Предложения по повышению эффективности управления ценообразованием на предприятии ОАО «Дальэнергомаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Стоимость логистических услуг является одним из определяющих факторов конкурентоспособности предприятия на рынке. Ценообразование в логистики имеет ряд особенностей:
В цене услуги, как правило, учитываются:
1.время выполнения услуги;
2. общее время подрядчика на выполнение услуги и та доля времени, которая 3.не принесла дохода (например ожидание заказа);
4. ставки тарифов на услуги при начислении заработной платы (оплаты за ед. времени или ед. работы);
5. накладные и прочие затраты

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности ценообразования на логистические услуги и продукты в цепях поставок 5
1.1 Основы ценообразования в логистических системах 5
1.2 Методы установления цен на логистические продукты и услуги 9
1.3 Особенности формирования цен на логистические услуги 12
2 Особенности ценообразования на логистические услуги предприятия ОАО «Дальэнергомаш» 20
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Дальэнергомаш» 20
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Дальэнергомаш» 24
2.3 Особенности формирования стоимости услуг по перевозке на предприятии ОАО «Дальэнергомаш» 33
3 Предложения по повышению эффективности управления ценообразованием на предприятии ОАО «Дальэнергомаш» 39
3.1 Предложение по разделению тарифов на перевозку 39
3.2 Предложения по сокращению себестоимости перевозки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 177.58 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

   ВВЕДЕНИЕ 3

     1 Особенности ценообразования на логистические услуги и продукты в цепях поставок 5

   1.1 Основы ценообразования в логистических системах 5

1.2 Методы  установления цен на логистические  продукты и услуги 9

1.3 Особенности  формирования цен на логистические  услуги 12

     2 Особенности ценообразования на логистические услуги предприятия   ОАО «Дальэнергомаш» 20

    2.1 Характеристика предприятия ОАО «Дальэнергомаш» 20

2.2 Анализ  финансового состояния ОАО «Дальэнергомаш» 24

2.3 Особенности  формирования стоимости  услуг  по перевозке на предприятии  ОАО «Дальэнергомаш» 33

   3 Предложения по повышению эффективности управления ценообразованием на предприятии ОАО «Дальэнергомаш» 39

   3.1 Предложение по разделению тарифов на перевозку 39

3.2 Предложения  по сокращению себестоимости  перевозки 42

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

   Список использованных источников 47

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стоимость логистических  услуг является одним из определяющих факторов конкурентоспособности предприятия на рынке. Ценообразование в логистики имеет ряд особенностей:

В цене услуги, как правило, учитываются:

1.время выполнения услуги;

2. общее время подрядчика на выполнение услуги и та доля времени, которая 3.не принесла дохода (например ожидание заказа);

4. ставки тарифов на услуги при начислении заработной платы (оплаты за ед. времени или ед. работы);

5. накладные и прочие затраты

Услуги не поддаются накоплению в запасах – моменты создания и потребления услуги совпадают во времени, а нереализованная возможность оказания услуги исчезает навсегда (незаполненные места в самолете, улетающем сегодня, авиакомпания не может поместить в запас для завтрашнего рейса). Отсюда – возможность существенных колебаний спроса во времени без возможности регулирования величин предложения за счет запасов

На формирование цен услуг (в России принят термин «тарифы  на услуги») немалое влияние оказывают меры их внерыночного регулирования. С этих позиций все услуги можно разделить на три категории:

1. услуги, тарифы на которые регулирует государство;

2. услуги, тарифы на которые формально регулируют сами участники рынка;

3. услуги, тарифы на которые формируются чисто рыночными механизмами.

В первую группу чаще всего  попадают услуги, связанные с деятельностью в области связи и транспорта. Это особенно четко прослеживается сегодня в России, где часть вышеперечисленных услуг реализуется либо по тарифам, прямо регулируемым государством (в рамках регулирования естественных монополий), либо вообще отпускается бесплатно (например, основные образовательные услуги государственных учебных заведений). 
          Во вторую группу попадают услуги, тарифы на которые регулируются различного рода объединениями или соглашениями участников рынка (например тарифы на авиаперевозки). 
           В третью группу попадают услуги, тарифы на которые формируются полностью рыночными условиями реализации сервисной деятельности (всевозможные услуги банков и т.п.).

Соответственно подходы  к установлению тарифов на услуги прямо зависят от того, к какой их трех перечисленных выше групп эти услуги относятся.

Целью  данной курсовой является  определение основных факторов, влияющих на стоимость логистических услуг, определение основных затрат, учитываемых  в цене, а также предложение  эффективных мер по снижению себестоимости  и управлению ценообразованием.

