Принципы реализации логистических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 06:02, реферат

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3
1. Построение системы организации материальных потоков………………....…5
2. Системы управления материальными потоками……………………………...…9
2.1. Толкающая система управления материальными потоками……………..…..12
2.2. Тянущая система управления материальными потоками……….....................13
2.3. Логистическая концепция RP……………………………………………......…14
2.4 Планирование потребности в материалах (MRP)……………….……………..14
2.5 Планирование производственных ресурсов (MRP II) и
планирование потребностей предприятия (ERP система)…………………….......16
2.6 Концепция «точно в срок» (JIT) Just in time………………………...…….........17
2.7 Концепция эффективной реакции на
запросы потребителей (ECR)…………..………………………………….…….......20
2.8 Система KANBAN…………………………………………………………...…..22
2.9 Система ORT………………………………………………………………...........23
Заключение…………………………………………………………………….....…...25
Список литературы……………………………………………………………….......28

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖAНИЕ.docx

— 100.85 Кб (Скачать файл)

 

В системе отсутствует  складирование на местах, так как  используются только контейнеры, перемещаемые от одного обрабатывающего центра к  другому с помощью технологического транспорта.

 

Каждый полностью заполненный  контейнер имеет прикрепленную  на нем карточку «kanban» со следующей информацией: 
 
o       код компонента (полуфабриката); 
 
o       описание; 
 
o       продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются; 
 
o       номер (код рабочего), где производится компонент; 
 
o       номер обрабатывающего центра (код рабочего), который использует данный компонент; 
 
o       количество компонентов для данного контейнера; 
 
o       количество контейнеров (карточек «kanban») рядом с обрабатывающим центром.

 

Карточки «kanban» могут быть двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входах Черные карточки «kanban» находятся на контейнерах у позиции выхода и означают разрешение на обработку.

 

Информация на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится  к конкретному контейнеру и фиксирует  его объем и соответствующие  вышеперечисленные реквизиты. В  процессе управления каждой операцией  по логистической технологии KANBAN участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.

 

KANBAN — это типичная  схема «тянущей» производственной  системы, где контейнеры с деталями (составляющие производственный  запас) перемещаются только в  зависимости от потребления на  последующих участках.

 

Важными элементами KANBAN являются информационная система, включающая не только карточки, но производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты, информационные световые табло и т.д.; система  регулирования потребности и  профессиональной ротации кадров: система  тотального (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции; система выравнивания производства и ряд других.

 

Практическое использование  системы KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции: сократить  логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм: снизить себестоимость производства: практически исключить страховые запасы. Анализ мирового-опыта применения системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %. товарные — на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества. [8]

 

2.9 Система ORT

 

ORT относится к классу “тянущих” микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых “узких” мест или критических ресурсов. По существу ORT является компьютеризованной версией KANBAN с той разницей, что система ORT препятствует возникновению узких мест в логистической сети “снабжение-производство”, а система KANBAN позволяет эффективно устранять уже возникшие узкие места. В качестве критических ресурсов, оказывающих влияние на эффективность логистической системы могут выступать запасы сырья и материалов, размер незавершенного производства, технология изготовления, персонал и др. Предприятия, использующие систему ОРТ, не стремятся максимально загрузить персонал, выполняющий некритические операции, так как это вызывает нежелательный рост запасов незавершенного производства. Эффективность системы ОРТ с логистических позиций заключается в увеличении выпуска продукции, снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Логистика в России, как  наука начала развиваться сравнительно недавно, но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства,  и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.

 Современная рациональная организация и управление материальными потоками предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов. Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве. Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований:

1. Обеспечение ритмичной,  согласованной работы всех звеньев  производства по единому графику  и равномерного выпуска продукции. 

2. Обеспечение максимальной  непрерывности процессов производства.

3. Обеспечение максимальной  надежности плановых расчетов  и минимальной трудоемкости плановых  работ. В настоящее время на  машиностроительных предприятиях, как правило, используются статические  методы планирования и управления  производством, которые порождают  ряд трудноразрешимых проблем,  как-то:

• дефицит производственных мощностей. Производство отстает от графика из-за нехватки рабочей силы и оборудования. Это приводит к  дополнительным сверхурочным работам, нарушениям сроков поставок готовой  продукции, жалобам потребителей, необходимости  вести учет неудовлетворенных заявок и другим аналогичным трудностям;

• субоптимальность календарных планов производства. Из-за отсутствия четких приоритетов заказов, неэффективности действующих правил формирования графиков, а также постоянных изменений текущего состояния работ в цехе многие работы назначаются к выполнению неправильно. В результате имеет место прерывание производственных циклов для выполнения таких работ, которые неожиданно стали приоритетными, возрастает число переналадок оборудования, а выполнение работ по графику внезапно тормозится;

• большая длительность производственных циклов. Пытаясь компенсировать трудности, связанные с первыми  двумя проблемами, планирующий персонал практикует выделение дополнительного  времени на выполнение заказов, отстающих  от графика. По этой причине производство в цехе перегружается, сбиваются  приоритеты заказов, что в итоге  приводит к чрезмерному увеличению продолжительности производственных циклов;

• неэффективное управление запасами. В то время когда суммарные  запасы сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции чрезмерно велики, по некоторым  необходимым в производстве позициям имеет место дефицит. Высокий  уровень суммарных запасов оборачивается большими издержками по их содержанию, а нехватка сырья приводит к отставанию от графиков производства;

• низкий КПД оборудования. Эта проблема отчасти является следствием неэффективного планирования (излишне  частые переходы с выпуска одного вида продукции на другой, прерывание работ), а также других факторов, которые не могут контролироваться в полной мере (например, появление  узких мест в производстве, поломки оборудования, снижение спроса на выпускаемую продукцию);

• отклонения от технологии производства. Это, например, замена постоянных технологических маршрутов на специально подбираемые последовательности операций в обход узких мест. В результате растет объем наладочных работ, на станки устанавливается неподходящая оснастка, уменьшается эффективность процесса обработки.

С этими проблемами сталкиваются не только в России, но, например, и  в США. В значительной мере они  порождены ошибочным представлением о ходе производства как о статичном  процессе и свидетельствуют о  недостаточной надежности не плановых расчетов. Представление о ходе производства как о статичном процессе базируется на предположениях, что:

• длительность производственного  цикла изготовления детали является величиной конечной, окончательной, а на самом деле она является величиной  вероятностной - ошибка в определении  сроков составляет 40%;

• длительность производственного  цикла изготовления ведущей детали комплекта определяет длительность производственного цикла изготовления всего комплекта. Тогда как длительность производственного цикла изготовления комплекта деталей как минимум  в 1,5 раза больше длительности производственного  цикла изготовления ведущей детали комплекта, и ошибка возрастает еще  в 1,5 раза. Если первые два предположения  приводят только к нарушениям плановых сроков, то следующие вызывают разбалансировку  планов, штурмовщину и дефицит деталей на сборке;

• трудоемкость изготовления изделия распределяется равномерно в пределах каждой стадии длительности производственного цикла. На самом  деле плотность (интенсивность) работ  на протяжении цикла каждой стадии производства меняется в значительных пределах;

4. Обеспечение достаточной  гибкости и маневренности в  реализации цели при возникновении  различных отклонений от плана. 

5. Обеспечение соответствия  системы оперативного управления  производством (ОУП) типу и  характеру конкретного производства.

В условиях рынка ускорение  роста эффективности производства обязательно требует повышения  научного уровня управления, автоматизации  его функций, применения современного математического аппарата, средств  вычислительной и организационной  техники, создания интегрированных  систем управления предприятиями (ИСУП). Организация и управление материальными  потоками должны совершенствоваться в  рамках подсистемы оперативного управления основным производством (ОУОП).

 

В соответствии с мировым  рейтингом эффективности логистических систем 155 стран итоговый логистический индекс  Российской Федерации  составляет  2,41 (95 место, рядом с такими странами как Гвинея-Бисау и Того).Результаты, проводимого раз в два года исследования, отражают  уровень развития различных секторов лoгиcтики. Россия имеет следующие показатели:  

Системы прозрачности и контроля  - 79  место; 

Качество лoгиcтики  и компетенций - 92 место; 

Своевременность доставки - 94 место; 

Инфраструктура (включая  объекты транспортной и складской логистики)  - 97 место; 

Международные отгрузки - 107 место; 

Доля транспортных расходов в структуре  ВВП России  - около 20% - одна из самых высоких в мире.

Без решения транспортных проблем потенциал роста  экономики России ограничен – до 3% год  в ближайшие 5-7 лет  [i]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В.И. Бураков, В.С. Колодин Современные логистические технологии в производственно – коммерческой деятельности / Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.

2.     Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

3.     Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1998.

4.     Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.

5.     Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

6.     Родионова В.Н. Логистика: Конспект лекций. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.

7.     Родионова В.Н. Управление материальными потоками в производстве. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1998.

8.     Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 


Информация о работе Принципы реализации логистических процессов