План внедрения радионавигационной системы на АТП ООО “Белая птица”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день развития мировой экономики автомобильный транспорт в большинстве стран остается основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы. В нашей стране автомобильный транспорт активно влияет на развитие социально-экономической сферы. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозке на средние и малые расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
Процесс автомобилизации РФ не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы и повышения эффективности эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………….………4
1. Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС………………6
1.1 Общие сведения о системе……………………………………………..6
1.2 Принцип работы системы контроля автомобилей…………..………13
2. Характеристика АТП ООО “Белая птица”………………………..….15
2.1 Общая характеристика АТП ООО “Белая птица”…………….…….15
3. Предложения по внедрению системы мониторинга автотранспорта АТП ООО “Белая птица”……………………………………………………..…18
3.1 Выбор системы мониторинга………………………………………..18
3.2 Расчет экономической эффективности нововведений на АТП ООО “Белая птица”…………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………..39

Файлы: 1 файл

kursovoi.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, внедрение системы мониторинга автотранспорта на предприятии АТП ООО "Белая птица" не требует снятия транспорта с линии и появления в структуре организации нового отдела.

Еще раз отметим, что внедрение системы мониторинга сократит расходы на обслуживание подвижного состава предприятия, а для грузового транспорта увеличит прибыль. Т.к. значительно легче отслеживать местоположение конкретного автомобиля, рассчитывать время прибытия в конечный пункт, а это дает возможность и время для поиска грузов.

Далее мы проведем небольшой экономический расчет эффективности внедрения системы мониторинга и убедимся в достоинствах нововведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет экономической  эффективности нововведений на АТП ООО “Белая птица”

 

Для расчета экономической эффективности рассмотрим основные статьи расходов, данные по которым предоставлены на предприятии.

 

Таблица № 5. Калькуляция себестоимости перевозок

Статьи

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Фонд оплаты труда

73320,5

26,7

Отчисления на социальные нужды

19063,5

7

Автомобильное топливо

116151

42,3

Смазочные материалы

23230,2

8,5

Затраты на восстановление шин

9078

3,3

Затраты на ТО и Р

3698,5

1,3

Амортизационные отчисления

20000

7,3

Налоги

5632

2,05

Прочие расходы

4475

1,7

Итого

274648,7

100%


 

Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства.

Выручка представляет собой денежные средства, полученные от выполнения услуги. Выручка пассажирского АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку.

Общая выручка от перевозочной деятельности за 2013 год составляет 255328,6. Чистый убыток составляет 19320,1тыс. рублей за отчетный год.

 

Таким образом, предприятие является планово-убыточным. И если бы не льготные кредиты на покупку нового подвижного состава, предприятие закрылось бы по причине банкротства.

Определим размер капитальных вложений.

 

Таблица № 6. Затраты на проектируемые мероприятия

Показатель

Значение показателя

Структура

Приемники Глонасс/GPS онлайн.

9700

19,8

АвтоГраф GSM-лайт

2300

4,7

ПК (сервер)

37000

75,5%

Итого

 

100%


 

Таблица 7. Текущие затраты на оборудование средств мониторинга

Показатель

Значение показателя

Структура

Сотовая связь

1680000

97,4

Выделенная сеть (в мес).

45600

2,6

Итого

1725600

100%


 

Стоимость установки датчиков и приемников входит в стоимость комплекта. Общая сумма вложений таким образом составит:

 

(9700+2300) *280 = 3360000 руб.

 

Требуется Интернет на 12 месяцев, сотовая связь с каждым ТС в год и покупка комплектов систем на 280 автобусов. Кроме того для станции администратора и клиентов необходимо 4 ПК.

Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 7-15 %. (данный показатель рассчитан для АТП с парком превышающим 50 ТС). Прежде всего, это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 7%.

Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.

 

(116151000 * 93) /100 = 108020430 руб.

 

Таким образом, внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:

 

116151000 - 108020430 = 8130570 руб. в год.

 

Определим срок окупаемости проекта:

 

Qr= ,

 

Где K - размер капитальных вложений

- Эффект от внедрения

 

= 274648700 - (266518130 + 1725600) = 6404970 руб.

