Построение системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Хотя логистика рассматривает проблему управления экономической деятельностью как единое целое, вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков выделяют функциональные разделы или области логистического управления, например:
логистика запасов;
транспортная логистика;
закупочная логистика;
сбытовая (распределительная) логистика;
логистика производственных процессов;

Содержание работы

Введение.
1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки.
1.1. Общая характеристика проектной ситуации.
1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных.
1.3. Решение задачи выбора поставщика и маршрута.
2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному участку.
2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства
2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку.
2.3. Нахождение оптимального маршрута.
2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута.
3. Построение системы управления запасами.
3.1. Обоснование необходимости создания запасов.
3.2. Разработка стратегии управления запасами.
3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Rudyk-курсовая-логистика.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)


 




 



 




 





 

 

Таблица 2.1 Таблица расстояний, км

Исходный

пункт

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

-

70

48

85

           

2

 

-

   

62

239

       

3

   

-

 

121

         

4

     

-

58

 

242

     

5

       

-

229

191

     

6

         

-

253

238

   

7

           

-

 

333

 

8

             

-

288

330

9

               

-

194

10

                 

-




            u1 = 0;

u2 = {u1+d12} = 0+70 = 70 км; (из узла 1)

u3 = {u1+d13} = 0+48 = 48 км; (из узла 1)

u4 = { u1+d14}=0+85=85 км; (из узла 1)

u5 = min {u2+d25; u3+d35; u4+d45} = min {70+62; 48+121; 85+58} = 132 км;     (из узла 2)

u6 = min {u2+d26; u5+d56} = min {70+239; 132+229} = 309 км;  (из узла 2)

u7 = min {u4+d47; u5+d57; u6+d67} = min {85+242; 132+191; 309+253} = 323 км; (из узла 5)

u8 = {u6+d68} = 309+238 = 547 км; (из узла 6)

u9 = min {u7+d79; u8+d89} = min {323+333; 547+288} = 656 км; (из узла 7)

u10 = min {u8+d810; u9+d910} = min {547+330; 656+194} = 850 км. (из узла 9)

 

Маршрут: 1 – 2 – 5 – 7 – 9 – 10

Минимальное расстояние: 850 км.

 

 

2.Варва  - Феодосия.

Рис. 2.2 Возможные маршруты



 




 



 

 


 



 



 

Таблица 2.2 Таблица расстояний, км

Исходный

пункт

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

-

78

368

268

             

2

 

-

   

272

           

3

   

-

 

105

101

194

       

4

     

-

   

203

       

5

       

-

   

260

204

   

6

         

-

   

291

   

7

           

-

   

376

 

8

             

-

 

332

 

9

               

-

272

 

10

                 

-

134

11

                   

-




 

u1 = 0;

u2 = {u1+d12} = 0+78 = 78 км; (из узла 1)

u3 = {u1+d13} = 0+368 = 368 км; (из узла 1)

u4 = {u1+d14} = 0+268= 268 км; (из узла 1)

u5 = min {u2+d25; u3+d35} = min {78+272; 368+105} = 350 км; (из узла 2)

u6 = {u3+d36} = 368+101 = 469 км; (из узла 3)

u7 = min {u3+d37; u4+d47} = min {368+194; 268+203} = 471 км; (из узла 3)

u8 = {u5+d58} = 350+260 = 610 км; (из узла 5)

u9 = min {u5+d59; u6+d69} = min {350+204; 469+291} = 554 км; (из узла 5)

u10 = min {u7+d710; u8+d810; u9+d910} = min {471+376; 610+332; 554+272} = 826 км; (из узла 9)

u11 = u10+d1011 = 826+134 = 960 км. (из узла 10)

Маршрут: 1 – 2 – 5 – 9 – 10 – 11

Минимальное расстояние: 960 км

 

 

 

3.Богуслав – Феодосия.

Рис. 2.3 Возможные маршруты



 




 



 


 


 



 


 

 

Таблица 2.3 Таблица расстояний, км

Исходный

пункт

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

-

220

166

210

           

2

 

-

   

179

         

3

   

-

 

275

         

4

     

-

 

180

       

5

       

-

191

83

     

6

         

-

102

173

   

7

           

-

 

193

 

8

             

-

202

 

9

               

-

134

10

                 

-




 

 

u1 = 0;

u2 = {u1+d12} = 0+220 = 220 км; (из узла 1)

u3 = {u1+d13} = 0+166 = 166 км; (из узла 1)

u4 = {u1+d14} = 0+210 = 210 км; (из узла 1)

u5 = min {u2+d25; u3+d35} = min {220+179; 166+275} = 399 км; (из узла 2)

u6 = min {u4+d46; u5+d56} = min {210+180; 399+191} = 390 км; (из узла 5)

u7 = min {u5+d57; u6+d67} = min {399+83; 390+102} = 482 км; (из узла 5)

u8 = {u6+d68} = 390+173 = 563 км; (из узла 6)

u9 = min {u7+d79; u8+d89} = min {482+193; 563+202} = 675 км; (из узла 7)

u10 = { u9+d910} = 675+134 = 809 км. (из узла 9)

Маршрут: 1 – 2 – 5 – 7 – 9 – 10

Минимальное расстояние: 809 км.

 

4.Волгодонск - Азов.

Рис. 2.4  Возможные маршруты



 




 



 

 


 



 



 

Таблица 2.4 Таблица расстояний, км

Исходный

пункт

Пункты назначения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

-

120

28

           

2

 

-

 

141

60

       

3

   

-

 

120

151

     

4

     

-

   

40

45

 

5

       

-

55

137

   

6

         

-

 

80

 

7

           

-

28

 

8

             

-

28

9

               

-




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

u1 = 0;

u2 = {u1+d12} = 0+120 = 120 км; (из узла 1)

u3 = {u1+d13} = 0+28 = 28 км; (из узла 1)

u4 = {u2+d24}=120+141 = 261 км; (из узла 2)

u5 = min {u2+d25; u3+d35} = min {120+60; 28+120} = 148 км; (из узла 2)

u6 = min {u3+d36; u5+d56} = min {28+151; 143+55} = 179 км; (из узла 3)

u7 = min {u4+d47; u5+d57} = min {261+40; 148+137} = 280 км; (из узла 4)

u8 = min {u4+d48; u7+d78} = min {261+45; 280+28} = 306 км; (из узла 4)

u9 = {u8+d89} = 306+28 = 265 км. (из узла 8)

 

Маршрут: 1 – 2 – 4 – 8 – 9

Минимальное расстояние: 265 км

 

2.4 Выводы и  результаты решения задачи поиска  оптимального маршрута

В результате применения математических методов удалось рассчитать оптимальные и кратчайшие маршруты доставки нашего груза от выбранных поставщиков в порты отправления:

 

1. Варва – Ромны – Гадян – Харьков – Антрацит – Азов – 850км.

2. Варва – Пирятин – Красноград – Запорожье – Джанкой – Феодосия – 960км.

3. Богуслав – Кировоград – Николаев – Цюрупинск – Джанкой – Феодосия – 809км.

4. Волгодонск – Семикаракорск – Новочеркасск – Батайск – Азов – 265км.

 

Раздел 3.

Построение  системы управления запасами.

3.1. Обоснование  необходимости создания запасов.

Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещаться, соединяться с другими материалами, подвергаться производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (в последствии – полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственно-логистическую операцию.

Общепринятая формулировка гласит: материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нолю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания не возможно.

Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с  созданием и содержанием запасов:

Информация о работе Построение системы управления запасами