Риски в логистических системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:15, реферат

Описание работы

При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно - увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические. В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный "набор" специфических рисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические виды рисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматических проблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнуть при выполнении логистических операций или функционировании ЛС.

Файлы: 1 файл

курсовая риски.docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

Основные пути минимизации рисков в логистике

Минимизация рисков, возникающих в ЛС, основывается на ряде организационно-экономических мероприятий, целенаправленно и превентивно уменьшающих вероятность возникновения рисков:

  • Наличие информации - достоверной, своевременной и полной.
  • Управляющих воздействиях в ЛС, снижающих вероятность возникновения рисков и уменьшающих их негативные последствия.
  • Использование нормативных материалов - для правильного реагирования на возникновение рисковых ситуаций.
  • Наличие развитой логистической инфраструктуры: транспортной и информационной.
  • Страхование процессов транспортировки, складирования, грузопереработки.
  • Предотвращение дальнейшего ущерба от рисков.

 

2. Минимизация  логистических рисков в транспортировке  путем страхования

 

Страхование - сбор небольших страховых премий с большого количества клиентов и формирование страхового фонда для покрытия вероятного страхового случая.

Немаловажным фактором этого вида снижения логистических рисков является влияние на промышленные и торговые компании банковских структур, которые с большей охотой осуществляют кредитование клиентов при условии страхования перевозимых грузов. При оплате сделок с помощью документарного аккредитива требования к страховому покрытию обязательно включаются в аккредитивное соглашение.

Страхование - как метод снижения риска - состоит в попытке полностью перенести риск на какое-нибудь третье лицо. С этой целью прибегают к страхованию своих действий, имущества, ответственности, здоровья и жизни работников или к поиску "гарантов", полностью перекладывая свой риск на страховую компанию либо на соответствующих гарантов. [3]

Страхование подвижного состава. На страхование принимаются:

  • тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизель-поезда, турбопоезда, авто - и мотодрезины, автомотрисы, мотовозы);
  • вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, полувагоны, крытые платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки: скота, живой рыбы, легковых автомобилей, битума).

На страхование принимаются все серии подвижного состава, приписанные и находящиеся в инвентарном парке станций примыкания, локомотивных и моторовагонных депо, а также соответствующих предприятий.

риск страхование минимизация логистический

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, выразившееся в уничтожении (утрате) или повреждении застрахованного подвижного состава, наступившее в результате:

  • крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, происшедших как во время поездок, так и при маневрировании;
  • пожара, взрыва;
  • стихийных бедствий (удара молнии, бури, наводнения, урагана, ливня, землетрясения, обвала, оползня, снегопада, града, смерча);
  • противоправных действий третьих лиц;
  • падения пилотируемых и непилотируемых летательных аппаратов, космических объектов, частей их конструкций.

 

2.1 Страхование  подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО)

 

Автострахование - один из самых популярных и востребованных видов страхования в настоящее время, утверждают эксперты рынка страхования. Сегодня каждый банк, выдавая автокредит на крупную сумму, в обязательном порядке требует от клиента застраховать покупаемый автомобиль.

Автострахование включает в следующие разделы: частичное КАСКО, полное КАСКО и ОСАГО.

КАСКО дословно - комплексное страхование автотранспортных средств. В отличии от ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности где законом установлены единые правила и условия страхования на территории Р. Ф закон об ОСАГО) КАСКО является добровольным видом страхования и у каждой страховой компании условия и правила могут быть различными.

Страхование транспортных средств (АВТО КАСКО) может включать в себя:

  • страхование самого автомобиля и установленного на нем дополнительного оборудования;
  • страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - может быть обязательным и добровольным;
  • страхование жизни и здоровья лиц от несчастного случая, находящихся в момент наступления страхового случая в застрахованном транспортном средстве.

Рисками, по которым проводится страхование, являются:

"Ущерб" - повреждение или уничтожение транспортного средства (его частей) в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара, взрыва, стихийных бедствий, падения инородных предметов, повреждение животными, а также повреждение транспортного средства в результате противоправных действий третьих лиц;

"Хищение" - утрата транспортного средства и/или установленного на нем дополнительного оборудования, отдельных узлов, агрегатов и частей в результате кражи, грабежа, разбоя, угона;

"Ущерб по дополнительному  оборудованию" - повреждение или уничтожение дополнительного оборудования в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийных бедствий, падения инородных предметов, противоправных действий третьих лиц;

"Гражданская ответственность  при эксплуатации транспортных  средств" - ответственность страхователя или лиц, допущенных страхователем к управлению и указанных в договоре страхования (страховом полисе), перед потерпевшими лицами за нанесенный имущественный или физический вред, возникший вследствие случайных событий (ДТП) при использовании застрахованного транспортного средства страхователем или уполномоченным им лицом/лицами.

"Несчастный случай" - наступившие в результате несчастных случаев, произошедших в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийных бедствий, падения инородных предметов, повреждения транспортного средства животными: временная утрата трудоспособности, постоянная утрата трудоспособности (инвалидность) застрахованных лиц.

По дополнительному соглашению страхователя и страховщика может быть застрахован риск телесных повреждений, гибели пассажиров и водителя застрахованного транспортного средства в результате противоправных действий третьих лиц.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003г. с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Её особенностями в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Субъекты ОСАГО

  • Страховщики - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Страхователи - лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительности предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то охват страхового поля здесь приближается к 100 %.
  • Выгодоприобретатели - третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.
  • Страховые посредники - агенты и брокеры.
  • Профессиональное объединение страховщиков - Российский союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющее компенсационные выплаты.

Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 %.

ОСАГО является важным видом страхования.

 

2.2 Страхование  грузов

 

На страхование принимаются грузы, перевозимые по суше, воздушным и водным путем. Договор страхования может быть заключен на одном из следующих условий:

1)"без ответственности  за повреждение, кроме случаев  крушения". По этому варианту  страховщик обязан возместить  убытки только от полной гибели  всего или части груза, происшедшие  вследствие стихийных бедствий, пропажи транспортного средства  без вести и аварий при погрузке, укладке и выгрузке груза и  приеме топлива транспортным  средством. При пожаре, взрыве, крушении  или столкновении поездов, судов, самолетов с любым внешним  предметом, в том числе с другим  транспортным средством, ущербом  считается не только полная  гибель груза, но и его повреждение. Страховая организация компенсирует  также убытки и взносы по  общей аварии и произведенные расходы по спасанию груза, уменьшению убытка и установлению его размера;

2)"с ответственностью  за частную аварию". Здесь под  ущербом понимается повреждение  или полная гибель груза. Кроме  того, возмещаются убытки по общей  аварии и расходы по спасанию  груза;

3)"с ответственностью  за все риски". Данный вариант  предусматривает оплату убытков  от повреждения или полной  гибели груза, происшедших по  любой причине (включая кражу, грабеж, недоставку груза), а также убытков  по общей аварии и расходов  по спасанию груза.

Перечисленные условия в отдельных случаях могут быть дополнены. Так, грузы, подверженные бою, лому, утечке, можно застраховать от этих рисков. Вместе с тем по данному виду страхования также установлены определенные ограничения обязательств страховой компании. Кроме традиционно невозмещаемых убытков по всем вариантам не компенсируются потери, явившиеся следствием естественных свойств грузов (химических изменений, внутренней порчи, усушки, плесени и т.д.), происшедшие по причине влияния температуры, трюмного воздуха, порчи червями, грызунами, насекомыми, связанные с несоответствующей упаковкой грузов и отправлением их в поврежденном состоянии и т.п.

Договоры страхования заключаются как на разовую перевозку, так и на перевозки в течение определенного периода (обычно до одного года). В первом случае страхователь в заявлении о страховании указывает название груза, его вес и стоимость, род упаковки, номера и даты перевозочных документов, вид транспорта, на котором перевозится груз, пункты отправления, назначения и перегрузки груза, дату и способ его отправки (навалом, насыпью, в контейнере и т.п.), наличие охраны или сопровождения груза, а также условия страхования. В частности, заявленная страхователем страховая сумма не должна быть выше стоимости груза, указанной в перевозочных документах. Соглашения долгосрочного характера в основном заключают организации, имеющие большое количество отгрузок в течение года и нуждающиеся в постоянной страховой защите. Такие соглашения оформляются генеральным полисом. По нему застрахованными считаются все указанные в договоре грузы, отправленные в течение срока действия генерального полиса. В генеральном полисе, кроме характеристики принимаемых на страхование грузов, указываются примерный оборот и график поставок, страховая сумма по одному транспортному средству, особенности уплаты страховой премии и др.

В рамках действия генерального полиса страховщик несет обязательства только за своевременно заявленные перевозки груза. Поэтому по каждой отправке, подпадающей под действие генерального полиса, страхователь обязан представлять в страховую организацию предусмотренные сведения. В свою очередь, по требованию страхователя страховщик обязан выдать отдельные страховые полисы по конкретным партиям груза, на которые распространяется действие генерального полиса. При несоответствии содержания отдельного страхового полиса генеральному предпочтение отдается первому. Но в любом случае, как при страховании единичной перевозки, так и по генеральному полису, обязанность страховой компании по возмещению убытков обычно начинается с момента передачи груза для перевозки, продолжается в течение всей перевозки по установленному маршруту (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузки и перевалки) и оканчивается с момента доставки груза на склад грузополучателя или другой указанный склад в пункте назначения.

При обращении за возмещением выгодоприобретатель предъявляет документы, доказывающие его интерес в застрахованных грузах (коносаменты, счета-фактуры и другие перевозочные документы) и наличие страхового случая (выписка из судового журнала, протокол о дорожно-транспортном происшествии, коммерческий акт, накладная с отметкой об убытке и т.п.). Для определения размера ущерба используются акты осмотра груза, экспертизы, оценки и другие документы, а также счета на произведенные расходы. При полной гибели, утрате груза, его пропаже без вести вместе с транспортным средством или если, по мнению эксперта, произошла полная порча груза, ущербом считается стоимость погибшего (утраченного, пропавшего без вести) груза за вычетом стоимости спасенного груза. При повреждении груза ущерб равен сумме его обесценения, т.е. разнице между первоначальной стоимостью груза и его стоимостью в поврежденном состоянии. Выплата возмещения производится с учетом установленной франшизы, которая широко применяется в страховании грузов. Размер франшизы приближен к нормам естественной убыли того или иного груза, либо ее расчет базируется на статистических данных предыдущих убытков.

 

2.3 Страхование  ответственности перевозчика

 

Действующее законодательство, устанавливающее ответственность перевозчика при внутренних перевозках. В процессе осуществления своей деятельности у перевозчика может возникнуть договорная и внедоговорная ответственность. Первая наступает вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки, вторая - в случаях причинения вреда, не связанного с договорными обязательствами.

Информация о работе Риски в логистических системах