Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольно-курсовой работы является – рассмотрение современных информационных технологий складской логистики.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические аспекты информационной складской логистики;
2.проанализировать основные направления развития информационных технологий;
3.рассмотреть эффективность применения информационных систем в России.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..……3
1.Теоретические аспекты информационной складской логистики..…………..6
1.1 Информационное обеспечение логистической системы……………….…..6
1.2 Цели и роль информационных потоков в логистической системе……….11
2. Современные информационные технологии логистического управления..15
2.1 Принципы построения логистических информационных систем……..…15
2.2 Информационные потоки в логистике ………………………………...…..17
Заключение………………………………………………………………….……21
Список источников и литературы……………………………………………....25

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 41.69 Кб (Скачать файл)

Путь, по которому движется информационный поток, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.

Управлять информационным потоком можно следующим  образом:

  • изменяя направление потока;
  • ограничивая скорость передач до соответствующей скорости приема;
  • ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется  информационный поток количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. За единицу количества информации принята двоичная единица – бит. При использовании ЭВМ информация измеряется байтами.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

  • количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
  • суммарным количеством документострок, обрабатываемых или передаваемых документов.

Помимо  логистических операций в экономических  системах осуществляются и ценные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

Предпосылкой  для оптимизации движения материального  потока в логистической цепочке  является оперативный обмен информацией  между звеньями цепочки в интегрированной  информационной системе.

Значительная  часть повседневных дел предприятий  обеспечивается, как правило, с помощью  ЭВМ. При этом обрабатываются также  данные, которые позже передаются коммерческим или транспортным партнерам  в качестве предложения, заказа, накладной, счета-фактуры и т.п., по большей  части в виде бумажного документа. Этот малоэффективный способ передачи информации можно заменить передачей  данных прямо на носителе информации или телесвязью. Последние два  способа относятся к электронной  передаче данных (EDI - Electronic Data Intercnange).

Электронная передача данных представляет собой  автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или  территориально удаленных друг от друга  подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность обычно называется дистанционной передачей данных.

Дистанционная передача данных является предпосылкой для полной интеграции информационных систем не только в масштабе одной  страны, но и в международном.

До сих  пор широко распространенным способом реализации дистанционной передачи данных является применение сетей общего пользования, которые эксплуатируются  почтой и обычно покрывают всю  территорию страны.

Для коммуникации уже много лет используется телетайп. Его скорость передачи низка, но преимуществом является то, что сеть телетайпа относительно густа и распространена во всем мире. При помощи дополнительных устройств телетайп можно использовать также для непрямого соединения между ЭВМ (off-line): файл с данными передается на носителях, к созданию и чтению которых способна ЭВМ (например, перфолента). [4]

Телефонная  сеть допускает также прямую связь (on-line) между двумя ЭВМ или между ЭВМ и отдаленным абонентским пунктом (терминалом). Созданные в прошлом телефонные сети почти все без исключения являются аналоговыми; для них характерны относительно низкая пропускная способность и опасность возникновения при передаче случайных ошибок. ЭВМ работают с цифровыми данными, поэтому они должны быть оснащены соответствующей аппаратурой, которая преобразует аналоговые данные в цифровые и наоборот.

В последнее  время в развитых странах появляются цифровые сети передачи, часто использующие оптические кабели; создаются также  спутниковые системы. Пропускная способность  у цифровых сетей гораздо больше, чем у аналоговых, поэтому они  в большей степени отвечают быстродействию ЭВМ. Переход от аналоговой к цифровой передаче имеет революционный характер. Конечно, строительство цифровой сети связано с крупными расходами, но вместе с тем уменьшаются удельные затраты на «транспортировку» данных, потому что преобразовывать данные не нужно, передача происходит намного быстрее.

В ряде стан предусматривают создание цифровой сети интегрированных услуг (ISDN – Integrated Service Digital Network). Это сеть вычислительных машин, которая передает информацию в разных видах на большой территории, а также в международном масштабе. Все данные преобразуются в единый цифровой базис. Поэтому одна такая сеть может заменить несколько самостоятельных специализированных сетей. Информация разных видов передается параллельно, т.е. одновременно, при одной связи.

Для организации  электронной передачи данных между  предприятиями нужно прежде всего  достичь совместимости аппаратного  оборудования и программного обеспечения. К этой цели ведут три пути.

Первый  путь предполагает договор с партнером о всех деталях: наборе знаков и их кодах, протоколе передачи, синтаксисе, структуре сообщений и т.д. Затем каждый из партнеров создает для своей ЭВМ соответствующее программное обеспечение по установленным принципам. Данные передаются, как правило, прямо – в реальном масштабе времени (on-line).

Такая связь  называется билатеральной. Ее подготовка бывает дорогостоящей и поэтому  приемлемой только для больших предприятий  с малым числом партнеров. Поэтому  билатеральная связь применяется  преимущественно между отдельными информационными системами внутри предприятия, так как на предприятии  ассортимент вычислительной техники  бывает ограничен, поэтому и объем  требуемых работ по согласованию небольшой.

Второй  путь состоит в перенесении всей проблемы создания совместимости на специализированное предприятие услуг связи. Описывается только, как и в какой форме данные будут передаваться и в каком виде их хочет принимать партнер. Предприятие услуг связи обеспечивает все необходимые преобразования и приспособления. Таким образом, в передачу включается технический партнер, поэтому в большинстве случаев ЭВМ связываются непрямо (off-line).

Как правило, предприятие услуг связи работает на принципе клирингового долга (clearing-house). Его информационная система содержит так называемую узловую ЭВМ (или  же сеть узловых ЭВМ). В памяти этой ЭВМ создан для каждого абонента электронный «абонентский ящик» (mailbox). ЭВМ абонента отправляет сообщение  в узловую ЭВМ, которая записывает его в «ящик» адресата. Поступившие  сообщения все время находятся  в распоряжении адресата; они «вынимаются» из соответствующего ящика после  вступления ЭВМ адресата в связь  с системой. Кроме функции абонентского ящика, клиринговые системы предоставляют  часто и другие услуги при обработке  данных.8

Клиринговая служба связи между предприятиями  приобретает все большее значение по двум причинам. С одной стороны, возрастает необходимость эффективной  связи между партнерами вдоль  все удлиняющихся логистических  цепочек. С другой стороны, клиринговые  системы делают возможной связь  несовместимых ЭВМ разных изготовителей  с различными структурами баз  данных и записей файлов.                                          

 

                                        Заключение.

 

В настоящее  время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

Возможен  автоматический документальный обмен  между производителями товаров  и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров  от производителя к покупателю.

С помощью  информационной логистики и совершенствования  ее на базе методов планирования и  управления в компаниях ведущих  промышленных стран Запада происходит в настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией о  возможности быстрого получения  необходимых ресурсов.

В заключение я хотел указать на достоинства  и недостатки информационной логистики, вернее технической ее части, которая  является структурным звеном информационной логистики.

Обеспечение производства высокотехнологичным  оборудованием и вычислительной техникой, а также создание локальных  сетей на производстве – довольно дорогой и сложный процесс, требующий  привлечения специалистов и дополнительных инвестиций в производственный процесс  – это является основным недостатком  информационной логистики – высокие  цены на высокотехнологичное оборудование и быстрое его старение по сравнению  с развитием науки и техники, и внедрению новых технологий в производство, то есть покупая  такое оборудование значительно  упрощается и ускоряется процесс  передачи и обмена данных, но в то же время происходит очень быстрое  его старение и уже не достаточно той мощности и скорости передачи данных, для целей производства. Следовательно необходима замена такого дорогостоящего оборудование через относительно короткое время – 3 – 5 лет. Следовательно суммы амортизационных отчислений будет недостаточно, здесь необходима успешная работа предприятия, направления на получение наибольшей прибыли, путем сокращения издержек и повышения качества продукции.

К достоинствам информационной логистики можно  отнести – удобство и высокая  скорость обмена информацией между  производителем, поставщиков и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных, практически  нет запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью.

И, наконец, я хотел бы подчеркнуть высокую  значимость информационной логистики  в наступающем тысячелетии, поскольку  простота и доступность информации о товаре, скорость ее предоставления, играет все большую роль в продвижении товара на рынке, и спроса на него соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

Литература

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2009.-370 с
  2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2011.-258 с.
  3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.-189 с.
  4. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2001.-244 с.
  5. Рынок и логистика / Под редакцией М.П. Гордона. – М: «Экономика», 2012.-170 с
  6. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.-213 с.
  7. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 2011.- 349 с.
  8. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2010. -256 с.
  9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 2012. -183 с.
  10. Программы для малого бизнеса.// Журнал "ЛОГИСТИК & система"№ 6 июнь 2012.-30 с.
  11. Взаимодействие TMS и WMS.// Журнал "ЛОГИСТИК & система", № 3 март 2011-30 с.
  12. Эффективность информационных систем: где правда, а где иллюзии?// Журнал "ЛОГИСТИК & система"№ 7 июль 2012 г. -30 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2009. 130с

  1. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2011.-258 с.

3    Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2010. -256 с.

4Взаимодействие TMS и WMS.// Журнал "ЛОГИСТИК & система", № 3 март 2011-30 с.

5 Рынок и логистика / Под редакцией М.П. Гордона. – М: «Экономика», 2012.-170 с

6 Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.-189 с.

7 Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2011.-258 с.

8 Эффективность информационных систем: где правда, а где иллюзии?// Журнал "ЛОГИСТИК & система"№ 7 июль 2012 г. -30 с.




Информация о работе Складская логистика