Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

 

 

Реферат

 

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.

Задачи проекта

    • Исследование существующей системы доставки:
    • Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
    • Разработка проектного решения;
    • Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Объектом исследования является ОАО «Алеекснефть».

Структура исследования. Структура дипломной работы определяется поставленными перед исследованием целью и задачами. Проект состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка. Материал изложен на 82 страницах машинописного текста и содержит 23 рисунка, 13 таблиц.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 4

ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5

    1. Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
    2. Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
    3. Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
    4. Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
    5. Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
    6. Описание используемого подвижного состава………………………23
    7. Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
    8. Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29

ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36

2.1 Обоснование подхода  к решению задачи организации  работы подвижного состава в  логистической системе…………………………...36

2.2 Характеристика систем  управления запасами………………………..41

ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности  в нем…………………………………………………………………………...56

3.1 Определение рациональной  грузоподъемности транспортных  средств………………………………………………………………............56

3.2 Согласование работы  подвижного состава и погрузочно-разгрузочных  работ………………………………………………………...66

ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71

Заключение……………………………………………………………..…80

Список литературы………………………………………………………..81

 

Введение

 

Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношение  отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. Оптимальные  или близкие к ним решения  на всех этапах организации перевозок  невозможны без четкой постановки задач, применения научно обоснованных методов  в цепочки “производитель – перевозчик - получатель”.

Современные подходы к  товародвижению материальной продукции  связывают с логистикой, которая  начала развиваться с 50-х годов  ХХ века.

Логистика – наука о  планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребления.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько  видов логистики:

  • логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
  • производственную логистику;
  • сбытовую (маркетинговую, или распределительную) логистику.

Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является неотъемлемой составной частью каждого  из трех выше приведенных видов логистики.

 

Глава 1. Описание и анализ цепи поставок.

    1. Описание производителя, поставщиков, потребителей.

Решение о строительстве  в Омске первого в Сибири нефтеперерабатывающего завода было принято правительством СССР в 1949 году. Создание в центре Западной Сибири такого предприятия было необходимо, чтобы в полной мере обеспечить горюче-смазочными материалами этот регион, а также  соседние Урал, Казахстан и другие территории. Сырьем для переработки  должна была стать нефть с месторождений  Башкирии.

Развернулась грандиозная  стройка, тысячи молодых специалистов из разных городов ехали в Омск. 5 сентября 1955 года запылала форсунка в  печи первой атмосферно-вакуумной установки  Омского НПЗ. С этого момента  началась история предприятия, а 5 сентября ежегодно отмечается как день рождения завода.

Рисунок 1. Омский нефтеперерабатывающий завод

История Алеекснефть уходит корнями в дореволюционное время. В Таре, например, нефтяная база появилась еще в 1909 году. Чуть позднее - в Черлаке и Исилькуле. В начале тридцатых годов нефтесбытовая отрасль получает мощный толчок для развития. Промышленность и сельское хозяйство остро нуждаются в горюче-смазочных материалах. Существующие в этот момент на территории Омской области разрозненные нефтебазы не могут в полной мере обеспечить потребности растущей инфраструктуры.

Официальным днем рождения Алеекснефть считается 21 января 1935 года. Именно этим числом датирован первый приказ по Омскому областному отделению Союзнефтесбыта: "Организовать Омское областное отделение Союзнефтесбыта с центром в городе Омске с подчинением ему нефтебаз в пунктах: Любинский, Марьяновка, Москаленки, Называевск, Клин, Красный, Романтеево, Тара, Черлак, Исилькуль, Калачинск, Колонии, Кормиловка, Куломзино, Омск, Евгащино, Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим, Тюмень, Тобольск, Остяко-Вогульск и Обдорск".

Знаковым становится строительство  на берегу Иртыша Куломзинской перевалочной базы. Со временем она стала крупнейшим сбытовым подразделением региона и  внесла огромный вклад в экономическое  развитие Омска и области. В декабре 2005 года Куломзинское отделение сбыта, так теперь называется нефтебаза, отмечает свое 75-летие. Старейшее отделение  сбыта до недавнего времени исправно снабжало своих потребителей нефтепродуктами, сейчас же основное направление его  деятельности – масла.

Весьма интенсивно предприятие  развивалось в 60-80 годы. В то время  оно отгружало продукцию Омского  нефтезавода во все уголки страны и даже за рубеж, одновременно укрепляя и развивая собственную сеть в  районах области. Алеекснефть первым в стране стал использовать топливно-раздаточные колонки с автоматизированным дозовым наливом.

