Разработка планы формирования грузовых поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………………..
Введение ................................................................................................................
1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................
2. Определение эффективности назначения маршрутов с мест погрузки........
3. Определение эффективности назначения маршрутов порожних вагонов....
4. Расчет плана формирования одногруппных сквозных поездов...................
4.1. Определение исходных вагонопотоков ..................................................
4.2. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
чётного направления следования .......................................................................
4.3. Расчёт плана формирования одногруппных сквозных поездов
нечётного направления следования ....................................................................
5. План формирования групповых поездов……… ............................................
6. Оформление плана формирования групповых поездов………….. ...............
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

уэр.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта России

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

 Кафедра «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

     По дисциплине: «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

 

на тему: «Разработка планы формирования грузовых поездов»

 

Вариант 283

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. 192

Карасёва Е.А.

Проверил:

Филатова Т.А.

 

 

 

Самара 2012

 

 

Содержание

 

Исходные данные………………………………………………………………..

Введение ................................................................................................................

1. Определение груженных вагонопотоков ........................................................

2. Определение эффективности  назначения маршрутов с мест  погрузки........

3. Определение эффективности  назначения маршрутов порожних  вагонов....

4. Расчет плана формирования  одногруппных сквозных поездов...................

     4.1. Определение  исходных вагонопотоков ..................................................

     4.2. Расчёт плана  формирования одногруппных сквозных  поездов

чётного направления следования .......................................................................

      4.3. Расчёт  плана формирования одногруппных  сквозных поездов

нечётного направления следования ....................................................................

5. План формирования групповых  поездов……… ............................................

6. Оформление плана формирования  групповых поездов………….. ...............

Заключение………………………………………………………………………..

Список используемых источников………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

1. Схема направления А – Е – З

 

 

Примечание: А, Г, Е, З –  сортировочные станции;

Б, В, Д, Ж – участковые станции.

 

2.    Исходный гружёный вагонопоток

 

На

Из

А

Б

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Е

Г-Ж

Ж

З

А

-

408

431

-

272

5

256

324

3

119

267

Б

308

-

61

8

41

6

123

74

6

209

9

В

117

39

-

5

46

-

162

159

-

176

180

В-Г

22

8

-

-

-

7

2

5

9

-

-

Г

151

6

113

-

-

-

206

109

3

-

129

Г-Д

-

-

3

26

-

-

5

-

14

-

19

Д

486

152

237

-

97

-

-

366

-

16

209

Е

318

290

176

7

54

-

77

-

-

31

138

Г-Ж

3

5

1

16

-

9

4

2

-

-

-

Ж

126

35

51

-

7

-

27

32

-

-

17

З

242

172

79

-

58

9

27

76

-

81

-


 

 3. Действующий план формирования грузовых поездов

 

Станция формирования

Станция расформирования

Род поезда

Назначение  включённых вагонов

1

2

3

4

А

Г

Сквозной

Г и далее

А

Б

Участковый

Б и далее  до Г искл.

Б

В

Участковый

Б и далее

Б

А

Участковый

А и далее

В

Г

Участковый

Г и далее

В

Б

Участковый

Б и далее

Г

Е

Сквозной

Е и далее

Г

З

Сквозной

З и далее

Г

Д

Участковый

Д и далее  до Е искл.


 

Продолжение табл. 2

 

1

2

3

4

Г

Ж

Участковый

Ж и далее  до З искл.

Г

А

Сквозной

А и далее

Г

В

Участковый

В и далее  до А искл.

Д

Е

Участковый

Е и далее

Д

Г

Участковый

Г и далее

Е

Г

Сквозной

Г и далее

Е

Д

Участковый

Д и далее

Ж

З

Участковый

З и далее

Ж

Г

Участковый

Г и далее

З

Г

Сквозной

Г и далее

З

Ж

Участковый

Ж и далее


 

4. Схема участка В-Г

 

 

 

Распределение погрузки и выгрузки в процентах  по промежуточным станциям а, б, в, г, д участка В-Г

 

Станции

Погрузка

Выгрузка

а

5

20

б

5

20

в

5

20

г

5

20

д

80

20

Всего

100

100


 

5. Значения параметра накопления, с:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

11,2

9,2

9,5

11,1

8,8

10,5

9,6

11,3


 

 

6. Величина приведённой экономии от проследования вагона без переработки технической станции

 

Б

В

Г

Д

Ж

5,5

7,0

3,4

6,9

6,4


 

7. Из общего отправления  вагонов с сортировочных и участковых станций и участков погрузка составляет:

    1. для станций А, Е, З – 20%;
    2. для станций Б, В, Д, Ж – 50%;
    3. для станции Г и участков В-Г, Г-Д, Г-Ж – 100%.

 

8.Количество вагонов  в составе грузового поезда:

    1. груженого – 51 вагона;
    2. порожнего – 59 вагонов.

9. Средний дополнительный  простой при маршрутизации на  станции погрузки – 3 часа, на  станции выгрузки – 4 часа.

10. Параметр накопления  порожних маршрутов, сп – 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически  на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75–80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта.

В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

Безусловно, для  России, самой большой по площади  стране мира, железнодорожный транспорт  является одним из самых необходимых  видов транспорта. Поэтому особое внимание уделяется именно ему.

Российские железные дороги, играя ведущую роль в транспортном обеспечении и тарифном стимулировании экономического роста в стране, одновременно вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов.

В настоящее время 7 субъектов  РФ вообще не имеют железных дорог, из-за отсутствия железнодорожного транспортного  обеспечения не осваиваются 23 разведанных  крупнейших месторождения ценных природных  ресурсов. За последние 15 лет протяженность железнодорожной сети сократилась на 2,5 тыс. км. Плотность железных дорог России (5 км/1000 км2 площади страны) в десятки раз ниже показателей западно-европейских стран и Японии; на 35 % ниже, чем в Канаде и в 5,5 раз ниже, чем в США (27,7 км/1000 км2). Известно, что железные дороги РФ, располагая 11–12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог.

Несмотря на то, что по многим показателям (таким  как грузооборот, интенсивность  движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают железные дороги других стран, сектор нуждается в реформировании. Основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы.

В связи с недостаточным  для экономики страны уровнем  состояния российских железных дорог  возникает острая необходимость  технического и технологического «прорыва» в их развитии. Необходимо внедрение высокоскоростного сообщения, обеспечение экономии эксплуатационных расходов и повышения качества транспортных услуг за счет использования передовых отечественных и локализации перспективных зарубежных разработок в области железнодорожного транспорта.

Особое внимание в  проекте уделено развитию высокоскоростного  движения на наиболее значимых участках транспортной сети железных дорог: Московской, Октябрьской, Юго-Восточной, и Северо-Кавказской.

Основные  направления развития железнодорожного транспорта РФ предусматривают обеспечение ускоренного экономического роста в стране на основе совершенствования и модернизации сети железных дорог, гарантирующего единство экономического пространства России и достижение глобальной конкурентоспособности транспортной системы.

Крайне важно, что растущий спрос на перевозки  удовлетворяется с повышением их качества. Последовательно ускоряется доставка грузов, при этом уровень  доставки «точно в срок» превышает 90%, а по ряду грузов составляет 95 и более процентов, что соответствует мировым стандартам качества.

Удалось значительно  увеличить объемы закупок и модернизации подвижного состава, необходимого для  удовлетворения растущего спроса на перевозки. Более чем в полтора  раза до 278 единиц, возросли закупки локомотивов, на 13% – пассажирских вагонов, более чем на 71% – грузовых. Значительно увеличены и объемы модернизации подвижного состава. 
Проводимая в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий позволили существенно улучшить технические и эксплуатационные показатели работы железных дорог страны.

Организация и продвижение порожних и груженых вагонопотоков в пункты назначения подчинены плану формирования поездов, который устанавливает, какие поезда из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция. Таким образом, он определяет станции назначения или расформирования поездов, а также характер и объем работы всех станций. При составлении плана формирования стараются включить как можно больше вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали на значительные расстояния без переработки (переформирования) на попутных станциях.

Информация о работе Разработка планы формирования грузовых поездов