Рационализация товарных запасов как элемента системы распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования моей курсовой работы являются запасы готовой продукции на предприятии и рациональное управление ими. Целью исследования является изучение состава и структуры товарных запасов, выявление «узких» мест в системе распределения.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие основные задачи выполнения курсовой работы:
изучение теоретического материала по вопросам управления запасами и выделения особенностей для запасов готовой продукции;
характеристика системы управления товарными запасами на предприятии ООО «Арт-лист»;
анализ и выработка рекомендательной базы по повышению эффективности управления товарными запасами предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление запасами как элемент системы распределения 4
1.1 Причины формирования запасов в системе распределения 4
1.2 Факторы, определяющие величину товарных запасов 8
1.3 Управление запасами в сфере обращения оптовой и розничной торговли 12
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Арт-лист» 17
2.1 ООО «Арт-лист»: характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Экономический анализ деятельности ООО «Арт-лист» 20
2.3 Характеристика товарных запасов ООО «Арт-лист» 23
3 Рационализация товарных запасов как элемента системы распределения 28
3.1 Рекомендации по изменению структуры товарных запасов 28
3.2 Улучшение показателей оборачиваемости товарных запасов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 122.01 Кб (Скачать файл)

Бумаги из дизайнерского  веера не являются стандартными в  применении. Они отличаются цветом, фактурой, блеском и рельефностью, а так же особенным способом запечатки. Так, на Дальнем Востоке не существует компаний, способных осуществлять запечатку  черной бумаги белым цветом, поэтому  используется особая технология фольгирования (нанесение сверху фольги) либо тиснение (нанесение фольги с выдавливанием  изображения).

Такая бумага привозится в  картонных коробках размера А1 (110 на 70 см), продается либо в исходном размере, либо разрезается на нужный формат по требованию клиента. В сектор формата В2С входят покупатели именно такого рода бумаг, они используются для оформления различных изделий  ручной работы, подарочной упаковки и  открыток.

Ассортимент дизайнерской бумаги – самый широкий в Хабаровске, предоставляется выбор из товара более чем двадцати линеек, в каждой из которых представлено разное число  наименований. К примеру, серия Touch Cover (серия бумаги с бархатистым покрытием) представлена всего лишь пятью разновидностями: черный, коричневый, холодно-голубой, слоновая кость и белый. В то же время серия Majestic (гладкая бумага с характерными блестками и сияющим отливом) представлена в дизайнерском веере компании «Арт-лист» более чем тридцатью наименованиями, более того, одно и то же наименование может быть представлено несколькими видами плотности. Это связано с широкой ассортиментной линейкой производителя, а также максимальной популярностью у клиентов.

Постоянные клиенты фирмы  работают в основном по системе предзаказа. Комплектация заказа осуществляется в  любых комбинациях товарных позиций, также осуществляются дополнительные сервисные услуги: подрез бумаги под  нужный формат, сортировка, упаковка, погрузка в транспортное средство клиента либо доставка до места назначения за отдельную плату (500 рублей по городу). Остальные услуги идут в комплексе и предоставляются бесплатно.

Поставка бумаги осуществляется напрямую с заводов-изготовителей  в Китае. В городе Суйфеньхе осуществляется конечная комплектация заказов организации  со всех заводов, далее формируется  единая грузовая единица и осуществляется перевозка до Хабаровска железнодорожным  транспортом. Груз приходит в терминал транспортной компании-партнера, где  осуществляется перегрузка на автотранспорт  и доставляется до погрузочных ворот  ООО «Арт-лист». Разгрузка осуществляется собственными силами. Поставки осуществляются ориентировочно раз в месяц, чаще – по мере надобности.

В связи с прямой закупкой у поставщиков, цены на бумагу на порядок  ниже, чем у конкурентов. Стоимость  дизайнерской бумаги за лист формата  А1 колеблется от 75 до 160 рублей. Предоставляется  возможность использования системы  скидок: стоимость листа при покупке  от одной пачки дизайнерской бумаги снижается на 5 рублей, что при  таком объеме является серьезной  уступкой. Не предоставляются никакие  другие виды скидок, только от объема.

Специфика деятельности ООО  «Арт-лист» заключается в том, что оно является дочерней организацией компании ООО «Смик студия», функционирует  с ним в одном здании. ООО  «Смик студия» - одна из крупнейших типография на Дальнем Востоке, и  создание дочерней организации в  первую очередь мотивировалось удовлетворением  потребностей собственной типографии, и только потом – для продажи  клиентам. ООО «Смик студия» осуществляет закупку бумаги у «Арт-листа» по себестоимости, что составляет порядка 50 процентов от розничной цены.

Основную информационную поддержку осуществляет программа  «1С: Торговля и склад». Расчеты возможны как наличными, так и по безналичному расчету. Компания работает без НДС.

2.2 Экономический  анализ деятельности ООО «Арт-лист»

Для выявления положения  финансовых результатов ООО «Арт-лист»  мною были проанализированы данные о  предприятии, взятые из бухгалтерской  отчетности за 2012 г. и налоговой декларации по налогу на прибыль организации  также за 2012 г.

Для наглядного представления  данных о финансовых результатах  компании и анализа динамики показателей  мною была составлена следующая таблица:

Показатель

2011 г.

2012 г.

Удельный вес

Изменения

2011 г.

2012 г.

в сумме

в %

Выручка от продаж

366,00

4087,00

563,08

1216,37

3721,00

1116,67

Себестоимость продаж

277,00

2941,00

426,15

875,30

2664,00

1061,73

Валовая прибыль

89,00

1146,00

136,92

341,07

1057,00

1287,64

Коммерческие расходы

22,00

806,00

33,85

239,88

784,00

3663,64

Прибыль от продаж

67,00

340,00

103,08

101,19

273,00

507,46

Прочие расходы

2,00

4,00

3,08

1,19

2,00

200,00

Прибыль до налогообложения

65,00

336,00

100,00

100,00

271,00

516,92

Текущий налог на прибыль

13,00

67,00

20,00

19,94

54,00

515,38

Чистая прибыль

52,00

269,00

80,00

80,06

217,00

517,31


Таб. 1 Анализ финансовых результатов

В компании ООО «Арт-лист»  в 2012 г. по сравнению с 2011 г. прибыль  от продаж выросла на 273 тысячи рублей, что составило в динамике 507,46 %. Данное явление можно объяснить увеличением выручки с 366 тысяч рублей до 4087 тысяч рублей, на 3721 тысячу рублей и на 1116 % соответственно. Также на показатель изменения прибыли от продаж повлияло изменение себестоимости продаж с 277 тысяч рублей до 2941 тысячи рублей (увеличение к отчетному году на 2664 тысячи рублей и на 1061 % соответственно). Отрицательное влияние на динамику роста прибыли от продаж имеют коммерческие расходы, увеличившиеся с 22 тысяч рублей в 2011 г. до 806 тысяч рублей в 2012 г., что составило колоссальный рост на 784 тысячи рублей и на 3663 % соответственно.

Прибыль до налогообложения  увеличилась с 65 тысяч рублей в 2011 г. до 336 тысяч рублей в 2012 г., положительное  изменение составило 271 тысячу рублей и 516 % соответственно. Такое резкое увеличение объясняется влиянием описанных  выше факторов и незначительным увеличением  прочих расходов (с 2 тысяч рублей в 2011 г. до 4 тысяч рублей в 2012 г. – в 2 раза), однако отрицательное влияние  данного фактора практически  не повлияло на положительную динамику роста прибыли до налогообложения.

Чистая прибыль в 2012 г. составила 269 тысяч рублей, что, по сравнению  с аналогичным показателем 52 тысячи рублей в 2011 г., составило рост в объеме 217 тысяч рублей и динамичным ростом на517 %. За неимением в отчетности данных об отложенных налоговых обязательствах и долгосрочных активах, такой рост вышеуказанного показателя характеризуется  ростом предыдущих показателей. Несмотря на тот факт, что в 2012 г. текущий  налог на прибыль составил порядка 67 тысяч рублей и увеличился на 54 тысячи рублей (515 %) в сравнении с 13 тысячами рублей по 2011г., отрицательного влияния динамика роста налога на прибыль не дала.

Если говорить об изменении  структуры финансовых результатов, то необходимо обратить внимание на графу  «Удельный вес» в таблице 1. Данный показатель определяет удельный вес каждого фактора по отношению к прибыли до налогообложения соответствующего периода. В сумме, при учете отрицательного влияния некоторых факторов, данный столбец по каждому году дает 100 %.

Анализируя структуру  финансовых результатов, можно сказать, что удельный вес прибыли от продаж по отношению к прибыли до налогообложения  в 2011 г. составлял 103 % и в 2012 г. снизился до 101%. Удельный вес чистой прибыли с 80 % в 2011 г. увеличился на 0,06 % и в 2012 г. составил 80,06 %. На такое изменение повлиял тот факт, что удельный вес текущего налога был снижен на тот же незначительный процент в размере 0,06 % и в 2012 г. составил 19,94 %.

Удельный вес выручки  от продаж, себестоимости продаж, валовой  прибыли коммерческих расходов также  сильно увеличился, это характеризуется  сильным ростом данных показателей.

Для более полного анализа  финансовых результатов предприятия  необходимо изучить показатели рентабельности предприятия:

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонения

Выручка от продаж

366,00

4087,00

3721,00

Прибыль от продаж

67,00

340,00

273,00

Прибыль до налогообложения

65,00

336,00

271,00

Средняя ст-ть мат. обор. средств

605,00

542,00

-63,00

Рентабельность продаж, %

18,31

8,32

-9,99

Общая рентабельность, %

10,74

61,99

51,25

Прибыль на рубль выручки

0,18

0,08

-0,10


Таб. 2 Анализ рентабельности

При анализе таблицы 2 видно, что рентабельность продаж упала  почти на 10 % в сравнении с 2011 г. и в 2012 г. составила все 8,32 %. Такую  динамику легло объяснить, проведя  факторный анализ рентабельности продаж, который показал, что за счет роста  прибыли от продаж рентабельность продаж могла бы увеличиться на 73,49 %. Однако за счет увеличения выручки от продаж, показатель которой расположен в  знаменателе формулы расчета  рентабельности от продаж, рентабельность продаж снизилась на 83,48 %. В сумме  влияние факторов дало изменение  рентабельности прибыли на имеющуюся  в таблице 2 сумму 9,99 %. Можно сказать, что динамика роста выручки от продаж опережает рост показателя прибыли  от продаж.

Из таблицы 2 видно, что  общая рентабельность, в отличии  от рентабельности продаж, существенно  выросла на 51 % и в 2012 г. составила 61,99 %. При проведении факторного анализа  общей рентабельности можно сказать, что за счет увеличения прибыли до налогообложения общая рентабельность увеличилась на 44,79 %. В то же время  средняя стоимость материальных оборотных средств (запасов) снизилась  на 63 тысячи рублей и увеличила показатель общей рентабельности на 6,46 %. В итоге  оба фактора увеличили общую  рентабельность на 51,25 %.

В качестве общего вывода можно  отметить бурный рост показателей финансовых результатов предприятия, что обусловлено  «молодостью» организации и развивающимся  характером ее деятельности.

2.3 Характеристика  товарных запасов ООО «Арт-лист»

Как было отмечено выше, ООО  «Арт-лист» - предприятие, специализирующееся на оптовой торговле дизайнерской бумагой. Из этого можно сделать вывод, что все запасы, находящиеся на балансе предприятия, относятся  к запасам системы распределения, т.к. предназначены для продажи.

Чтобы охарактеризовать товарные запасы как элемент финансового  состояния предприятия, необходимо проанализировать следующие данные:

Оборотные активы

Состав ОА, т.р.

Темп роста

Структура ОА, т.р.

2011

2012

Изменение

2011

2012

Изменение

Запасы

453,00

631,00

178,00

139,29

52,31

50,36

-1,95

НДС

8,00

130,00

122,00

1625,00

0,92

10,38

9,45

Дебиторская задолженность

369,00

379,00

10,00

102,71

42,61

30,25

-12,36

Денежные средства

36,00

113,00

77,00

313,89

4,16

9,02

4,86

Итого

866,00

1253,00

387,00

144,69

100,00

100,00

 

Таб. 3 Анализ состава/структуры  оборотных активов ООО «Арт-лист»

Анализ оборотных активов  ООО «Арт-лист» выявил, что в  структуре оборотных активов  предприятия как в 2011 г., так и  в 2012 г. преобладают товарные запасы (453 тысячи рублей и 631 тысяча рублей соответственно), занимая 52,31 % от общего количества оборотных  активов в 2011 г., а  2012 г. – 50,36 %. Незначительное снижение обусловлено увеличением  общей суммы оборотных активов  и увеличением доли других статей (денежные средства, НДС).

Далее, проведя анализ оборачиваемости  оборотных активов можно сказать, что общий коэффициент оборачиваемости  как отношение выручки от продаж к средней стоимости оборотных  средств в 2011 г. был равен 0,61, а  к 2012 г. вырос до 3,86. Продолжительность  оборота благоприятно снизилась  с 588 дней в 2011 г. до 93 дней в 2012 г., за счет увеличения выручки на 3721 тысячу рублей.

Информация о работе Рационализация товарных запасов как элемента системы распределения