Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии материально-технического обеспечения:
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор формирования стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия;
анализ материально – технического обеспечения на ОАО «Промприбор»;
разработка рекомендаций по разработке стратегии снабжения и определение экономической эффективности предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

КРЛ.docx

— 227.03 Кб (Скачать файл)

Таким образом, решение о закупке принимается исходя из указанных выше факторов, с учетом рыночной ситуации и возможностей самого предприятия.

Выделяют следующие основные этапы процесса выбора оптимального поставщика.

Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов: (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками; использование Интернет - технологий. В результате формируется список потенциальных поставщиков (база данных), который постоянно обновляется и дополняется[16].

Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании критериев, позволяющих осуществлять отбор приемлемых поставщиков. Наиболее часто в качестве критериев используются показатели цены и качества товара, а также надежность поставки. На данном этапе выделяется более узкий перечень приемлемых поставщиков.

Выбор поставщика и оценка результатов работы с поставщиками. Для окончательного выбора оптимального поставщика (либо оценки результатов работы с поставщиками) целесообразно рассчитывать рейтинг поставщика.

Для определения рейтинга поставщика может быть использован метод балльно-коэффициентной оценки. В рамках данного метода выбирают наиболее важные критерии оценки поставщиков.

По каждому критерию выделяются несколько степеней проявления признака, каждой из них присваивается соответствующий балл. Помимо этого, приведенные признаки ранжируются по степени значимости для нашего предприятия: сумма всех рангов должна быть равна 1 (или 100%). После этого ряд поставщиков из списка наиболее приемлемых поставщиков оцениваются по выбранным критериям. Для определения результатов балльная оценка умножается на ранг, после чего полученные данные суммируются.

Таблица 1.1 Пример расчета рейтинга поставщиков

 

Критерий

 

Ранг

Поставщик № 1

Поставщик № 2

Баллы

Оценка с учетом ранга

Баллы

Оценка с учетом ранга

Надежность поставки

15%

4

0,6

8

1,2

Цена

20%

8

1,6

5

1,0

Качество

20%

6

1,2

7

1,4

Возможность внеплановых поставок

10%

5

0,5

8

0,8

Условия платежа

10%

8

0,8

4

0,4

Финансовое положение поставщика

10%

3

0,3

9

0,9

Удаленность поставщика от базового рынка

15%

8

1,2

5

0,75

Итого

100%

 

6,2

 

6,3


 

По каждому критерию выделяются несколько степеней проявления признака, каждой из них присваивается соответствующий балл. Помимо этого, приведенные признаки ранжируются по степени значимости для нашего предприятия: сумма всех рангов должна быть равна 1 (или 100%). После этого ряд поставщиков из списка наиболее приемлемых поставщиков оцениваются по выбранным критериям. Для определения результатов балльная оценка умножается на ранг, после чего полученные данные суммируются.

На логистические издержки предприятия существенное влияние оказывает величина и количество заказываемых партий, то есть параметры поставки. Важнейшими параметрами поставки являются размер заказа и интервал времени между заказами. Задачей закупочной логистики в этой связи является определение размера заказа, обеспечивающего предприятию минимум общих затрат на создание и поддержание запаса по данному виду материальных ресурсов[15].

В общем случае, когда закупочная цена единицы материальных ресурсов не зависит от размера партии, на размер заказа оказывают влияние следующие категории логистических затрат:

расходы, связанные с доставкой заказанной партии;

расходы по управлению логистической системой (связанные с размещением заказа, приемкой поступивших материалов, оформлением документов и т.д.);

расходы, связанные с хранением среднего остатка материальных ресурсов на складе[4].

Первые две группы затрат по отношению к размеру партии являются условно-постоянными (не находятся в прямой зависимости от величины заказа). Это позволяет в дальнейшем объединить их в одну группу и называть расходами, связанными с заказом.

Расходы, связанные с хранением, возрастают прямо пропорционально увеличению размера заказа (и, соответственно, среднего запаса ресурсов); они являются условно-переменными по отношению к размеру заказа.

Рассчитанная потребность позволяет определить общее количество материальных ресурсов данного вида, которое должно быть закуплено в течение периода. Однако, на логистические издержки предприятия существенное влияние оказывает величина и количество заказываемых партий, то есть параметры поставки[21].

