Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:44, реферат

Описание работы

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме¬нением различных транспортных средств. Затраты на вы¬полнение этих операций составляют до 50% от суммы об¬щих затрат на логистику.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом…………………………………………………………………....5
Разработка плана выполнения заказов…………………………………….....9
Расчёт параметров кольцевых маршрутов………………………………….19
Анализ результатов планирования доставки заказов………………………21
Вывод………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 94.31 Кб (Скачать файл)

СОДРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

Разработка маршрутов и составление  графиков доставки товаров автомобильным  транспортом…………………………………………………………………....5

Разработка плана выполнения заказов…………………………………….....9

Расчёт параметров кольцевых маршрутов………………………………….19

Анализ результатов планирования доставки заказов………………………21

Вывод………………………………………………………………………….22

Список используемой литературы…………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Задачи транспортной  логистики.

      Транспорт  — это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов. В структуре  общественного производства транспорт  относится к сфере производства  материальных услуг. Значительная  часть логистических операций  на пути движения материального  потока от первичного источника  сырья до конечного потребления  осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

     Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

     Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

     Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским  и производственным;

• выбор вида транспортного  средства;

• выбор типа транспортного  средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

Главным принципом  транспортной логистики, как и логистики  в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при  соблюдении экономии за счет масштабов  грузоперевозки и дальности маршрутов.

Эти принципы необходимо учитывать при оценке альтернативных стратегий транспортного обслуживания. Следует стремиться к максимальной загрузке транспортных средств и  максимальной протяженности маршрутов  грузоперевозки при обязательном удовлетворении всех сервисных ожиданий потребителей.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие  логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем  установления баланса транспортных расходов и качества транспортного  обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.

 

 Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

 

1. Цель  работы – разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума

стоимости доставки.

2. Пояснение  к работе

Данная работа посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров.

Реализация функции  товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к  которым относятся складские  помещения, запасы, технологическое  оборудование, персонал, а также  транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики  входит  поиск путей достижения максимальной прибыли от использования  ресурсов.

Распределение –  это понятие, обобщающее несколько  функций. Усилия по улучшению использования  ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций  должны рассматриваться в контексте  воздействия на весь процесс товароснабжения.

В рамках данной работы операции с транспортным парком рассматриваются  как пример реализации одной из функций  внутри общего процесса распределения.                                                                                          

Достижение: компромисса  между приемлемым уровнем услуг  по товароснабжению потребителей и  лимитом транспортных расходов относится  к разряду повседневных проблем  торговых фирм и требует навыков  оперативного планирования.

3. Исходные  данные

3.1. Характеристика обслуживаемого  района

Студент выступает в  роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, представляющей различные  товары в 30 магазинов, расположенных  на территории района.

                                                                                                                                                                                                                            

3.2. Товары, доставляемые в магазины

Со складов фирмы в  магазины доставляются товары трёх укрупнённых  групп: продовольствие (П), напитки (Н) и  моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в  совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут  перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех трех групп  упакованы в коробки одинакового  размера. При выполнении работы  груз будет измеряться количеством  коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, и рассчитываются показатели использования транспорта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Заказы магазинов

№ мага-

  Зина

 Понедельник

     Вторник

        Среда

       Четверг

      Пятница

 П

 М

 Н

 П

 М

 Н

  П

 М

 Н

  П

 М

  Н

  П

 М

 Н

1

0

8

6

0

0

13

16

8

0

3

0

25

31

0

9

2

16

14

19

19

13

0

38

0

16

16

6

0

0

6

19

3

35

19

16

38

13

30

31

16

24

16

8

8

16

17

24

4

9

0

14

0

0

13

13

6

10

39

6

10

13

0

27

5

21

31

16

31

19

16

27

0

13

39

8

24

39

0

8

6

25

16

0

24

8

39

19

10

31

31

8

17

16

8

28

7

16

6

0

27

6

16

10

3

24

21

13

11

9

6

16

8

16

11

19

16

6

0

31

0

10

8

3

8

35

0

0

9

22

8

5

0

0

16

22

10

14

31

8

10

22

9

9

10

31

16

10

31

0

13

16

11

24

0

0

17

6

5

13

11

35

16

16

22

19

19

39

8

16

0

0

0

14

8

8

12

19

6

5

16

0

0

31

0

25

16

10

8

39

0

17

13

39

16

28

14

8

11

0

8

13

13

8

22

16

6

9

14

18

8

0

0

8

16

24

10

16

0

0

0

24

9

16

15

14

5

8

10

9

0

16

0

8

31

14

25

13

0

0

16

8

3

5

0

0

8

13

10

13

0

0

0

0

16

0

17

36

0

25

14

13

0

17

0

8

35

25

25

24

8

19

18

11

5

16

22

0

25

16

19

31

0

0

0

31

0

8

19

10

6

0

8

6

13

11

0

0

28

0

11

9

13

0

20

19

6

0

0

9

10

24

8

11

24

0

13

38

0

13

21

0

0

31

19

16

0

39

6

24

31

16

40

13

8

0

22

18

6

10

10

6

11

16

0

0

10

0

5

17

0

0

23

8

0

0

16

13

19

11

13

16

19

0

8

8

8

35

24

8

0

0

39

16

25

8

16

0

8

0

13

25

0

0

25

11

3

13

11

8

13

0

0

0

11

8

16

0

0

13

26

27

19

16

31

0

10

31

0

16

0

0

0

31

31

31

27

24

0

11

36

25

33

0

0

19

36

0

33

0

0

20

28

16

13

16

16

13

0

16

0

0

31

31

39

16

3

0

29

13

10

10

13

9

5

16

0

0

25

6

0

24

19

19

30

19

13

16

21

5

10

19

13

16

35

0

13

19

13

31


3.4. Характеристика  используемых транспортных средств

Фирма владеет небольшим  парком транспортных средств, состоящим  из шести автомобилей. Этот парк может  выполнить лишь ограниченную часть  необходимых перевозок. Для осуществления  остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается  привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного - 150 единиц груза.

3.5. Расчёт времени работы транспорта                                                                                                                                                                                                                                                                    

Оборот  транспортного средства включает:

- время на загрузку  на складе;

- время проезда по  маршруту;

- время на разгрузку  в магазине;

- дополнительное время,  необходимое для перерывов в  работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.

3.6. Время на загрузку на складе                                                                                                                                                                        

Все намеченные к поездке  автомобили выезжают со склада в 8.00. Время  первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.                                                                          

Возможно, что в течение  дня транспортное средство будет  использовано для выполнения более  чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет  предшествовать тридцатиминутная загрузка.

3.7. Время проезда по маршруту

Средняя скорость на маршруте принимается  равной 20 км/ч,  т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.)

3.8. Время разгрузки

Время разгрузки принимается  из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.) 

3.9. Перерыв в работе водителя 

Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем  автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом