Способы конкурентных закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление оптимальных способов закупки товаров. Для этого необходимо решить поставленные задачи (сбор необходимой информации, ее систематизация и анализ, формулировка выводов).
Предметом данной курсовой работы является рассмотрение основных способов закупки товаров, выявление их преимуществ и недостатков, рассмотрение особенностей государственных закупок, формулировка предложений оптимальных способов закупки товаров для государственных нужд. Объектом исследования являются способы закупки товаров.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика основных способов конкурентных закупок
2 Государственные закупки
3 Практическое применение способов государственных закупок
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

2) отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) подачи одним участником  размещения заказа двух и более  заявок на участие в открытом  аукционе в отношении одного  и того же лота при условии, что поданные ранее заявки  таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота;

4) получения заявки на  участие в открытом аукционе  после дня и времени окончания  срока подачи заявок;

5) получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений (участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данного участника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитации участника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление такому участнику размещения заказа).

Подача участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящей главой.

С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1996-р (приложение А), должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Применение процедуры открытого конкурса или открытого аукциона при размещении заказов на соответствующие товары, работы, услуги с 1 января 2010 года не допускается.

При проведении открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

Правительство РФ 25.01.2010 г. объявило результаты отбора операторов электронных площадок для проведения электронных торгов государственными заказчиками на ближайшие 3 года. Победителями тендера стали 5 площадок: электронные торговые площадки (ЭТП) правительств Москвы и Татарстана, Сбербанка, РТС и ММВБ. Чуть позже, по словам Игоря Артемьева, главы ФАС, к этому списку добавится сырьевая биржа Санкт-Петербурга, специализирующаяся на закупках нефтепродуктов.

За регионального госзаказчика площадкам еще придется побороться. Ведь если федеральных заказчиков обязали полностью привести все аукционы к электронному виду к 1 июля 2010 года, то для региональных и муниципальных (а это основная часть заказчиков) проведение аукционов в электронной форме станет обязательным лишь с 1 января 2011 года. Региональных заказчиков привлекут удобство, быстрота и надежность площадки, особенно с учетом все еще достаточно слабых каналов связи в некоторых регионах России.

По словам экспертов, часть выбранных площадок не имеет большого опыта проведения электронных аукционов. Это выглядит несколько странно, при наличии достаточно большого количества давно работающих электронных площадок с подобным опытом в стране. Ведь на то, чтобы площадка набрала достаточное количество участников, устранила все возможные сбои в программном обеспечении, отладила работу всей системы, требуется около полутора лет. К тому же, чем меньше объем торгов площадки, тем выше стоимость участия. Выбор конкретно этих площадок может быть обусловлен разными факторами – от государственного лобби до наличия значительного технического опыта проведения большого числа транзакций. К тому же, 5-6 площадок контролировать проще, чем 50.

Чтобы эффективно участвовать в закупках, участник торгов должен располагать доступом ко всем площадкам, которые одобрены Правительством РФ для размещения госзаказа. Деятельность любой электронной торговой площадки регулируется регламентом. Общее требование – регистрация (аккредитация) участников и наличие электронной подписи. Для каждой из площадок можно получить ЭЦП в различных аккредитованных удостоверяющих центрах. Вся процедура аккредитации – достаточно стандартная, включает в себя сбор пакета необходимых документов и заполнения заявок и теоретически может занять не более недели.

Для участников торгов процедура участия в аукционе однозначно упрощается. По сути, основную часть документов, которые согласно 94-ФЗ участник обязан предоставлять в составе каждой конкурсной заявки, он предоставит оператору электронной площадки один раз – в момент получения аккредитации. При последующем формировании заявок на участие в электронных аукционах повторное представление этих документов не потребуется. Формирование огромных томов конкурсной документации, нумерация и заверение страниц печатью организации - весь этот кропотливый и трудоемкий процесс подготовки заявки на аукцион уходит в прошлое. Хочется надеяться на то, что не только аукционы, но и конкурсные процедуры по размещению госзаказа перейдут в электронный вид.

Вместе с тем, переход на электронные торги не решает вопроса о коррупционной составляющей госзаказов. Как известно, 94-ФЗ создавался для развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности госзакупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Механизм разделения конкурсной заявки на две части (первая включает в себя информацию о товаре или услуге, вторая – информацию об участнике) был придуман именно для того, чтобы предотвратить сговор между госзаказчиком и участником-претендентом на победу в конкурсе. Однако этот механизм не работал в бумажном варианте, не будет работать и в электронном.

Оценка первой, «технической», части заявки - это «отборочный тур», на котором заказчик выявляет нужного ему участника. В электронных торгах заявки будут поступать госзаказчику без наименования претендентов, но утверждать, что благодаря этому будет невозможно определить, от какого участника поступила заявка, нельзя. Участник и заказчик всегда смогут договориться о том, как должна выглядеть заявка, чтобы выделиться среди остальных. О механизме выявления таких договоренностей пока говорить сложно, проводить проверки аукционов может только Федеральная антимонопольная служба, это был и пока остается единственный инструмент защиты прав участника торгов.

 

Заключение

Чтобы получить лучшие предложения, для крупных закупок проводят открытый конкурс, или тендер. К такому способу закупок, как двухэтапный тендер, зачастую прибегают тогда, когда заказчик не готов сразу четко сформулировать требования, предъявляемые к предмету конкурса. В закрытом конкурсе могут участвовать только поставщики, специально приглашенные заказчиком. Процедура селективного конкурса занимает промежуточное положение между открытым и закрытым конкурсами и состоит из двух элементов: сбора и отбора (селекции) заявок на участие в конкурсе; конкурса среди отобранных претендентов. Способ запроса котировок используется для приобретения стандартных (серийных) товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок. Если конкурсные методы закупок не привели к заключению договора, или существует срочная потребность в закупке, заказчик ограничивается проведением переговоров с потенциальными поставщиками. Основным способом закупки услуг является запрос предложений. Данная процедура применяется также в случаях, когда заказчику известна цель закупки, но не вполне понятны способы ее достижения, и он хочет запросить варианты решения своей проблемы у поставщика.

Планирование процесса государственных закупок должно быть направлено на исполнение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств. Чем тщательнее будет разработан план, чем точнее он будет сбалансирован с бюджетом, и чем точнее он будет в последствии выполнен, тем более эффективной будет закупочная деятельность в целом.

 

Список использованных источников

1 Кузнецов, К. Конкурсные  закупки: торги, тендеры, конкурсы / К. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2005.-368 с.

2 Нестеровия, Н. Методу проб  и ошибок пора в архив / Н. Нестеровия //РИСК.-1996.-№1.-С.12-17.

3 Дидковский, В.М. Подрядные  торги в строительстве – теория и практика / В.М. Дидковский // Конкурсные торги.-1998.-№3.-С.28-31.

4 Мясникова, Л. Информационная  логистика / Л. Мясникова // РИСК.-1997.-№2.-С.75-77.

5 Уваров, С.А. Логистика: общая  концепция, теория, практика / С.А. Уваров. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996.-232 с.

6 Абдрахимов, Д. Эффективность  системы конкурсных закупок / Д. Абрахимов // Конкурсные торги. –1999. -№3. –С.32-37.

7 Нестерович, Н.В. Конкурсные  торги на закупку продукции  для государственных нужд / Н.В. Нестерович, В.И. Смирнов; под ред. А.Г.Свинаренко. - М.: ИНФРА-М, 2000.

8 Омельченко, И.Н. Логистическая  система – основа создания  эффективно действующих предприятий / И.Н. Омельченко // Вестник машиностроения.-2005. - №6.- С.81-86.

9 Кузнецова, М. Управление  закупками на предприятии / М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2005. -№2.-С.119-122.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытых аукционов в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г.

Таблица А.1 - Перечень товаров, работ, услуг

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

 

0100000

Продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте (кроме кодов 0121000, 0150000)

 

1100000

Нефть сырая и газ природный; услуги по их добыче, кроме изыскательских работ

 

1500000

Пищевые продукты и напитки

 

1600000

Табачные изделия и продукты табачной промышленности прочие

 

1700000

Текстильные изделия

 

1800000

Одежда, мех и изделия из меха (за исключением детской одежды)

 

1900000

Кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь

 

2100000

Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них

 

2100000

Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них

 

2200000

Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637, 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах)

 

2320000

Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов

 

2423000

Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты

 

2424000

Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства

 

2500000

Резиновые и пластмассовые изделия

 

3000000

Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника

 

3400000

Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование

 

3699010

Канцелярские принадлежности

 

4100000

Природная вода и лед

 

4500000

Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей

 

5020000

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

 

6400000

Связь (кроме кодов 6412000, 6420000)

 

7250000

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования

 

7493000

Услуги по уборке зданий

 

9010000

Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги (кроме кода 9010010)

 

 


Информация о работе Способы конкурентных закупок