Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение проблемы транспортировки сжиженных и газообразных продуктов разделения воздуха, производимых ОАО «Крион». По итогам проделанного анализа необходимо определить, какой вид транспорта предпочтительнее использовать предприятию, использовать свой
транспорт или наемный, и выявить основные пути снижения издержек при транспортировке грузов.

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность транспортной логистики 6
1.1 Понятие и задачи транспортной логистики 6
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция 7
1.3 организационные принципы транспортировки 9
1.4 Выбор вида транспортного средства 10
1.5 Выбор вида транспортировки 12
1.6 Выбор маршрута 13
1.7 Транспортные тарифы и правила их применения 14
1.8 Сокращение издержек 16
2 Анализ хозяйственной деятельности в ОАО «Крион» 18
2.1 Анализ финансовых результатов ОАО «Крион» 18
2.2 Внешнеэкономическая деятельность 21
2.3 Проблема транспортировки на ОАО «Крион» 21
3. Основные мероприятия по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 26
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Крион» 26
3.2 Мероприятие по снижению издержек при транспортировке грузов на ОАО «Крион» 29
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Конечный вариант.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

Создание маршрутов  позволяет:

  1. точно определить объем перевозок грузов с предприятия;
  2. количество транспорта, осуществляющего эти перевозки;
  3. способствует сокращению простоя транспорта под загрузкой и разгрузкой;
  4. эффективно использовать подвижный состав и высвобождать из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей;
  5. повысить производительность транспорта при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие притом же объеме перевозок.

Таким образом, при определении  маршрута, необходимо определить уровень сложности транспортной системы, а также показатели, которые являются условием функционирования данной системы.

1.7 транспортные тарифы и правила их применения

Расчеты за услуги, которые предоставляют различные транспортные организации, осуществляются посредством транспортных тарифов. Данные тарифы  включают:

  • сборы за различные дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • платы, которые взыскиваются за перевозку грузов;
  • правила исчисления плат и сборов.

Тарифы являются формой цены на транспорт. Их построение должно обеспечивать:

  1. транспортному предприятию – возможность получения прибыли и возмещение эксплуатационных расходов;
  2. а покупателю транспортных услуг предоставляется возможность покрыть свои транспортные расходы.

Одним из существенных факторов, который влияет на выбор перевозчика, является стоимость перевозки, однако системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Ниже представлена их характеристика.

Для определения стоимости  перевозки груза на железнодорожном  транспорте могут применяться следующие виды тарифов: общие, исключительные, местные и льготные.

Общие тарифы – основной вид тарифов. С их помощью можно определить стоимость перевозки основной массы грузов.

Под исключительными  тарифами понимают тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных скидов и надбавок. Эти тарифы могут быть как повышенными, так и пониженными. Чаще всего они применяются лишь на конкретные грузы. Могут оказывать влияние на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки специальных видов сырья, например, уголь. Если повышать или понижать стоимость перевозок с помощью исключительных тарифов в различные периоды года, можно добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах.

Льготные тарифы могут  применяться при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов в личных целях самих железных дорог.

В свою очередь местные  тарифы устанавливают сами начальники железных дорог. Данные тарифы, включают в себя ставки различных сборов и размеры плат за перевозку грузов, и действуют в пределах определенной железной дороги.

К основным факторам, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге, могут относить следующие факторы, представленные ниже.

Вид отправки. Груз по железной дороге можно отправить контейнерной, повагонной, малотоннажной (вес до 25 тонн и объем до полувагона), и мелкой отправкой (вес до 10 тонн и объем до 1/3 вместимости вагона).

Что касается скорости перевозки, то по железной дороге груз можно перевозить большой, грузовой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров груз должен проходить в сутки.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние – при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Также необходимо учитывать  тип вагона, в котором будет осуществляться перевозка груза. Груз может перевозиться в специализированных, универсальных, или изотермических вагонах, в цистернах или же на платформах. Соответственно, размер провозной платы в каждом случае будет разным.

Принадлежность вагона или контейнера. Платформа, вагон, или же контейнер могут принадлежать как железной дороге, так и быть собственностью грузоотправителя или грузополучателя.

И фактор, который оказывает существенное влияние на стоимость перевозки – это количество перевозимого груза.

Если рассматривать  автомобильный транспорт, то здесь для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  • тарифы на условиях платных автотонно-часов;
  • сдельные тарифы;
  • тарифы за повременное пользование автомобилями;
  • тарифы за перегон подвижного состава;
  • тарифы исходя из покилометрового расчета;
  • и договорные тарифы.
  • размер тарифной платы зависит от следующих факторов:
  • масса груза;
  • расстояние перевозки;
  • время использования автомобиля;
  • объемный вес груза;
  • тип автомобиля;
  • общий пробег;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • район, в котором осуществляется перевозка;
  • прочие факторы.

При определении тарифов  на перевозку грузов с помощью автомобильного транспорта, следует учитывать не всю совокупность факторов, а лишь наиболее важные.

Например, если рассчитывать стоимость перевозки по сдельному тарифу, то необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают время его использования и общий пробег, а также грузоподъемность автомобиля.

В остальных случаях на размер платы за пользование автомобилем оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов определяются пароходствами самостоятельно, при этом необходимо учитывать конъюнктуру рынка.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется исходя из тарифа, либо по фрахтовой ставке. Фрахтовый рынок – это рынок продукции судоходства.

В заключении необходимо отметить, что транспортные тарифы представляют собой своеобразную цену за предоставляемые услуги. Они должны обеспечивать транспортному предприятию возможность получения прибыли и возмещения эксплуатационных расходов, а покупателю транспортных услуг предоставлять возможность покрытия своих транспортных расходов. Исходя из тщательного изучения тарифов, можно рационально выбрать то транспортное средство, которое необходимо для перевозки того или иного вида груза с минимальными затратами на транспортировку.

1.8 сокращение издержек

Достичь снижения расходов на транспортировку грузов, при использовании методик транспортной логистики можно за счет детальной проработки и оптимизации всех его этапов. При этом особо важными являются:

  1. оптимальная загруженность выбранного для перевозки транспортного средства;
  2. использование стандартизированной тары;
  3. оптимальное распределение грузопотоков;
  4. строгое соблюдение графиков перевозки;
  5. быстрая консолидация перевозимых грузов.

Комплексное использование  различных транспортно-логистических  методик при планировании перевозки  груза позволяет минимизировать общую стоимость доставки товара на 25 – 35%.

Кроме того, повышается степень  ответственности перед собственником  груза, всех участников транспортно-логистической  цепочки, вовлеченных в доставку. Предоставляется возможность получения  достоверной информации по текущему местоположению груза и его состоянию.

Выводы по первому  разделу:

Транспорт – это одна из отраслей материального производства, которая осуществляет перевозки грузов и людей, и затраты на выполнение таких операций в логистике составляют до 50% от суммы общих затрат. Принято выделять следующие виды транспортных средств: воздушный, автомобильный, водный, железнодорожный, трубопроводный.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят  задачи, решение которых усиливает  согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же использование единой системы планирования. К второстепенным, но не менее важным задачам транспортной логистики относят:

  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного, складского, производственного процессов;
  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных цепей и коридоров;
  • выбор вида и типа транспортного средства; определение рационального маршрута доставки грузов.

Что касается транспортных средств, то на их выбор оказывают  влияние следующие характеристики:

  • характер груза (объем, вес, консистенция);
  • срочность доставки груза заказчику;
  • количество отправляемых партий;
  • расстояние, на которое перевозится груз;
  • местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
  • ценность груза;
  • близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
  • сохранность груза;
  • невыполнение поставок.

Создание маршрутов  в логистике позволяет точно определить объем перевозок грузов с предприятия и количество транспорта, осуществляющего эти перевозки. Способствует также сокращению простоя транспорта под загрузкой и разгрузкой. С помощью правильно созданного маршрута можно эффективно использовать подвижный состав и высвобождать из сфер обращения значительные материальные ресурсы потребителей и, конечно же, повысить производительность транспорта при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие притом же объеме перевозок.

В качестве специфической  формы цены на транспорт применяются  транспортные тарифы. Их построение должно обеспечивать транспортному предприятию возможность получения прибыли и возмещение эксплуатационных расходов, а покупателю транспортных услуг предоставляется возможность покрыть свои транспортные расходы.

Чтобы достичь снижения расходов на транспортировку грузов, необходимо детально прорабатывать методики транспортной логистики на всех этапах.

 


2 Анализ хозяйственной  деятельности в ОАО «Крион»

2.1 Анализ финансовых  результатов ОАО «Крион»

Показатели, характеризующие  финансово-хозяйственную деятельность предприятия за 2012 год (промышленное производство), представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Финансовые показатели хозяйственной деятельности организации (промышленное производство):

Показатель 

2010

2011

2012

Стоимость чистых активов, млн. руб.

70135

82728

93235

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

43734

67408

125460

Прибыль всего (стр. 200 Отчета о прибылях и убытках), млн. руб.

1552

3169

13091

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

1662

4130

14582

Прибыль чистая, млн. руб.

954

1814

9440

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, %

4,6

7,8

16,0

Дебиторская задолженность, млн. руб.

3027

1885

1473

Кредиторская задолженность, млн. руб.

2370

3940

7286

Средняя заработная плата, тыс. руб.

1418814

1739755

2610782


В таблице 2.2 представлена структура себестоимости продукции  ОАО «Крион» по состоянию на 2011 – 2012гг.

Таблица 2.2 – Структура  себестоимости продукции ОАО  «Крион» за 2011-2012 гг.

 

 

Показатель

Год

 

Изменение

2011

2012

сумма,

млн. руб.

удельный вес,

%

сумма,

млн. руб.

удельный вес,

%

абсолютное, +/-

относительное, %

Затраты на производство

35913

100

53216

100

+17303

148,2

1. Материальные затраты

27304

76,0

40529

76,2

+13225

148,4

в том числе:

           

сырье и материалы

793

2,2

1141

2,1

+348

143,9

топливно-энергетические ресурсы

24727

68,9

37253

70,0

+12526

150,7

покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

576

1,6

305

0,6

-271

53,0

Работы и услуги производственного  характера, выполненные другими организациями

1007

2,8

1584

3,0

+577

157,3

Прочие материальные затраты

201

0,6

246

0,5

+45

122,4

Информация о работе Снижение транспортных расходов на ОАО «Крион»