Важнейшими параметрами поставки являются размер заказа и интервал времени между заказами. Задачей закупочной логистики в этой связи является определение размера заказа, обеспечивающего предприятию минимум общих затрат на создание и поддержание запаса по данному виду материальных ресурсов[38].

В общем случае, когда закупочная цена единицы материальных ресурсов не зависит от размера партии, на размер заказа оказывают влияние следующие категории логистических затрат:

  • расходы, связанные с доставкой заказанной партии;
  • расходы по управлению логистической системой (связанные с размещением заказа, приемкой поступивших материалов, оформлением документов и т.д.);
  • расходы, связанные с хранением среднего остатка материальных ресурсов на складе.

Первые две группы затрат по отношению к размеру партии являются условно-постоянными (не находятся в прямой зависимости от величины заказа). Это позволяет в дальнейшем объединить их в одну группу и называть расходами, связанными с заказом[39].

Расходы, связанные с хранением возрастают прямо пропорционально увеличению размера заказа (и, соответственно, среднего запаса ресурсов); они являются условно-переменными по отношению к размеру заказа.

Общие затраты на создание и содержание запасов (Собщ) могут быть выражены формулой:

, (1.1)

где С1 – издержки, связанные с заказом (условно-постоянные в расчёте на одну поставляемую партию);

С2 – издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии в течение периода (условно-переменные);

n - количество заказов за период;

q/2 – средний размер запаса.

При условии, что количество заказов за период:

, (1.2)

где Q – потребность на период в данном виде материальных ресурсов;

получаем выражение для общих затрат:

(1.3)

На рисунке 1.1 показана зависимость общих затрат на создание и содержание запасов от размера заказа.

 

Рисунок 1.1 Зависимость общих затрат на создание и содержание запасов от размера заказа

 

Издержки, связанные с заказом показаны на графике в расчете на единицу материальных ресурсов. Так как эти затраты условно-постоянны, то с увеличением размера партии они будут распределяться на большее количество изделий и, следовательно, снижаться в расчете на единицу изделия. Из графика видно, что оптимальный размер заказа обеспечивает минимальный уровень общих затрат[33].

Для определения значения qопт, при котором достигается минимум функции Собщ(q), необходимо дифференцировать уравнение (1.3) относительно q и приравнять производную к нулю:

, (1.4)

(1.5)

 

Данный метод определения оптимального размера заказываемой партии известен как метод Уилсона [2, с 198], [14, с. 152], [10, с. 569]. Однако до Р. Уилсона, предложившего свою группу формул в 1934г., был опубликован ряд работ по определению оптимального размера заказа: статьи Ф. Харриса (1915г.), К.Стефаник-Алмейера (1927г.), К. Андлера (1929г.) [11, c.26]. Поэтому, рассмотренный выше метод определения оптимального размера заказа в некоторых источниках фигурирует как метод Андлера [3, с. 82]. Формула Андлера (Уилсона) имеет ряд ограничений в применении. В частности, ее использование требует соблюдения условий неизменности величины потребности за период, а также одинаковой цены для всех единиц закупаемого изделия.

В реальных условиях хозяйствования размер заказа, как правило, определяют с учетом вместимости тары (округляют до ближайшего большего числа, кратного вместимости), грузоподъемности транспортного средства, а также, с учетом величины партии установленной поставщиком при отгрузке.

Однако, чем ближе реальный размер заказываемой партии к расчетной величине qопт, тем меньше будет величина общих затрат на функционирование логистической системы[23].

 

2 Анализ материально-технического обеспечения ОАО «Промприбор»
  1. Маркетинговая характеристика предприятия

 

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Промприбор». Общество зарегистрировано Постановлением Главы администрации г.Ливны Орловской области от 29.04.94г. №218. Регистрационный номер №181.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)[25].

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

    1. разработка и выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, в том числе:
    2. приборов контроля и регулирования технологических процессов и запасных частей к ним;
    3. оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, автозаправочных станций, газовых заправочных станций;
    4. электродвигателей;
    5. электронасосов;
    6. метизов;
    7. проведение пуско-наладочных, ремонтных и монтажных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание;
    8. производство строительно-монтажных работ;
    9. торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность;
    10. другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ.

