Развитие логистики в автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Логистика в автомобильном транспорте, как предлагаемая услуга, быстро набирает популярность. Все больше и больше людей понимают, что небольшие дополнительные расходы на логистику транспорта в итоге позволяют сэкономить гораздо больше. Транспорт и логистика – неразлучные друзья. Выбирая оптимальное сочетания цены и качества бензина или покрышек для своего личного авто, мы, сами того не замечая, решаем логистическую задачу. Можно сказать, что автомобильная логистика появилась одновременно с первыми автомобилями. И даже не появилась, а просто трансформировалась из «каретной» или «лошадиной» логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и значение автотранспортной логистики……………………………...5
2. Сущность и задачи автомобильной логистики………………………………….6
3. Развитие автомобильной логистики в России…………………………………..8
4. Преимущества и недостатки автомобильной логистики……………………...11
5. Перспективы развития автомобильной логистики…………………………….12
Заключение………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Реферат по логистике.docx

— 42.94 Кб (Скачать файл)

5. Перспективы  развития автомобильной логистики

Перспективы развития автотранспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это  один из наиболее существенных технических  компонентов логистики. В последние годы в автомобильном транспорте, как и в других отраслях экономики нашей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности. Несомненно, решение этих проблем должно выполняться на профессиональной основе.  Использование методов логистики открывает новые резервы создания конкурентного преимущества той или иной фирмы на основе максимального удовлетворения запросов клиентов.  В перспективе развития  автомобильной логистики  ожидаются еще большие изменения. Специалистами разных стран разработан ряд гипотез, связанных с дальнейшим развитием логистических систем. Изменится участие различных видов транспорта в перевозках грузов. Станет другим характер перевозок. Объемы перевозимых партий все более будут разукрупняться. Поставки станут более частыми, существенно сократить время перевозок. Повысится роль автомобильного транспорта, так как ожидается, что он станет выгодным и для дальних перевозок на расстояние до 1600 км. Уже в настоящее время в США, этот вид транспорта выполняет новые виды услуг по сбору грузов и их распределению. Благодаря этому становятся ненужными многочисленные ныне существующие звенья: склады в системе распределения, пункты хранения, многочисленные транспортные терминалы на автодорогах.  Ожидается, что повышение роли автомобильного транспорта, наряду с развитием инетермодального транспорта, приведет к автоматизации обработки грузов и ускорению применения маркетинга на транспорте. На этой основе ожидаются изменения во взаимосвязях производственных фаз в логистических цепях. Учитывая огромную протяженность России и значительную удаленность сырьевых и энергетических ресурсов от перерабатывающих центров, а также ее выгодное географическое положение на пути транзитных международных потоков, связывающих Европу и Азию, одной из главных задач в ближайшей и отдаленной перспективе станет развитие транспортной инфраструктуры. Проекты ее развития уже рассматриваются рядом специалистов. Предполагаемая транспортная система призвана стать основой автоматизированного управления потоками предприятий. Это позволит ликвидировать многочисленные склады предприятий. Отходы производства могут быть централизованно вывезены на специализированные предприятия для их переработки. Резко повысится надежность материального обеспечения предприятий, значительно разгрузятся автомобильные транспортные средства, понизится степень загрязнения окружающей среды в результате перевозок нефтепродуктов, ядовитых веществ и газов, откроются новые возможности в развитии безотходных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Логистика как организационное и научное направление деятельности предприятий, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными, финансовыми и информационными потоками в различных функциональных сферах и с необходимостью перемещения товарных и других масс ресурсов, ориентирована на максимальное удовлетворение потребителя транспортными услугами с наименьшими затратами. Автомобильный  транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя. Этапы развития автотранспортной отрасли качественным образом связаны с событиями, кардинально изменившими материально-техническую базу, формы собственности и соответственно формы экономических отношений с социалистических на рыночные. В соответствии с этими условиями изменяются методы организации производства и управления им, организационная структура транспортной отрасли, отношения управления, регулирования. Исторический подход, который представляет собой целостный взгляд на отрасль и ее перспективы, не только определяет, таким образом, экономическую эффективность применения новейших достижений науки, ориентации на технический и технологический прогресс, но и формирует основу теории и методологии, экономики автомобильного транспорта. В рыночных условиях, когда ключевые решения основаны на оценках выгоды самостоятельно хозяйствующих участников рынка, государственное регулирование отраслевой экономики имеет большое значение, поскольку позволяет координировать и направлять развитие автомобильного транспорта и экономики России. Функция государства в автотранспортной отрасли при рыночной форме хозяйствования сводится к достижению основной социальной цели – экономически эффективному сочетанию разнонаправленных коммерческих интересов производителей транспортных услуг, транспортных и других предприятий с общественными интересами и потребностями в перемещениях грузов и пассажиров. В рыночных условиях специалисты автомобильной отрасли располагают большими возможностями быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать объективные закономерности развития автотранспорта; более полно использовать результаты исследований экономических процессов и отношений, повышая эффективность отрасли и экономики России. В предыдущие годы развитие российского рынка логистических услуг шло, преимущественно, по экстенсивному пути. Влияние на рынок оказывало увеличение спроса на транспортировку и складирование грузов в условиях становления производства в различных отраслях и развития торговли. Но в последнее время все больше организаций осознает, что их логистическая деятельность непосредственно влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Отечественный рынок логистических услуг встает на новый, интенсивный путь развития. Развитию рынка логистических услуг будет способствовать увеличение объемов экспортно-импортных операций, развитие розничной торговли, положительная динамика промышленного производства, экономический подъем в стране.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

2. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2010.

3. Гаджинский А.М. Логистика, 20-е изд. – М.: 2012. – 484 с.

4. Гордон М.П., Тишкин Е.М. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. – М.: Транспорт, 2012.

5. Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. – М.: «Академия», 2010.

6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 2010. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 2011.

7. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт, изд-во «Форум», 2012.

 


Информация о работе Развитие логистики в автомобильном транспорте