Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование состояния и тенденций развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь.
Задачи:
1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА …………..6
1.1 Сущность, значение и методы комплексного исследования рынка молочной продукции…………………………………………………………….6
1.2 Характеристика составляющих комплексного исследования рынка молочной продукции………………………………………………………………….………7
2 АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ…….18
2.1 Производство молочной продукции и его развитие и перспективы…...18
2.2 Экспорт и импорт как факторы формирования предложения……..……21
3 ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА………………………………24
3.1 Факторы, влияющие на спрос……………………………………………..24
3.2 Анализ реализации спроса…………………………………………………29
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...44

Файлы: 9 файлов

1 ГЛАВА.docx

— 241.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 (ТАБЛИЦЫ).docx

— 36.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 ГЛАВА.docx

— 32.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 ГЛАВА.docx

— 28.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 19.27 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование системы продовольственного рынка связано с выращиванием различных видов сельскохозяйственных культур, разведением животных.

Рынок животноводческой продукции  является важнейшей составляющей и  неотъемлемой частью агропродовольственного рынка, образуя сравнительно крупный  его сегмент, как по емкости, так  и по числу его участников. Различные виды животноводческой продукции, как для отдельного человека, так и для всей экономики страны имеют важное значение. Это также связано с тем, что интерес к молочной промышленности в последние годы возрос в связи с высоким спросом на ее продукцию на мировом и белорусском рынках. Поэтому процесс исследования, теоретических вопросов связанных с проблемами данного рынка является своевременным как для агропромышленного комплекса в целом, так и рынка животноводческой продукции (а именно молочной), в частности. Следовательно, совершенствование как теоретических, так и практических вопросов формирования и развития рынка животноводческой продукции, является важной проблемой требующей своего разрешения. Вопросы формирования и развития рынка вообще и агропродовольственного рынка в частности имеют многоплановый характер. Это предопределяет множественные направления и сложность ее как теоретической разработки, так и практического применения. Недостаточная степень изученности, а также теоретическая и практическая значимость вопросов формирования и развития рынка молочной продукции подтверждает актуальность темы исследования, предопределяя задачи и структуру работы.

Целью данной работы является исследование состояния и тенденций  развития рынка молочных товаров  в Республике Беларусь.

Задачи:

    1. рассмотреть комплексное исследование товарного рынка;
    2. проанализировать предложение рынка молочной продукции в Республике Беларусь;
    3. оценить покупательский спрос рынка молочной продукции;
    4. рассмотреть перспективы развития рынка молочной продукции в Республике Беларусь

Рынок молочной продукции, как и продовольственный  рынок в целом, представляет собой  сложную динамично развивающуюся  экономическую систему, функционирующую  под влиянием различных факторов. Рынок предполагает в первую очередь  поддержание равновесия между спросом  и предложением на определенный товар. В этом процессе важная роль принадлежит  регулированию производства продукции, ее переработки, сбыта и потребления.

На  современном уровне развития аграрной экономики первостепенную значимость приобретает проблема стабилизации и повышения эффективности сельскохозяйственного  производства.

Экономическая эффективность сельскохозяйственного  производства означает в самом общем  виде результативность производственного  процесса, соотношение между достигнутыми результатами и затратами живого и овеществленного труда, отражающими  в свою очередь степень совершенства производственных ресурсов и эффективность  их использования. Успешное решение задач, стоящих перед сельским хозяйством, возможно лишь на основе повышения экономической эффективности производства.

Важная  роль в решении данной задачи принадлежит  производству молока. Молочное скотоводство занимает ведущее место среди  отраслей общественного животноводства республики. От уровня его развития во многом зависит эффективность  сельскохозяйственного производства в целом, так как данная отрасль  имеется почти на каждом предприятии, а во многих хозяйствах является главной. В молочном скотоводстве сосредоточено  более половины основных фондов, занято около 55 % трудовых ресурсов и потребляется около 38 % кормовых ресурсов, что создает  условия для его ускоренного  развития по пути интенсификации.

Значение скотоводства в  народном хозяйстве определяется, прежде всего, высокими питательными свойствами его продукции. По пищевым достоинствам молоко занимает первое место среди  всех животноводческих продуктов. Одновременно с этим следует учитывать, что  молочное скотоводство Беларуси дает около трех четвертей всей товарной продукции животноводства. Поэтому  значение молочного скотоводства определяется не только ценностью производимого  продукта, но и большим влиянием на экономику хозяйства в целом.

Данная тема очень актуальна, потому что  изучение рынка молока в Республике Беларусь, выявления проблем функционирования рынка и причин их возникновения, а также анализ хозяйственной деятельности предприятий, задачами которох являются задачи по определению резервов и факторов экономии ресурсов и повышения качества на всех стадиях производственного процесса, роста производительности труда на экстенсивной и интенсивной основе, достижения лучших финансовых результатов.

Необходимо добавить, что пока на рынке молочной продукции лидируют отечественные компании-производители. Однако, наряду с , такими компаниями, как «Савушкин Продукт» и «Беллакт», зарубежные имеют значительные бюджеты рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через отлаженные системы сбыта.

При написании курсовой работы использовались статистические данные  по Республике Беларусь, литературные источники, нормативные документы, регулирующие коммерческую деятельность, материалы периодической печати.

При написании работы использовались как общенаучные методы, так и  прикладные (специальные). В качестве общенаучных методов были взяты  на вооружение такие как, сравнение, аналогия, логический метод  и др. Они в основном используются для анализа информации. Специальные методы так же пригодны для анализа информации (сравнение, цепные подстановки и др.), но еще они служат для сбора (наблюдение) и обработки информации (группировка, таблицы, графики).

Информационной базой  исследования являются материалы Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, оперативные данные управления торговли Белкоопсоюза. Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Республики Беларусь по исследуемой проблеме, научные труды отечественных авторов, разработки НИИ Белкоопсоюза, материалы периодической печати. Период исследования данной курсовой работы – 2008-2010гг.

Работа состоит из введения, заключения, четырех разделов, списка использованных источников. Работа содержит 38 страниц,  8  таблиц, 15 источников литературы.

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 18.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 16.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ТИТУАЛЬНИК.docx

— 12.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Состояние и тенденции развития рынка молочных товаров в Республике Беларусь