 

На сегодняшний день высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. Введение новых современных образцов цистерн, контейнеров, емкостей, оборудованных системами контроля давления, температуры, влажности и других параметров требует больших материальных вложений. Именно поэтому в условиях рынка конкурентоспособными оказываются крупные компании, работающие, как правило, по полному циклу, то есть предприятие само добывает, перерабатывает, хранит и транспортирует нефтепродукты.

Сегодня Алеекснефть работает в 6 городах и 31 районе Омской области, в его распоряжении 7 нефтебаз и 103 АЗС, через которые реализуются высокооктановые бензины, дизельное топливо, широкий выбор масел и сопутствующих товаров.. Предприятие постоянно проводит реконструкцию автозаправочных станций, превращая их в многотопливные комплексы, реализующие все виды бензинов и специальный автомобильный газ. На сегодняшний день в активе Алеекснефть - 12 многотопливных автозаправочных станций (МТАЗС), расположенных как в городе, так и в районах Омской области. Особое внимание уделяется сопутствующему сервису. Развивается система минимаркетов, сутью работы которой является предложение широкого спектра продуктовой и промышленной продукции. Посетив АЗС, можно подкачать шины и пропылесосить салон автомобиля, а потом выпить кофе и перекусить в специально оборудованной зоне кафе. Современная заправочная станция Алеекснефть - это качество обслуживания "европейского уровня", удобство, комфорт и безопасность. В 1959 году нефтебазы, расположенные в Тюменской области – в Тюмени, Тобольске, Ишиме и др., вышли из состава нашего предприятия и стали структурными подразделениями вновь образованного в Тюмени Тюменского управления Главнефтеснаба.

27 мая 2008 года предприятие переименовано в ОАО " Алеекснефть ".

В последние несколько  лет  ОАО " Алеекснефть " постепенно приобрело статус ведущего игрока топливного рынка за Уралом. Ежегодный объем реализации горюче-смазочных материалов предприятия составляет около одного миллиона тонн.

Розничный бизнес заслуженно считается гордостью ОАО " Алеекснефть ", рост объёмов розничной реализации нефтепродуктов компанией представлен на рисунке 1.

Рисунок 1.1 Объемы розничной реализации нефтепродуктов

В этой сфере предприятие  накопило колоссальный опыт, который  взяли на вооружение подразделения  ОАО " Алеекснефть " в других регионах России. Благодаря высокому техническому уровню именно омские АЗС стали для многих региональных сбытовых предприятий эталоном: ОАО " Алеекснефть " взяла опыт Алеекснефть за образец для разработки нормативов строительства, реконструкции, оборудования и внешнего оформления заправок со своим логотипом на всей территории России. Фирменные заправки компании в Омске и области имеют высокую степень автоматизации, безопасны для окружающей среды и органично вписываются в городской ландшафт.

Рисунок 2. Автозаправочная станция №131 на ул. Перелета, 10

Потребители грузов ОАО " Алеекснефть " являются физические, юридические лица, крестьяно-фермерские хозяйства, дорожные и строительные организации, автозаправочные станции, которые традиционно разделяются на городские и областные.

В данной дипломной работе рассматриваются потребители грузов внутри города.

В таблице 1 представлен перечень АЗС расположенных на территории города Омска. Расположение представлено на рисунке 3. Суточные объёмы завоза топлива приведены на самый загруженный день месяца.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Перечень АЗС, расположенных на территории города Омска

Номер АЗС

Адрес

Расстояние

перевозки, км

Суточный объём

реализации, т

1

2

3

4

АЗС № 1

ул. Жукова, 154, корп. 1

32

23

АЗС № 2

10 лет Октября, 180, корп. 5

37

51

АЗС № 3

ул. Бульварная, 4

33

30

АЗС № 4

Сыропятский тракт 

35

26

АЗС № 5

ул. Суворова, 109

39

32

АЗС № 6

ул. 3-я Молодежная, 14

39

9

АЗС № 7

Красноярский тракт, 22

18

43

АЗС № 8

ул. 1-я Заводская, 12

11

29

АЗС № 10

ул. 4 Челюскинцев/Арсеньева, 63

28

39

АЗС № 11

ул. Енисейская, 3 б 

31

21

АЗС № 13

ул. Мира, 122

13

16

АЗС № 14

ул. 22 Декабря, 90 б 

32

11

АЗС № 15

10-й км Пушкинского  тракта 

28

18

АЗС № 16

ул. 3-я Автомобильная, 1а 

37

17

АЗС № 17

ул. Химиков, 60/1

14

28

АЗС № 18

ул. 8-я Восточная, 21 а 

28

23

АЗС № 19

ул. 1-я Путевая, 110

48

18

АЗС № 20

ул. Б. Архитекторов, 18

28

56

АЗС № 31

МТАЗК, ул. 22-го Партсъезда, 104

30

8

АЗС № 32

ул. Волгоградская, 70

28

46

АЗС № 37

ул. 3-я Транспортная

45

24

АЗС № 40

ул. Бульвар Архитекторов, 20

30

22

АЗС № 43

пр. Королева, 20

19

24

АЗС № 44

пр. Губкина, 21

14

29

АЗС № 45

ул. Крупской, 19, корп. 5

34

14

АЗС № 46

ул. 12 Декабря, 125

35

16

АЗС № 49

ул. Березовая, 1

23

29

АЗС № 54

ул. 24-я Северная, 210 а 

23

26

АЗС № 55

Черлакский тракт, 3

24

27

АЗС № 61

ул. Волгоградская, 69

15

24

АЗС № 65

пр. Космический, 109

36

25

АЗС № 66

ул. Мельничная, 85

36

33

АЗС № 68

ВИРАЖ, п. Карьер, 817 км тр. Челябинск – Новосибирск

47

24

АЗС № 70

ул. 2-я Солнечная, 40 г

30

24

АЗС № 72

ул. Завертяева, 22

35

24

АЗС № 90

ул. Мельничная, 132

35

21

АЗС № 96

ул. Доковская, 9/1

8

32

АЗС № 121

ул. 1-й Красной Звезды

57

27

АЗС № 122

ул. 34-я Рабочая, 9 а 

42

25

АЗС № 131

ул. Перелета, 10

28

21

АЗС № 132

ул. 10 лет Октября, 90

37

38


 

В активе ОАО " Алеекснефть " 7 современных нефтебаз, которые обслуживают оптовых покупателей. Благодаря продуманному расположению отделений сбыта по районам области, ОАО " Алеекснефть " полностью покрывает потребности Омского региона в ГСМ.

Рисунок 3. Расположение АЗС ОАО " Алеекснефть " на территории города Омска

 

    1. Виды грузов, объемы и условия их доставки

 

В данной дипломной работе рассматриваются перевозки светлых нефтепродуктов – автомобильного бензина марок А-80, А-92, А-95 и дизельного топлива.

Рассматриваемые грузы относятся  к категории «Опасные грузы». Согласно ГОСТ 19433-88 данный груз относится к 3 классу опасности. Согласно рекомендации ООН по перевозке опасных грузов «Оранжевая книга» «Бензин автомобильный» имеет № вещества по списку ООН – 1203, «Дизельное топливо» – 1202. В «Руководстве по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» (РД 3112199-0199-96) дана краткая характеристика опасных грузов по классам опасности и подклассам:

Класс 3 – легковоспламеняющиеся  жидкости.

Легковоспламеняющимися  являются жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые  вещества в растворе или суспензии (например, краски, политуры, лаки и  т.п., кроме веществ, классифицируемых иначе в соответствии с их опасными свойствами), которые выделяют пары, легко воспламеняющиеся при испытании  в закрытом сосуде при температу-

рах не выше 61° С или  при испытании в открытом сосуде при температурах не выше 65,6° С.

Подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся  жидкости с низкой температурой вспышки  и жидкости, имеющие температуру  вспышки в закрытом тигле ниже минус 18° С или имеющие температуру  вспышки в сочетании с другими  опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости (бензин моторный неэтилированный, бензол, ацетон, газолин).

Подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся  жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки  в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23° С (жидкости гидротормозные, жидкость Арктика, жидкость Холод-40, лаки кремнийорганические, масла ацетоновые, масла сивушные).

Подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся  жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки  от 23 до 61° С включительно в закрытом тигле (лаки, латексы, лигроин, разбавители, растворители, топливо дизельное, топливо  печное бытовое, уайт-спирит).

Автомобильный бензин марок  А-80, А-92, А-95, доставляемый автомобилями ОАО " Алеекснефть " на автозаправочные станции, соответствует подклассу 3.1, дизельное топливо – подклассу 3.2.

Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»