Современный рынок и логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания. В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……3
Сущность и функции логистики…………………………………………...….4
Логистика и организация производства………………………………….…..6
Производственная логистика………………………………………………......9
Эффективность логистического подхода управлению материальными потоками на предприятии…………………………………………………….15
Понятие распределительной логистики……………………………………..16
Задачи распределительной логистики…………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………….…22
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Титульный лист Логистика.docx

— 48.02 Кб (Скачать файл)

- распределяются заказы между  различными  поставщиками  при  закупке товаров;

- распределяются  грузы  по  местам хранения  при поступлении   на предприятие;

- распределяются  материальные  запасы  между  различными  участками производства;

- распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

  Понятие распределительной  логистики легко сформировать  на  основе  общего определения понятия логистики.  Вспомним,  что  логистика  определяется  как наука  (деятельность)  о   сквозном   управлении   материальными   потоками, включающими в себя:

     1. Доведение  материального потока до производства:

     2. Управление  процессом прохождения потока  внутри производства;

     3. Управление  процессом доведения готовой  продукции до потребителя.

  Специфика логистики  заключается  в  объединении   управления  материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в  «одних руках».

  Распределительная логистика изучает последний этап  (не  в  отрыве,  а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть  представляет собой  науку  (деятельность)   о   планировании,   контроле   и   управлении транспортированием, складированием и другими материальными   и    не материальными  операциями,  совершаемыми  в   процессе   доведения   готовой продукции  до  потребителя  в  соответствии  с  интересами  и   требованиями последнего,  а  также  передачи,  хранения   и   обработки   соответствующей информации.

  Принципиальное отличие  распределительной логистики от  традиционных  сбыта и продажи заключается в следующем:

-   подчинение  процесса  управления  материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

-   системная   взаимосвязь   процесса   распределения   с   процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

  Определение распределительной  логистики формулируется следующим   образом: распределительная  логистика  —  это   комплекс   взаимосвязанных   функций, реализуемых в процессе распределения материального потока  между  различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

  Процесс розничной  продажи в логистике, как правило,  не  рассматривается.

Эффективность этого процесса в основном  зависит  от  факторов,  лежащих  за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей,  от  умения оформить  торговый  зал,  организовать  рекламу   и   т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи,  конечно  же, необходима, но здесь  значимость  ее  гораздо  ниже,  чем  на  более  ранних стадиях движения материального потока.

  Необходимо уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя  и  оптовую  закупку  и  розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

  Объект изучения в  распределительной логистике   —  материальный  поток   на стадии  движения  от  поставщика   к   потребителю.   Предмет   изучения   — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

  Распределение  материального   потока  уже   достаточно   давно   является существенной стороной хозяйственной деятельности. однако положение одной  из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно.  В  странах с  развитой  рыночной  экономикой  в  50-х — начале  60-х  годов   системы распределения развивались в значительной степени  стихийно.  Вопросы  выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к  транспортировке  и доставки получателю; вопросы производства и закупок  материалов  решались  в слабой  взаимосвязи  друг  с  другом.  Отдельные   подфункции,   которые   в совокупности    образуют    функцию    распределения,    трактовались    как самостоятельные  функции  управления.  Интегрированный  взгляд  на   функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х  годов.  В  этот  период пришло  понимание  того,  что  объединение  различных  функций,   касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления,  несет  в себе большой резерв повышения эффективности.

  Результатом  интегрированного  подхода  к  реализации  различных   функций распределения стало  включение  распределения  в  структуру  функционального управления организаций и предприятии.

  В торговле примером  интеграции различных подфункций  распределения  может служить выделение и развитие специальных структур,  занимающихся  снабжением магазинов.  В  странах  с  развитой  рыночной  экономикой  такие   структуры распределения  в  70-е  годы  стали  создавать  и  развивать  крупные   цепи розничной   торговли.   Отечественный    опыт    представлен    организацией централизованной    доставки    товаров    в    магазины     экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

Задачи распределительной  логистики.

  Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач  по  управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от  момента постановки задачи реализации  и  заканчивая  моментом  выхода  поставленного продукта из сферы  внимания  поставщика.  При  этом  основной  удельный  вес занимают задачи  управления  материальными  потоками,  решаемые  в  процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

  Состав  задач  распределительной   логистики  на,  микро-  и   макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  1. планирование процесса  реализации;

  2. организация получения  и обработки заказа;

  3.  выбор  вида  упаковки,  принятие  решения   о  комплектации,  а  также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих  отгрузке;

  4. организация отгрузки  продукции;

  5. организация доставки  и контроль за транспортированием;

  6. организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  1. выбор схемы распределения  материального потока

  2.  определение   оптимального   количества   распределительных   центров (складов) на обслуживаемой территории;

  3. определение оптимального  места расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории;

  4.  ряд других  задач,  связанных  с  управлением   процессом  прохождения материального потока по территории района, области,  страны,  материка или всего земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Афанасьева Н. В. Логистические системы.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2005.
  2. Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 2003.
  3. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995. 
  4. Голиков Е. А... Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. 
  5. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика. 2006. 
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991. 
  7. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999.  
    8. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. - М.: Экономика,  
    2003.  
    9. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2006.



Информация о работе Современный рынок и логистика