Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 07:28, реферат

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия…………………..……………………………..…..5
1.1.Роль стратегического менеджмента в рыночных условиях………………..…5
1.2. Сущность стратегического менеджмента: содержание, цели и задачи…...…9
1.3. Виды стратегий………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….16
2.1. Общая характеристика компании «Снежный барс»……................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………...........21
2.3. SWOT – анализ предприятия …..……………………………………..……....30
ГЛАВА3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ………………………………………………………………………….….36
3.1. Выбор стратегии……………………………………………….………….…...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

eba_kursach.docx strategii.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Сущность стратегического  менеджмента: содержание, цели и  задачи

 

В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся  рыночных условиях. Тем не менее, постоянно  можно наблюдать в действиях  организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению  в конкурентной борьбе.

Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что  организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей  в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации  будут изменяться тоже. Т.о. если внутрифирменное  управление ориентировано на создание оптимальных управленческих условий  (моделей), обеспечивающих реализацию запланированных целей, то стратегическое управление ориентировано на создание соответствующих условий конкурентоспособности и развития фирмы в зависимости от изменений внешней рыночной среды.

На сегодняшний день не существует однозначного достаточно четкого  определения понятия «стратегический  менеджмент». Приведем наиболее распространенные определения.

Стратегический менеджмент – это процесс определения  взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование  избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения  ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.5

Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают  стратегии их достижения в свете  всех возможных внутренних и внешних  обстоятельств и принимают к  исполнению выбранный план действий.

Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей.6

В данной курсовой работе мы будем разрабатывать стратегию  развития организации в соответствии со вторым определением стратегического  менеджмента.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- определение назначения  и главных целей бизнеса фирмы;

- анализ внешней среды  фирмы;

- анализ ее внутренней  обстановки;

- выбор и разработка  стратегии фирмы;

- анализ портфеля диверсифицированной  фирмы, проектирование ее организационной  структуры;

- выбор степени интеграции  и систем управления;

- управление комплексом  «стратегия - структура – контроль»;

- определение нормативов  поведения и политик фирмы  в отдельных сферах ее деятельности;

- обеспечение обратной  связи результатов и стратегии  компании;

- совершенствование стратегии,  структуры, управления.

В связи с вышеизложенным можно определить основные задачи стратегического  менеджмента:

- распределение ресурсов  наиболее эффективным образом  для развития организации;

- осуществление функций  планирования и контроля за  реализацией поставленной стратегической  цели;

-определение наиболее  перспективных направлений развития  организации.

Цель стратегического  менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени.

Основные особенности  стратегического менеджмента:

1.Ориентирован на длительную  рыночную перспективу (5 и более  лет).

2.Предполагает взаимодействие  различных хозяйственных подразделений,  осуществляющих единую хозяйственную  политику.

3.Основные принципы стратегического  менеджмента определяются состоянием  и изменениями внешней среды.

Алгоритм разработки стратегической политики показан на рис. 1

 

Рис. 1 Алгоритм разработки стратегической политики

Существует ряд ограничений  на использование стратегического  управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален  для любых ситуаций и любых  задач.

Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной  картины будущего. Вырабатываемое в  стратегическом управлении описание желаемого  будущего организации — это совокупность качественных пожеланий к тому, в  каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую  позицию она должна занимать на рынке  и в бизнесе.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У  него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении  определенных задач или же в определенных ситуациях. Конечно, существует ряд  рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления  стратегического планирования и  практической реализации стратегии.

В-третьих, резко усиливаются  негативные последствия ошибок стратегического  предвидения. В условиях, когда в  сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности  для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много  лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

 

1.3. Виды стратегий

 

Все многообразие стратегий,  которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в  реальной жизни, являются различными модификациями  нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды,  поэтому важно  рассматривать причины, почему организация  выбирает ту, а не другую стратегию.

Ограниченный рост. Эту  стратегию применяет большинство  организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии  ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого»  и корректируются на изменяющиеся условия.

Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично  развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее  характерно установление ежегодного значительного  превышения уровня развития над уровнем  предыдущего года.

Сокращение. Эта стратегия  выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в  прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда,  когда показатели деятельности организации  приобретают  устойчивую тенденцию к ухудшению  и никакие меры не изменяют этой тенденции.

Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой  любое сочетание рассмотренных  альтернатив - ограниченного  роста, роста и сокращения. Комбинированной  стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. 

Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.

Выполнение стратегии  является критическим процессом, так  как именно он в случае успешного  осуществления приводит фирму к  достижению поставленных целей. Очень  часто наблюдаются случаи, когда  фирмы оказываются не в состоянии  осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно  был проведен анализ и сделаны  неверные выводы, либо потому, что произошли  непредвиденные изменения во внешней  среде. Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь  имеющийся у фирмы потенциал  для реализации стратегии. В особенности  это относится к использованию  трудового потенциала.

Для успешной реализации стратегии  необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии  и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания  того, что делает фирма, так и неформального  их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по  реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не  только своевременно обеспечивать поступление  всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь  план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать  достижение каждой цели.

В процессе  реализации  стратегий каждый уровень руководства  решает свои определенные задачи и  осуществляет  закрепленные  за ним  функции.

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним  процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между  тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:

  • определение того, что и по каким показателям проверять;
  • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами,  нормативами  или другими эталонами;
  • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; 
  • корректировка,  если  она необходима и возможна. 

При контроле выполнения стратегий  эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что  стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к  достижению целей фирмы. Это принципиально  отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует  правильность  выполнения стратегического  плана,  правильность осуществления  стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций, т.к. он сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и  приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка  по результатам стратегического  контроля может касаться  как  стратегий, так и целей фирмы.

Другими словами стратегическое управление определяет последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Оно включает в себя постановку целей, выработку  стратегии, определение необходимых  ресурсов и поддержание взаимоотношений  с внешней средой, которые позволяют  организации добиваться поставленных задач. Стратегическое управление затрагивает  широкий круг ведущих организационных  решений по поводу проблем, ориентированных  на будущее, связанных с генеральными целями организации и находящихся  под воздействием неконтролируемых внешних факторов.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.

 

 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1. Общая характеристика  компании «Снежный барс»

Компания «Снежный барс»  была основана 1 октября 2003 года. «Снежный барс» является крупнейшим производителем компьютерной техники Республики Бурятия  со сложившимися традициями и устоявшимися корпоративными стандартами.

«Снежный барс» имеет  репутацию динамичной и быстрорастущей компании. Основными направлениями  деятельности компании являются производство компьютеров торговой марки «Снежный барс», оптовая и розничная продажа  компьютеров, копировально-множительной техники, оргтехники, сетевого оборудования, цифровой техники и сотовых телефонов. Компания осуществляет гарантийное  и послегарантийное сервисное обслуживание компьютерной техники ряда производителей, мировых лидеров рынка ИТ.

Миссия.

Компания видит свою миссию в том, чтобы всю мощь компьютерных технологий сделать максимально  доступной для населения Байкальского региона.

Производство.

Производство компьютеров  торговой марки «Снежный барс» сертифицировано  в соответствии с требованиями «Госстандарта  РФ на производство системных блоков». Весь модельный ряд системных  блоков "Снежный барс" проходят термотест, который специалисты  проводят при пиковых нагрузках  в течении 4 часов при температуре 45 градусов в термокамере, которая  на территории Сибири есть только у  компании «Снежный барс». Помимо тщательного  тестирования, вся выпускаемая продукция  подвергается контролю, предпродажной  проверке, имеет санитарно-эпидемологические  заключения Министерства здравоохранения  и социального развития РФ. В 2008 году наша компания первая среди производителей компьютерного оборудования в регионе  получила сертификат на соответствие Международному Стандарту качества производственного процесса ISO 9001:2000.

Розничная сеть.

За время своего существования  розничное направление компании «Снежный барс» из одного торгового  зала на ул. Терешковой превратилось в  сеть из 9 в нескольких городах Байкальского региона. Магазины расположены в  Улан-Удэ, Иркутске, Агинском, Гусиноозерске, Кяхте, Слюдянке. Но самое главное, что  произошло за это время, магазины «Снежный барс» получили известность  за особенное отношение к своим  покупателям.

Информация о работе Разработка стратегического управлении (на примере компании «Снежный барс»