Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.

Файлы: 1 файл

Курсак по логистике DIMONA.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

 

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра: «Системный анализ и логистика»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

 

«Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Выполнил:

                                                                                                             студент ФТТС 

                                                                                                             3 курса 7 группы

           Конюченко Д.В.

                Проверила:

                 Смрковская В.Ю.

 

 

 

 

 

                                                   

        

 

Одесса 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………….…3ст.

Раздел 1. Общая  характеристика проектной ситуации

1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.

1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.

1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.

Раздел 2. Построение схем распределения грузов

2.1. Общая постановка  и математическая модель задачи

распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.

2.2. Разработка схем  распределения экспортного груза………………….13ст.

2.3. Разработка схем  распределения импортного груза…………………..16ст.

2.4. Выводы и формирование  исходных данных для 

       решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.

Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании

3.1. Оптимизация схем  движения……………………………………….…19ст..

3.2. Расчет показателей  работы флота…………………………………..…20ст.

3.3. Решение задачи  построения программы пополнения флота………...26ст.

3.4. Выводы и расчет  показателей эффективности……………………….32ст.

Заключение……………………………………………………………………...34ст.

Литература………………………………………………………………………35ст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курсового проекта  является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.

На данном этапе развития экономики Украины данный вопрос рассматриваемый в курсовом проекте  является актуальным. Правильное формирование экономической политики перевозчика,  будь то судоходная компания либо компания, осуществляющая перевозку автомобильным, железнодорожным или  другими видами  транспорта, способно повысить уровень конкуренции,  тем  самым, обеспечив прирост  объема  перевозок, что ведет  к увеличению прибыли и расширению своей деятельности  в данной сфере обслуживания.  Эти факторы ведут к увеличению сегмента рынка производственных услуг.

Имея исходные данные, которые имеют сведения о грузопотоке, поставщиках, пунктах перевалки  и потребителях, подвижном составе, необходимо обосновать выбранный вариант доставки груза.

Считается, что анализируемые  грузопотоки характеризуются стабильностью  на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем  ориентироваться в ходе выполнения курсовой работы – это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.

В проекте рассматриваются  несколько возможных вариантов перевозки груза, которые отличаются друг от друга вариантом маршрутом доставки груза от производителя до потребителя. Маршруты доставки груза будут составляться для двух грузопотоков: импортного и экспортного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации

1.1. Характеристика портов

В данном курсовом проекте  перевозка грузов осуществляется через  порты Украины и порты иностранных  государств. Произведем их сравнительную  характеристику:

Измаил

45°20' С.Ш., 28°51' В.Д.

Расположение: Измаил расположен на Дунае, приблизительно 50 км от устья реки на западном берегу Черноморского.

Общий краткий обзор: Порт имеет  средства для обработки контейнера и движения Ro-Ro.

Ледяные прерыватели требуются  удерживать портовое отверстие на протяжении года.

Специализирован на переработке: уголь, руда, железные рудные инерционные  ударники, железный рудный концентрат.

Генеральный груз: Стальные изделия, трубы, лесоматериал, целлюлоза, бумага в катушках,

Максимальная осадка: 7.3 м.

Ремонты: есть корабельная ремонтная верфь в городе Измаила, где могут производиться, различные ремонты.

В порту возможна бункеровка судна (пополнение запаса пресной воды, продуктов  питания, топливом).

 

Херсонский  морской торговый порт

46°38' С.Ш., 32°37' В.Д.

Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру. Навигация в порту длится круглый год.

При впадении в Днепровский лиман река образует обширную дельту. Дельта Днепра объявлена заповедником. Плавание в ней разрешено только по судоходным рукавам. Плавание по фарватеру, ведущему в порт, благодаря хорошему ограждению не представляет затруднений.

В зимнее время, когда река Днепр замерзает, суда проводятся в порт ледоколами.

