Совершенствование грузоперевозок ООО «ЛОГУС ВОСТОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть и изучить способы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта, уделив особое внимание ситуации, складывающейся в Республике Беларусь.
Методы исследования: изучение специальной отечественной и иностранной литератур по транспорту и логистике; метод просмотра специализированных источников: журналы экспедитора и перевозчика, статьи по транспорту из глобальной сети Интернет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Транспортная отрасль РБ и её основные характеристики………………….5
1.1. Транспорт как сфера материального производства…………………........ 5
1.2. Основные виды транспорта: классификация и краткая характеристика…………………………………………………………………. 7
2.Теоретические основы конкурентоспособности……….…………………… 14
2.1.Сущность конкурентоспособности, факторы и условия её определяющие…………………………………………………………………… 14
2.2.Стратегия повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования транспортного комплекса РБ на 2010 год…………….18
3. Пути повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере траспортно-экспедиционного предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»…………………………………………………….. 23
3.1. Общая характеристика ООО «ЛОГУС ВОСТОК». Цели и задачи предприятия……………………………………………………………………. 23
3.2. Основные направления и перспективы повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта на примере транспортно-экспедиционного предприятия ООО «ЛОГУС ВОСТОК»…. 27

Заключение…………………………………………………..………….……….. 31

Файлы: 1 файл

Курсовая-транспортная логистика.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

В общем объёме экспорта услуг 70,4% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный  транспорт – 20,7%, автомобильный – 16,3%, морской – 10,2%, воздушный – 4,7% и трубопроводный – 18,4%.

В Республике Беларусь все виды транспорта включены в единую транспортную систему, которая отличается весьма сложной структурой. Все грузоперевозки, осуществляемые в стране и за её пределами, классифицируются по способу доставки (виду транспорта):

  • Автоперевозки;
  • Авиаперевозки;
  • Железнодорожные перевозки;
  • Морские и речные (водные) перевозки;
  • Трубопроводный транспорт.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему маневренность, гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. Кроме того, грузовые автомобили могут провозить большинство грузов, успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных и скоропортящихся грузов.

Автотранспорт также отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования.  

В транспортно-логистической системе Республики Беларусь автомобильный транспорт занимает ведущее место. Это предопределено географическим положением республики как внутриконтинентального государства, не имеющего выхода к морю, и преимуществами автомобильного транспорта, являющегося оптимальным и эффективным средством доставки и распределения товаров как во внутреннем сообщении, так и на международных маршрутах.

Осуществляя доставку товаров  без перегрузки и промежуточного складирования «от двери до двери» автомобильный транспорт является связующим звеном всех видов транспорта, обеспечивая движение товарной продукции к потребителю, способствует достижению основной цели логистики – доставке грузов “just in time”, точно в срок.

В настоящее время  в Республике Беларусь зарегистрировано свыше 27 500 субъектов, имеющих лицензию на выполнение перевозок грузов и транспортно-экспедиционную деятельность.

Международные автомобильные  перевозчики  осуществляют доставку грузов в 44 страны Европы и Азии, обеспечивая  поступление в бюджет валюты от экспорта услуг (в 2008 году – на сумму около 700 млн. долларов США). Конкурентоспособность белорусских международных автоперевозчиков поддерживается за счёт позитивной динамики обновления парка подвижного состава как отечественными. Так и импортными автотранспортными средствами (парк обновился на 14% в 2008 году).

Автомобильные дороги –  важнейший элемент транспортной системы государства. Сеть автомобильных  дорог в республике имеет длину 85,7 тыс.км. в том числе около 74 тыс. км – это дороги с твёрдым покрытием. Территорию Беларуси пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определённых по международной классификации II (Запад – Восток) и под номером IX (Север-Юг).

Автомобильная дорога M-1/E30 Брест – Минск – граница Российской Федерации является участком трансъевропейского транспортного коридора Берлин – Варшава – Минск – Москва – нижний Новгород. Этому транспортному коридору Европейским Союзом отдан наивысший приоритет, как наиболее важному среди трансъевропейских транспортных коридоров. В настоящее время автомобильная дорога M-1/E30 по техническим параметрам отвечает международным стандартам, на ней применены самые современные технологии и средства организации дорожного движения.

Автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины является участком трансъевропейского коридора IX, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.

Контроль за транспортной деятельностью Транспортная инспекция  Минтранса осуществляет круглосуточно в 34 автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

Всего в 2008 году пропущено 2,6 млн. грузовых автотранспортных средств

Железнодорожный транспорт. Протяжённость железнодорожных путей общего пользования составляет в настоящее время 5,5 тыс. км, в том числе электрифицированных - 897 км. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте открыты 247 станций, оснащённых необходимыми техническими средствами. На белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-ти футовых контейнеров, из которых 7 имеют возможность перерабатывать и 40-ка футовые контейнеры. 

Белорусская железная дорога, находясь на стыке железных дорог  разной ширины колеи, располагает развитым грузовым потенциалом. Её перегрузочные мощности в настоящее время имеют достаточные резервы для увеличения объёмов грузовых железнодорожных перевозок на 60-70%.

Будучи одним из звеньев транспортного  конвейера, железная дорога Беларуси принимает все возможные меры по беспрепятственному перемещению грузопотоков, следующих между странами Европы и Азии, созданию благоприятных условий развития транзитных перевозок грузов, удовлетворению интересов грузовладельцев, транспортно-экспедиционных компаний по поставкам товаров.

Белорусской железной дорогой по наиболее важным направлениям установлены конкурентоспособные  тарифы, обеспечивается ускоренная переработка  контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование  по территории республики в короткие сроки и по твёрдому расписанию. Подтверждением вышесказанного является тот факт, что за 1 квартал 2008 года железнодорожным транспортом через территорию республики перевезено 13,7 млн. тонн транзитных грузов, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 108,9%. Удельный вес транзита в общем объёме перевезённых грузов составляет 35%, а в доходах дороги его доля составляет 38%. Однако  за 5 месяцев 2009 года из-за негативного влияния финансово-экономического кризиса, ситуация изменилась. За этот период Белорусской железной дорогой перевезено 53,1 млн. тонн грузов, что составило 87,1% к аналогичному периоду прошлого года.

На Белорусской железной дороге сегодня особое внимание уделяется  таким факторам, как стоимость перевозки, время доставки, информационное сопровождение, сохранность, минимальное количество посредников, сервис и т.д., особенное внимание, однако, отводится транспортной логистике. Она становится главным инструментом решения комплекса транспортных проблем и представляет собой стыковку спроса и предложения, в том числе на транспортные услуги. Если маркетинг формирует спрос, то логистика его реализует. Поэтому одной из важнейших задач, стоящей сейчас перед железной дорогой, является использование элементов транспортной логистики в маркетинговой работе, что будет способствовать сохранению существующих и привлечению дополнительных грузопотоков.

Что касается тарифной политик Белорусской  железной дороги, то она направлена на стимулирование внутренних и международных торгово-экономических связей, поддержку социально значимых перевозок, доступность жизненно важных транспортных услуг. Особенное внимание уделяется совершенствованию тарифов в международном сообщении для наиболее массовых грузов основной номенклатуры, таких как каменный уголь, чёрные металлы, нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные, лесные и другие массовые грузы.

Белорусская железная дорога открыта  и  готова к сотрудничеству с заинтересованными  партнёрами на взаимовыгодных условиях и гарантирует высокий уровень транспортного сервиса.

Хорошим примером на рынке транспортных услуг стал курсирующий с 1995 года по маршруту Берлин  - Брест –  Москва контейнерный поезд «Восточный ветер». В состав поезда включаются контейнеры назначением не только на станции Московского узла, но и на другие станции СНГ, расположенные далее Москвы.

С 9 августа 2002 года на станции Брест-Северный формируется маршрутный контейнерный поезд Брест-Актобе. В состав поезда включаются контейнеры назначением  в Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Таджикистан, Киргизию.

С 22 июля 2005 года по маршруту Калининград/Клайпеда – Минск – Москва начал курсировать  контейнерный поезд «Меркурий».

В направлении Германия – Польша – Беларусь – Россия и Россия – Беларусь – Польша – Германия курсируют ускоренные грузовые поезда «Россия-Экспресс» и «Европа-Экспресс», в состав которых включаются все грузы, отправляемые повагонно. 

Воздушный транспорт. Воздушный транспорт считается самым быстрым, но самым дорогим видом транспорта. По своим функциям относится к узкоспециализированным, имеет большое преимущество при перевозке ценных, скоропортящихся, срочных грузов и почты, но их доля очень низка. Воздушный транспорт незаменим в труднодоступных районах планеты, например, в горах или на Крайнем Севере.

Хотя дальность воздушных  перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего  междугородного грузооборота (выраженного  в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолётов, а также их ограниченной доступностью.

Гражданская авиация Республики Беларусь представляет собой многофункциональную систему, включающую 4 авиакомпании, 7 аэропортов, 2 авиаремонтных завода, 2 учреждения образования, а также ряд других авиационных организаций, обеспечивающих единый производственно-технологический процесс по безопасному выполнению авиаперевозок и авиационных работ.

Связующим звеном, административным центром всей гражданской авиации  республики является Департамент по авиации – структурное подразделение центрального аппарата  Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, который осуществляет полномочия Национальной авиационной администрации.

Роль воздушного пространства Республики Беларусь возрастает с каждым годом. Сегодня по нему проходят кратчайшие воздушные пути из Японии, Австралии, Сингапура – в Европу, из Америки – в Индию и Индокитай. Тесное взаимодействие с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциацией авиаперевозчиков, Европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации («Евроконтроль») и авиационными организациями сопредельных государств позволяет белорусским авиаторам повысить привлекательность страны.

С учётом интереса пользователей в  настоящее время в воздушном  пространстве Беларуси обслуживается 55 маршрутов. Согласно информации Минтранса Беларуси, общая протяжённость сети международных воздушных трасс превысила 25 тысяч километров.

Главное, что привлекает иностранные  авиакомпании – это надёжность и  качество аэронавигационного обслуживания  и радиотехнического обеспечения, высокий уровень подготовки специалистов, допуск всех семи аэродромов республики к обслуживанию международных полётов.

Классификация белорусского воздушного пространства приведена в соответствие с международными стандартами, введены сокращённые нормы вертикального эшелонирования, реализован ряд других значимых проектов, направленных на увеличение пропускной способности полётов.

Повышая технические  характеристики, уровень авиационной  безопасности, качество обслуживания пассажиров, динамично развивается «Национальный аэропорт Минск» - главные воздушные ворота страны. Сертифицированный по II категории ИКАО, он может принимать воздушные суда всех типов без ограничения взлётной массы (за исключением А- 380).

Аэропорт «Минск» является центром базирования Национальной авиакомпании «Белавиа» и главного грузового авиаперевозчика страны – компании «Трансавиаэкспорт».

На стоянках аэропорта  одновременно могут размещаться 58 самолётов. Предусмотрены также места для обслуживания «тяжеловесов» типа АН – 124 с максимальной взлётной массой 365 тонн.

Устойчивые позиции  в сфере транспортных услуг занимает «Трансавиаэкспорт» - эксплуатант воздушных  судов типа Ил-76ТД, предназначенных  для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 45 тонн и объёмом до 190м3. «Трансавиаэкспорт» выступает надёжным и взаимовыгодным партнёром для многих компаний. Грузовые тяжеловесы с государственным флагом Республики Беларусь на борту взлетают и садятся на 250 зарубежных аэродромах более чем в 120 странах мира.

Грузовой комплекс Национального  аэропорта «Минск» позволяет обрабатывать свыше 400 т грузов в сутки и располагает складскими помещениями для хранения различных видов грузов.

На территории Национального  аэропорта «Минск» планируется строительство транспортно-логистического центра.

Водный транспорт. Водный транспорт способен перевозить очень крупные грузы.  Принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки. При необходимости перевозки груза через море или океан водный транспорт вне конкуренции, так как воздушные перевозки не всем по карману.

Внутренний (речной) транспорт  перевозит отдельные грузы, как  на небольшие, так и на дальние расстояния. Довольно часто он превращается в специфический вид транспорта, который предназначен для перевозки преимущественно строительных и топливных материалов.

Информация о работе Совершенствование грузоперевозок ООО «ЛОГУС ВОСТОК»