Учет затрат и ценообразование  логистических услуг рассмотрим на примере ОАО Дальэнергомаш

Задачи:

1. рассмотреть основные методы формирования стоимости логистических услуг

2. виды цен и скидок

3. основные факторы, которые влияют на цену

4. логистические издержки

5. разобрать, как формируется цена перевозку на предприятии ОАО «Дальэнергомаш»

 

 

1 Особенности  ценообразования на логистические  услуги и продукты в цепях  поставок

1.1 Основы ценообразования в логистических системах

 

Логистические решения по отношению к фактору «цена» обычно оказывают прямое влияние на достижение фирмой корпоративных (в том числе финансовых) стратегических целей, задаваемых маркетингом исходя из условий, диктуемых конкурентной средой. 
   Применяемые в логистике цены классифицируются по различным признакам: сферам товарного обслуживания, способу отражения транспортных расходов, формам и стадиям продаж, степени регулирования и устойчивости во времени и т.д.

По сферам обслуживания различают:

1. Оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями, внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную)

2. Закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров); цены на тарифы и услуги, причем тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).  

  По способу отражения транспортных расходов в логистике используют: 
          1. Цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и при разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта(порта, железнодорожной станции), при этом расходы на остальной путь покрывает покупатель;

          2. Цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.   

 По стадиям продаж рассматривают: 
         1. Цены предложения (цены продавца, или стартовые), по которым продавец желает продать товар;

          2.  Цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар; 
цены реализации (сделки, продажи, покупки)

Наибольшее распространение получили скидки: 
           1. за оплату наличными; 
          2. сезонные, за покупку вне сезона; 
          3. за количество или серийность при покупке больших объемов товара, превышающих заранее определенные; 
           4.за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока; 
        5.дистрибьюторские и дилерские, которыми пользуются постоянные посредники в реализации;

         6. постоянным клиентам – за «верность»;

        7. сконто – за предварительную оплату; 

Кроме того, действуют следующие  надбавки к ценам: 
     -  за индивидуальный заказ; 
     - за более высокое качество; 
       - за рассрочку платежа; 
     - за дополнительные услуги; 
      - за упаковку, тару и т.д. 
  Ведущая роль в изучении динамики цен, в том числе на логистические услуги, принадлежит индексному методу, в соответствии с которым сравнение цен одного товара осуществляется с помощью индивидуального (однотоварного) индекса цен (ip):

                                                                                    (1)  

     

Денежные расходы населения  на покупку товаров определяются двумя составляющими: уровнем цен  на отдельные виды товаров и структурой продажи. Различаются два вида структурных сдвигов в продаже: отражающие изменения качества товара и вызывающие изменение только средней цены. К последним относится перераспределение товарной массы по территориям, субрынкам, а также негативный процесс «вымывания» из ассортимента дешевых товаров, пользующихся спросом основной массы населения. Этот процесс изучается с помощью системы индексов средних цен. 
          Основной формой индекса цен для совокупности разнородных товаров является агрегатный индекс (Jp). Чтобы выявить собственно изменение цен, необходимо зафиксировать показатели количества на одном из уровней (базисного Jpл или текущего Jpп периодов):

базисного периода (формула  Ласпейреса)

                                                                                                         (2)

текущего периода (формула  Пааше)

                                                                                                          (3)                                                                                     

Четкость интерпретации, экономический смысл и удобство практического расчета формулы Ласпейреса сделали ее самой популярной в мире для расчета индекса потребительских цен, который показывает, во сколько раз изменились бы потребительские расходы в текущем периоде по сравнению с базисным, если бы при изменении цен уровень потребления оставался прежним.  
  Результат расчета по формуле Пааше показывает, во сколько раз сумма фактических затрат населения на покупку товаров больше (меньше) суммы денег, которую население должно было бы заплатить за эти же товары, если бы цены оставались на уровне базисного периода.

В условиях рынка, в том  числе рынка логистических услуг, независимо от его структуры действуют  две противоположные силы – спрос  и предложение.                         

Спрос характеризуется готовностью  покупателей в данный отрезок  времени приобретать продукт (услугу) по каждой из предложенных на рынке цен. .

Анализ ценообразования  при свободной конкуренции позволяет  сделать вывод, что на рынке каждого  товара (в том числе логистических  услуг) должна быть единая цена. Такое  заключение, однако, в большинстве случаев противоречит действительности. Дело в том, что единая цена возможна лишь в случае, когда у всех покупателей и продавцов на рынке (например транспортных услуг) имеется вся полнота конъюнктурной информации.  

В отличие от действий фирмы  в условиях свободной конкуренции  фирма-монополист не зависит от цен, складывающихся на рынке, она сама их устанавливает  

Стратегия сегментации рынка, как и стратегия множественных цен, основана на неоднородности покупательского спроса на различных рынках или отдельных сегментах одного рынка. Данная стратегия позволяет увеличивать прибыль.  

Стратегия сегментации рынка  может применяться и в пределах одного рынка, например, в том случае, если спрос покупателей неоднороден  относительно времени, т.е. когда различные покупатели предъявляют спрос на товары в различные временные промежутки. Тогда становится возможной политика периодического изменения цен.  

Учитывая рост транспортных операций в логистике, особо следует  учитывать географический фактор. Его влияние оценивается обычно, если фирма действует сразу на нескольких рынках. Если эти рынки смежные и барьеры проникновения на них отсутствуют, а продукция, аналогичная предлагаемой, производится на каждом из них, то используется стратегия единой цены.  При наличии большого числа рынков может применяться метод зонального ценообразования, т.е. стратегия установления различных цен для различных зон – в зависимости от транспортных расходов и единых цен внутри каждой зоны. Применяется также ценовая политика базисных пунктов, когда в нескольких географических пунктах устанавливаются базисные цены на одну и ту же продукцию, исходя из местных издержек производства или цен данного рынка. Фактические же цены определяются путем прибавления к цене ближайшего от покупателя базисного пункта расходов на доставку.

1.2 Методы установления цен на логистические продукты и услуги

Практическое ценообразование  на товары и услуги в условиях рынка  означает не только точный расчет производителем своих преимуществ и недостатков, но и в определенном смысле искусство, которым нужно овладеть для учета постоянных изменений спроса и предложения.  Процесс установления цены включает несколько этапов: 
         1. Постановка цели ценообразования; 
         2. Анализ спроса; 
         3.  Анализ издержек; 
         4.  Анализ цен конкурентов;

         5. Выбор метода ценообразования; 
         6. Установление окончательной цены; 
        Рассмотрим особенности наиболее часто используемых методов расчета исходной цены товара или услуг. Первый метод установления цены товара построен на основе издержек производства: базовым издержкам на единицу продукции прибавляется некоторая величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль компании. Этот метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не может опускаться (это правило нарушается только в исключительных обстоятельствах). 
        Существуют два подхода к использованию данного метода при определении цены: с использованием полных и предельных издержек производства. Метод полных издержек определения цены товара учитывает переменные и постоянные издержки. При использовании метода предельных издержек используются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к производству продукта. 
        Между себестоимостью и подходящей рыночной стоимостью товара существует интервал. Установление цены товара в пределах этого интервала зависит от результатов анализа компанией таких факторов, как характер и тип конкуренции и др.

Другой способ расчета цены – метод целевой прибыли с учетом безубыточности – предусматривает следующие этапы:

1. Определение желаемой  нормы чистой прибыли на капитал. 
2. Определение абсолютной величины целевой прибыли. 
3. Установление диапазона цен на конкурирующие товары (альтернативные варианты). 
4. Определение объема безубыточного выпуска (точки безубыточности) при каждом варианте цен. 
5. Определение величины выпуска (продаж) товара, обеспечивающего желаемую чистую прибыль. 
6. Оценка вероятности реализации того количества товара, которое обеспечивает целевую прибыль. 
7. Выбор уровня применения цены и объема выпуска (продаж).

Методика расчета, ориентированного на получение целевой прибыли, предусматривает  построение графика безубыточности,где  представлены общие издержки (ТС) и ожидаемые общие поступления (TR) при разных объемах продаж . Независимо от объема продаж постоянные издержки (FC) считаются неизменными. Валовые издержки (ТС) как сумма постоянных (FC) и переменных издержек (VC) растут одновременно с ростом реализации. Кривая валовых поступлений (TR) начинается с нулевой отметки и поднимается вверх по мере роста продаж товара при постоянной (выбранной) цене. Угол наклона кривой валовых поступлений зависит от значения цены, а наклон кривой валовых издержек (TC) – от значения средних переменных (AVC) затрат.

Рисунок 1-Зависимость издержек и валовой прибыли от объема продаж. Точка безубыточности.

Информация о работе Предложения по повышению эффективности управления ценообразованием на предприятии ОАО «Дальэнергомаш»