Грузооборот: Проектная  мощность порта 5 млн. т. в год. В последние  годы порт ежегодно обрабатывает около 450 судов и 2,3 млн. т грузов, из них 2,1 млн. т — навалочные, 200 тыс. т  — тарно-штучные. Более 40% переработанных в порту грузов — минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% — хлебные грузы.

В порту также  перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

Причалы: В  порту имеется один грузовой район, где обрабатываются генеральные и навалочные грузы. Длина причальной линии грузового района 1262 м. Рабочее время: грузовой район порта работает круглосуточно.

 

СКАДОВСК

46°07' С.Ш., 32°55' В.Д.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 2 часа.

Порт  расположен на северном берегу Джарылгачского залива Черного моря.

Порт открыт для захода судов круглый год. Ближайшие морские порты: Херсон, Евпатория.

К порту приписаны  портпункты Геническ и Хорлы.

Ближайшая железнодорожная  станция: Каланчак.

Ближайший аэропорт: Херсон; Николаев.

Грузооборот: Мощности порта позволяют перерабатывать до 500 тыс. т навалочных, до 100 тыс. т генеральных и до 100 тыс. т зерновых грузов в год. На паромном комплексе порта можно перерабатывать до 7200 большегрузных автомобилей в год.

 

 

ВЕНТСПИЛС

57°24'С.Ш.,21°33'В.Д.

Порт расположен на восточном побережье Балтийского  моря в устье реки Вента в черте города Вентспилс (население около 50 тыс. человек).

Вентспилс - незамерзающий  порт. Бывают периодические изменения  уровня воды в реке Вента, главным образом, благодаря действиям ветров.

Акватория порта  Вентспилс включает в себя Аванпорт, Рыбный и морской порт. В порт ведут два фарватера шириной 130 м каждый. Оба фарватера пригодны для прохождения всех типов судов. Осадка проходящих по фарватеру судов не должна превышать 12,5 м. Суда могут проходить по данному фарватеру только после получения разрешения капитана порта, так как после продолжительных западных ветров фарватеры имеют глубину 11,0м или менее.

Лоцманская  проводка обязательна для входа в порт, перешвартовок и выхода из порта для судов длиной более 70 м и для танкеров с сжиженным газом, химикатами, не взирая на длину судна.

 

 

 

ЛИЕПАЯ 

56°31'С.Ш., 21°00'В.Д.

Порт  расположен в юго-западной части Латвии па восточном побережье Балтийского моря в черте города Лиепая (население около 120 тыс. человек). Это третий по величине порт Латвии.

Навигация длится круглый  год. Подходы к порту не замерзают  даже в самые суровые зимы.

Территория порта составляет 1200 га, в т. ч. акватория - 810 га. После дноуглубления допустимая осадка судов на навигационных путях составляет 12 м.

Ежегодно порт обрабатывает около 7 млн. т грузов. В ближайшие годы планируется увеличить ежегодный грузооборот до 14 млн. т. Основные перегружаемые грузы: лесоматериалы, металл, металлолом, удобрения, сыпучие и жидкие грузы. Порт также принимает суда типа Ро-Ро и рыболовные суда.

Ближайшая железнодорожная станция - Лиепая.

Ближайшие аэропорты: Лиепая - 7 км; Рига - 200 км.

Причалы: в порту имеются 65 причалов общей длиной 8167 м, глубины вдоль причалов от 4,5 до 10,5 м; терминал для обработки судов типа Ро-Ро; паромный терминал, обслуживающий три регулярные паромные линии: в Росток (Германия), Карлсхамн (Швеция) и Орхус (Дания).

Перегрузочное оборудование: несколько портальных кранов, общая г/п 220 т.

Рабочее время: порт работает круглосуточно.

 

ПЯРНУ

58°23' С.Ш., 24°29' В.Д.

Порт расположен в северо-восточной части Рижского залива, в устье реки Пярну, впадающей  в бухту Пярну. Порт Пярну — морской рыбный порт.

Суда с осадкой 4,0 м  могут войти в порт по каналу длиной 2,5 мили и шириной 60 м.

В устье реки Пярну канал защищен двумя  молами, протянувшимися в юго-западном направлении от берега. Глубины у причалов до 5,0 м.

Якорная стоянка  находится в бухте Пярну по обеим сторонам морского фарватера, ведущего в Пярну. Хорошо держащий грунт. Рейд защищен от ветров всех направлений за исключением южного и юго-западного. Капитан должен иметь в виду, что в бухте Пярну ставится много рыболовных сетей. Границы районов, запрещенных для постановки сетей, позволяющих свободному проходу торговых судов, указаны на карте.

Радиообмен: радиостанции «Руати-31» (капитан порта), каналы 16 и 11; «Руагпи-33» (Управление порта), 10 канал УКВ.

Лоцманская  проводка обязательна. В порту нет отдельной лоцманской службы. Лоцмана заказываются через Агентство «Инфлот» из порта Таллинн. Лоцман поднимается на борт судна на рейде порта Пярну.

 

МАЛЬМЁ

55°37'С.Ш., 13°00'В.Д.

Порт расположен на входе  в Балтийское море, на юго-западном побережье Швеции, в проливе Эресунн. Мальме стал одним из значительных портов Швеции, в котором перерабатываются многие виды грузов.

Порт Лимхамн объединен с  портом Мальме в 1978 г.

Как Южная, так и Северная гавани расположены в хорошо укрытых  и легко доступных бухтах; на подходах к порту имеется хорошая якорная стоянка. Размеры Северной гавани приблизительно 800x180 м, максимальная глубина 8,0-8,4 м.

Южная гавань служит для приема паромов  и рыболовных судов; средняя глубина 5,0 м.

Город Мальме (население около 240 тыс. человек, в агломерации около 450 тыс. человек) — административный центр губернии Мальмёхус и третий по численности населения город Швеции; основан в 12 веке. Основные отрасли промышленности: судостроительная, машиностроительная, текстильная, пищевая.

Ближайшая железнодорожная станция: Мальме-Центральная.

Ближайший аэропорт — Стуруп  за 25 км.

Годовой грузооборот порта составляет почти 6,0 млн. т.

Буксировка: имеется один буксир, 2200 кВт; при необходимости  дополнительные буксиры можно заказать.

 

КАЛЬМАР

56°40'С.Ш., 16°22'В.Д.

Порт расположен на юго-восточном  побережье Швеции, западнее острова  Эланд в проливе Кальмарсунд. Порт редко закрывается из-за тяжелых ледовых условий. Судам оказывается бесплатная ледокольная помощь, как в самом порту, так и при следовании в проливе Кальмарсунд.

Город Кальмар (население  около 65 тыс. человек) — административный центр губернии Кальмар, один из старейших городов Швеции, расположен на западном берегу пролива Кальмарсунд и на прилегающих островах, соединенных с материком мостами. Город Кальмар соединен с островом Эланд мостом длиной более 6 км. Основные отрасли промышленности — судостроительная, автомобилестроительная и пищевая.

Годовой грузооборот  порта свыше 500 тыс. т. Ежегодно в  порт заходят около 800 судов общим тоннажем 1 млн. БРТ.

Ближайшая железнодорожная  станция — Кальмар, 2 км.

Ближайший аэропорт —  Кальмар, 6 км.

Якорная стоянка: удобная  стоянка находится на рейде порта.

 

 

 

 

 

 

СТОКГОЛЬМ

59°19'С.Ш., 18°ОЗ'В.Д.

Порт расположен в  глубине Стокгольмских шхер у  входа в озеро Меларен.

Наиболее прямой подходной  фарватер идет к порту через Сандхамн: расстояние от моря до Стокгольма 43 мили; в зимнее время порт остается открытым, т. е. продолжается навигация независимо от ледовой обстановки.

Общая протяженность  причалов 17700 м (включая 1800 м частных причалов). Порт протянулся с запада на восток на 10 км. Общая площадь порта 1750 гектаров. В порту проложено 40 км железнодорожных путей и 7 км крановых путей.

Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов