Побудительные мотивы для создания материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данного реферата является изучение истории развития логистики. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Рассмотрение особенностей основных направлений развития логистики.
Изучение основных исторических предпосылок и этапов развития логистики.
Исследование состояния развития логистики на современном этапе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ………………………..4
Математическое направление логистики………………………….4
Экономическое направление логистики…………………………..5
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ…………………………….7
Предпосылки развития логистики…………………………………7
Исторические этапы развития логистики………………………….10
Этапы развития логистики в современной экономике……………14
ЛОГИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………….17
Влияние логистики на экономическое развитие…………………..17
Современные тенденции развития логистики…………………….18
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕРЬЯЛЬНЫХ ЗАПАСОВ…………………………………………………………………..21
Понятие материального запаса……………………………………….21
Необходимость создания материальных запасов……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Побудительные мотивы для создания материальных запасов.rtf

— 837.06 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ………………………..4
    1. Математическое направление логистики………………………….4
    2. Экономическое направление логистики…………………………..5
  2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ…………………………….7
    1. Предпосылки развития логистики…………………………………7
    2. Исторические этапы развития логистики………………………….10
    3. Этапы развития логистики в современной экономике……………14
  3. ЛОГИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………….17
    1. Влияние логистики на экономическое развитие…………………..17
    2.     Современные тенденции развития логистики…………………….18
  4. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕРЬЯЛЬНЫХ ЗАПАСОВ…………………………………………………………………..21
    1. Понятие материального запаса……………………………………….21
    2. Необходимость создания материальных запасов……………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение различных связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Решением данных проблем является формирование эффективных логистических систем. Однако для полного понимая действия принципов логистики, необходимо ознакомиться с истоками её возникновения.

Главной целью данного реферата является изучение истории развития логистики. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

  1. Рассмотрение особенностей основных направлений развития логистики.
  2. Изучение основных исторических предпосылок и этапов развития логистики.
  3. Исследование состояния развития логистики на современном этапе.

Для достижения поставленной цели и решения задач были проанализированы работы таких авторов как: Гаджинский А. М. ., Алексинская Т. В. и др.

 

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ

 

    1. Математическое направление логистики

 

Происхождение термина "логистика" и его смысловое значение не имеют однозначной трактовки в отечественной и зарубежной литературе. В настоящее время можно выделить по меньшей мере три основных направления его использования: математика, военное дело, экономика. Традиционно считается, что семантические корни логистики исходят из древнегреческого языка (logos - разум; log - мышление; logo - думать, рассуждать; logismos - расчет, раздумье), который заложил основы математического направления ее развития. В этом контексте термин "логистика" чаще всего употребляется для обозначения систем математической логики, характеризующихся попыткой сведения логичных рассуждений к формальным вычислениям.

В древних Афинах существовало государственное учреждение для проверки отчетов должностных лиц - "логистерия". В его структуре была специальная должность "логиста" чиновника общественного самоуправления, в чьи обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан. Под логистикой (производное от logistea) в то время понималось искусство проведения расчетов.

В период Римской империи имелись специальные служители, занимавшиеся распределением продуктов питания, которые носили титул "логиста", или "логистика", при этом с логистикой соотносились правила распределения продовольствия.

Дальнейшее развитие математическое направление логистики получило в работах немецкого философа, математика, физика и языковеда Готфрида Виль гельма Лейбница (1646-1716), который употреблял термины logistica и logica matematica для обозначения исчисления умозаключений (calculus rafiocinator). Наиболсе полное воплощение идеи Г. Лейбница получили в современной математической логике, а сам термин "логистика" в данном значении был закреплен на философском конгрессе в Женеве в 1904 г.

 

 

    1. Экономическое направление логистики

 

С течением времени логистический инструментарий стал применяться не только в математике и военном деле, но и в экономике, позаимствовав у них ряд ключевых принципов управления - согласованность, рациональность и точный расчет. Благодаря использованию логистики в сфере товародвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы по удовлетворению постоянно растущих запросов потребителей.

Первоначально логистика в экономике воспринималась как новый вид теории о рациональном управлении движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и в сфере производства. В дальнейшем возникшие в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых увязывались функции снабжения сырьем и материалами, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной практики - логистику.

Между тем отдельные исследования показывают, что инструментарий логистики использовался и на более ранних этапах развития мировой экономики в конце XIX - начале XX в.

В 1844 г. французский инженер Жюль Дюпуи опубликовал статью о выборе между двумя видами логистических затрат - на транспортировку и хранение. Основная идея его работы заключалась в том, что перевозка товаров автомобильным транспортом надежнее, быстрее и менее рискованна, чем речным транспортом, хотя в то же время и значительно дороже. Жюль Дюпуи в своей статье рассматривал возможность использования складов для хранения товаров при их доставке речным транспортом, так как объемы перевозимых товаров в данном случае становились во много раз больше, чем при доставке автомобильным транспортом.

В индустриально развитых странах начало широкого использования понятийно-терминологического аппарата логистики в экономике приходится на 1960- 1970-е гг. XX в. Известно, например, что в 1961 г. был опубликован один из первых учебников но логистическому менеджменту - "Physical Distribution Management" ("Управление физическим распределением"), в котором логистика рассматривалась с позиций системного подхода и деятельности компании в целом, а также обсуждалась концепция общих затрат.

IS 1962 г. Питер Друкер, эксперт в сфере бизнеса, автор ряда научных работ и практикующий консультант, в своей статье "The Economy's Dark Continent" ("Темный континент экономики") характеризовал логистику как один из последних реальных рубежей экономии затрат и "непознанный материк экономики".

В 1963 г. в США был сформирован Национальный совет по управлению физическим распределением, переименованный в 1985 г. в Совет логистического менеджмента, который впервые объединил в своем составе теоретиков и практиков в области логистики и разработал ее современную трактовку. Согласно информации, полученной от Совета логистического менеджмента, в 1999 г. в него входило 15 тыс. практикующих логистов, консультантов и преподавателей.

С конца 1990-х гг. и По настоящее время идет процесс углубления логистической теории одновременно с расширением сферы практического применения инструментария логистики. Он знаменуется появлением и активным использованием в бизнесе новой логистической концепции - "Управление цепями поставок", трансформацией рынка логистических услуг, формированием и ускоренным развитием в экономике сетевых производственно-коммерческих и торговых структур, возникновением логистических посредников нового типа, так называемых 3PL- н 4PL-провайдеров.

В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе.

 

  1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

 

    1. Предпосылки развития логистики

 

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделить основные.

  1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.

Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Реакцией хозяйствующих субъектов стала выработка маркетинга, как наиболее гибкой и изощренной политики производства и сбыта товаров и услуг. Но очень скоро стало очевидным, что один маркетинг не способен решить всех проблем: достигнуть оптимальных результатов можно лишь, используя маркетинг в "связке" с логистикой.

Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.

Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

  • резкого снижения себестоимости товара;
  • повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).
  1. Энергетический кризис 70-х годов.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Среди основных предпосылок развития логистической теории и трансформации рынка логистических услуг в 2000-х гг. следует назвать:

Информация о работе Побудительные мотивы для создания материальных запасов