В процессе производства для изготовления некоторых видов продукции общество использует драгоценные металлы[36].

ОАО «Промприбор» − холдинговая структура, в которой отдельные производственные направления выделены в шесть независимых предприятий, являющихся центрами получения прибыли[10]. Это:

  • ООО «Ливенка» (производство топливораздаточных колонок);
  • ООО «Электромаш» (производство электродвигателей и насосов);
  • ООО «Металлург» (литье и отливки);
  • ООО «Инструмент» (производство приборов безопасности);
  • ООО «Промсервис» (техническое обслуживание зданий компаний);
  • ООО «Финансы и право» (деятельность в области права и бухгалтерского учета).

Каждое предприятие это хозрасчетная дочерняя компания или подразделение, состоящая из отделов:

  • маркетинга и сбыта;
  • конструкторского отдела;
  • производства

Также в холдинговую компанию включены вспомогательные отделы (управление движением материалов и комплектующих, управление кадрами и документацией, управление метрологии и качества, управление промышленной безопасности, охрана, управление регионального маркетинга, отдел отгрузки, бюро пуско-наладочных работ, инженерный центр, торговый центр).

Управление центрами прибыли, являющимися 100% собственностью компании, осуществляется директорами производств, работающими по контракту.

Общая численность работающих ОАО «Промприбор» составляет 1900 человек.

ОАО «Промприбор» было сертифицировано по системе менеджмента качества ИСО 9001-2000 в январе 2004года[34].

Взяв за основу Европейские технологии перевалки с учетом требований безопасности и экологии, Ливенское ОАО «Промприбор», опираясь на 40-летний опыт работы в этой области, контакты с ведущими проектными институтами компаний «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «ТНК ВР», «ГАЗПРОМ», «Сибнефть», специалистами нефтебаз, АЗС, разработаны концепции: автоналива, ж.д. налива, учета нефтепродуктов, утилизации паров нефтепродуктов АЗС и НПЗ[14].

Сегодня устойчиво сформировались следующие направления деятельности компании:

  1. Оборудование для налива, слива и учета нефтепродуктов:

а) измерительные комплексы для верхнего герметичного налива и учета отпускаемых нефтепродуктов в авто- и ж.д. цистерны типа АСН-5ВГ, АСН-8ВГ, АСН-10ВГ, АСН-14ЖД, АСН-16ЖД;

б) автоматизированные системы для нижнего герметичного налива и учета нефтепродуктов в автоцистерны типа АСН-5НГ, АСН-10ВГ,

в) установки для перекачивания и учета нефтепродуктов типа УПН;

г) установки для нижнего слива светлых нефтепродуктов из ж/д вагонов-цистерн типа УСН-150, 175 с диапазоном обслуживания от 4 до 8 м, с пароподогревом и без него, с гидроманитором, из нержавеющей стали;

д) переносные установки верхнего слива нефтепродуктов из ж/д цистерн типа УПВС;

е) фильтры жидкости для очистки нефтепродуктов от механических примесей типа ФЖУ;

ж) газоотделители для удаления из трубопровода парообразной фазы нефтепродуктов типа ГУ.

  1. Узлы учета нефтепродуктов.
  2. Приборы безопасности автомобильных цистерн для транспортировки нефтепродуктов (клапаны дыхательные, клапаны донные, огневые предохранители, ограничители уровня налива и др.)
  3. Топливораздаточные колонки на 1-4 вида топлива, 1-8 топливораздаточных кранов, с электронным двухсторонним табло и дистанционным управлением от пульта, компьютера или кассового аппарата.
  4. Счетчики жидкости для измерения объемного количества нефтепродуктов типа ППО, ППВ, ППТ.
  5. Газонаполнительные колонки для стационарных и передвижных газозаправочных станций.
  6. Консольные моноблочные насосы типа КМ для перекачивания нефтепродуктов и воды, насосы ГНОМ.
  7. Электродвигатели общепромышленного и взрывозащищенного исполнений серий АИР, АИС, АИМ.
  8. Товары народного потребления (электроточило промышленное и бытовое, ножницы электрические, сепараторы и др.)

Информация о работе Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения