11

5.Виды оборудования для определения массы груза……………………………...13

      6.Заключение..............................................................................................................17

      7.Список используемой литературы……………….…………………………..……18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, автомобильный  транспорт  не может составить  конкуренции железнодорожному транспорту в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего из-за его  высокой удельной энергоемкости  и себестоимости перевозок, большой  дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Однако огромную роль он принимает в сфере внутригородских, пригородных и внутрирайонных грузовых и пассажирских перевозках, а также  перевозок на средние и дальние  расстояния малотоннажных, ценных и  скоропортящихся грузов. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие правила перевозки  грузов на автомобильном транспорте

Перевозка грузов автомобильным транспортом  осуществляется на основании Устава автомобильного транспорта, правил дорожного  движения, положений о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и других нормативных актов. Общие  правила перевозки грузов автомобильным  транспортом регламентируют следующие  аспекты транспортировки: принятие груза к транспортировке, заключение договора на перевозку, переадресовки  грузов, расчеты за перевозки, порядок  представления и рассмотрения претензий  и др. Перевозка грузов, пассажиров и багажа на автомобильном транспорте осуществляется на основании договора перевозки. По договору об организации перевозки груза перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предоставлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозок грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и представление грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные установки организации перевозок. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная сопровождает груз на всем пути следования и содержит сведения об исполнении договора. Товарно-транспортная накладная является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Также основным перевозочным документом является путевой лист, который определяет показатели технической работы подвижного состава и водителя, статистической отчетности, начислений заработной платы водителя, расчетов за перевозки грузов.

При приеме груза к перевозке водитель транспортного средства предъявляет  грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке  таким образом, чтобы обеспечить при его перевозке безопасность дорожного движения, сохранность  груза, транспортного средства и  контейнера. Грузоотправитель имеет  право при сдаче груза к перевозке объявить его ценность. За перевозку грузов с объявленной ценностью с грузоотправителя (грузополучателя) взимается дополнительная плата в размере, установленном перевозчиком. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны отмечать в автотранспортной накладной время прибытия автотранспортного средства в пункты погрузки (разгрузки) и убытия из них. Необходимые для погрузки, разгрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем и сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено соглашением сторон. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в автотранспортной накладной и за счет грузоотправителя, а при отсутствии такого указания - грузополучателю при выдаче груза в пункте назначения. Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза за исключением случаев, когда укладка и крепление груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в укладке и креплении груза перевозчик вправе отказаться от выполнения перевозки. Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в автотранспортной накладной массы груза и количества грузовых мест. Масса тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Для отдельных грузов их масса может определяться расчетным путем, по обмеру или по объемному весу. При предъявлении грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должна быть определена и указана в автотранспортной накладной масса этих грузов. Перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, устанавливаемые соглашением сторон, а при отсутствии указанного соглашения - в сроки, установленные Правилами перевозок грузов. Грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещение за утрату груза, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию: при перевозках в городском и пригородном сообщении в течение 10 дней со дня приема груза, при перевозке в междугородном сообщении - в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю. Перевозчик обязан доставить груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в автотранспортной накладной, а грузополучатель - принять поступивший в его адрес груз.

Сдача перевозчиком тарных и штучных грузов с проверкой массы и состояния  груза осуществляется только в случаях  повреждения тары и (или) упаковки. При  обнаружении повреждения тары и(или) упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут влиять на изменение состояния груза, перевозчик обязан произвести проверку состояния и массы грузов, находящихся в поврежденных таре и(или) упаковке. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать нормы естественной убыли, установленной законодательством РФ. Если при проверке массы груза, количества грузовых мест и состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактической недостачи, порчи или повреждения груза перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов в соответствующей области. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная классификация  грузов

 Грузы, перевозимые  автомобильным транспортом, с  учетом особенностей условий  перевозок и используемых типов  транспортных средств, для целей  настоящих Правил могут быть  отнесены к следующим основным  группам:

      • навалочные: уголь, руда, камень, мусор строительный, лом металлический, грунт, глинозем, щебень, торф, силос, сахарная свекла, снег и др.;
      • порошкообразные и пылевидные: цемент, известь, мука, отдельные виды минеральных удобрений, зола, сажа и др.;
      • сыпучие: песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения в гранулах, щебень в гранулах и др.;
      • наливные: вода, молоко, пиво, бензин и др.;
      • вяжущие: битум, мазут, раствор бетона, асфальтовая смесь и др.;
      • газообразные: азот, аммиак, ацетилен, кислород, метан, бутан, пропан и др.;
      • штучные: широкая номенклатура промышленной и продовольственной продукции, доставляемой в таре и упаковке и в незатаренном в виде. Среди штучных грузов выделяют мелкоштучные грузы: кирпич, облицовочная плитка и др., доставляемые в транспортных пакетах;
      • длинномерные: лесопиломатериалы, металлы и металлоконструкции, плиты железобетонные, трубы и другие грузы длинной 5м и более;
      • тяжеловесные: гидротурбины, трансформаторы, атомные реакторы, строительные машины, автомобили, тракторы и др. Некоторые тяжеловесные и длинномерные грузы в соответствии с ранее приведенными понятиями отнесены к крупногабаритным грузам;
      • скоропортящиеся: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, ягоды, фрукты, цветы, лекарственные препараты и др.;
      • опасные: широкая номенклатура веществ, материалов, изделий, отходов производственной и иной деятельности, опасных для жизни и здоровья людей, окружающей среды и инфраструктуры. Номенклатура опасных грузов в соответствии с установленной международной классификацией и национальными стандартами насчитывает несколько тысяч наименований;

Многие из указанных выше видов грузов относятся к категории  так называемых контейнеропригодных грузов и могут быть предъявлены к перевозке в контейнерах или в транспортных пакетах.

 По видам отраслей экономики, обслуживаемых автомобильным транспортом, все грузы могут быть отнесены к следующим основным категориям: сельскохозяйственная продукция; продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности; продукция металлургической промышленности; продукция химической, химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности; продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности; продукция машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности; продукция горнодобывающей промышленности; строительные материалы и изделия; промышленные товары народного потребления.

 Некоторые виды грузов (снег, строительный мусор, грунт  и др.), по которым не ведется  складской учет, относятся к грузам нетоварного характера.[3]

 

 

Основные положения и  требования к определению массы  груза 

При предъявлении грузов для  перевозки грузоотправитель указывает  в накладной их массу, а при  предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.

Измерение массы  грузов при приеме к перевозке необходимо:

– для определения ответственности перевозчика за сохранность грузов;

– учета объёма выполненной перевозчиком работы по перевозкам грузов;

– контроля за правильностью использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств без недогрузов и перегрузов;

– определения провозных плат, величина которых зависит от массы перевозимого груза.

Определение массы  производится:

– грузоотправителем – при погрузке на местах необщего пользования:

– перевозчиком – при погрузке на местах общего пользования (масса груза в контейнерах определяется только грузоотправителем).

Важные параметры:

Правила, вступившие в силу с 25 июля 2011 года, устанавливают новые  предельно допустимые параметры  автомобилей, перевозящих грузы. Речь идет о габаритах, массе транспортных средств, а также об их осевых нагрузках.

Предельно допустимые габариты должны соответствовать следующим  цифрам (указанные параметры включают в себя размеры съемных кузовов  и тары для грузов, в том числе  контейнеры):

1)По длине:

  • одиночное транспортное средство – 12 метров;
  • прицеп – 12 метров;
  • автопоезд – 20 метров;

2)По ширине:

  • все транспортные средства – 2,55 метра;
  • изотермические кузова транспортных средств – 2,6 метра;
  • по высоте: все транспортные средства – 4 метра.

3)Предельно допустимые массы транспортных средств таковы:

для автомобилей:

  • двухосных – 18 тонн;
  • трехосных – 25 тонн;
  • четырехосных – 32 тонны;

для автопоездов:

  • трехосных – 28 тонн;
  • четырехосных – 36 тонн;
  • пятиосных и более – 40 тонн. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы определения  массы грузов

Масса грузов может  быть определена следующими способами:

– взвешиванием (товарные весы, вагонные весы, автомобильные весы). Используется для штучных грузов, не имеющих стандартной массы,  
навалочных или насыпных грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;

– по стандарту мест, используется для тарно-штучных грузов, имеющих стандартную массу;

– по трафарету, указанному на грузовых местах тарно-штучных и штучных грузов (брутто, нетто);

– расчетным путем (в бункерных полувагонах);

– по обмеру объема груза в вагоне с переводом в массу (лесные грузы, нефтеналивные грузы, навалочные, сыпучие);

– по замеру высоты налива груза в цистерне для наливных грузов с обязательным указанием в накладной плотности и температуры груза;

– условно – используется, в основном, для громоздких штучных грузов.

Определение массы  груза данными способами производится грузоотправителем и перевозчиком. Способ определения массы грузов, а также кем она была определена (отправителем, перевозчиком) указывается  в накладной.

Определение массы груза  согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, по обмеру производится грузоотправителем. Не допускается определение массы  расчетным путем грузов, погрузка которых до полной вместимости может  повлечь превышение грузоподъемности транспортного средства, а также  навалочных и сыпучих грузов, следующих  через морские торговые порты  и пограничные переходы, не в прямом международном сообщении (то есть по одной накладной). Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем  в соответствии с договором. Масса  грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

Информация о работе Способы определения массы груза на автомобильном транспорте