K = 37000*4+ (2300+9700) *280 = 3508000

QT = 3508000/ 6404970 = 0.55

 

Срок окупаемости нововведений - 7 месяцев.

Таблица 8. Итоговые показатели

Экономические показатели проекта

Калькуляция

Статьи

Сумма, тыс. руб

Структура, %

Фонд оплаты труда

73320,5

26,7

Отчисления на социальные нужды

19063,5

7

Автомобильное топливо

116151

42,3

Смазочные материалы

23230,2

8,5

Затраты на восстановление шин

9078

3,3

Затраты на ТО и Р

3698,5

1,3

Амортизационные отчисления

20000

7,3

Налоги

5632

2,05

Прочие расходы

4475

1,7

Итого

274648,7

100%

Капитальные вложения

Приемники Глонасс/GPS онлайн.

2716000

19,8

АвтоГраф GSM-лайт

644000

4,7

ПК (сервер)

148000

75,5%

Итого

3508000

100%

Текущие затраты на обслуживание

Сотовая связь

1680000

97,4

Выделенная сеть (в мес).

45600

2,6

Итого

1725600

100%

Эффект от внедрения проектируемых мероприятий

6404970

Срок окупаемости

7 месяцев.


 

Вывод: таким образом можно сделать о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на АТП ООО "Белая птица".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уровень транспортного обслуживания населения в социальном секторе находится на достаточно высоком уровне. Пристальное внимание руководства предприятия при поддержке правительства Орловской области обеспечивает отрасль новыми видами транспорта. Именно благодаря планомерной смене подвижного состава удается поддерживать коэффициент технической готовности на предприятии АТП ООО "Белая птица" на высоком уровне. По городским, пригородным и междугородним перевозкам задействовано более 200 единиц автотранспорта.

Весте с тем предприятие остается планово-убыточным. Именно поэтому особенно важно пытаться максимально оптимизировать маршруты сообщений и снижать общий уровень издержек.

Именно с этой целью необходимо внедрять новые технологии, которые позволяют управлять производственным процессом АТП на качественно новой основе.

В курсовой работе был предложен комплекс мероприятий, включающий в себя: приобретение датчиков и приемников типа "Локатранс", а так же средств связи "АвтоГраф - GSM-лайт" для постоянной связи с автотранспортом на линии. План установки этого оборудования на автобусы, и изменение схемы работы диспетчерской службы.

В целом после проведения мероприятий снижаются на 15-20% расход топлива, существенно повышается рабочая дисциплина и оптимизируются графики маршрутов.

Оценка экономических показателей свидетельствует о  целесообразности введения мероприятий. Годовая экономия от снижения количества дорожно-транспортных происшествий исчисляется в миллионом масштабе, а затраты на внедрение мероприятий окупаются в течении трех месяцев работы.

Регулярно пользуясь услугами данной компании, смог лично убедиться в пользе внедренных новшеств. Если раньше автобус из Орла до Воронежа доезжал за 7 часов, то после нововведений этот путь занимает 5 часов, а водители стали значительней вежливее и манера вождения стала более аккуратной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. - М.: Научтехлитиздат, 1999. - 208 с.
  2. Экономика отрасли: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию /Ахмадеева М.М., Каткова Т.Е. - Йошкар - Ола: МарГТУ, 2006. - 128 с.
  3. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта... / И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
  4. Блудян Н.Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. 2005. №1.
  5. Васильев В. Все на благо пассажира/В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5.
  6. Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
  7. Половинкин П.Д. Хозяйственные риски в инновационной деятельности: классификация, методы количественной оценки и пути снижения - М.: РАГС, 1997
  8. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2000 г.
  9. Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 1996. - №5
  10. Харисова В.Н. Глобальная Спутниковая радионавигационная система глонасс. М. ИПРЖР 2003 г.
  11. http://www.navgeocom.ru/
  12. http://www.gpssoft.ru/glonass.html
  13. http://www.trivi.ru
  14. http://www.barl.ru/index. php? mod=content&id=126

http://www.locatrans.ru/

1 Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта, 2008г., с.154

2 Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.

3 http://www.locatrans.ru/

 

4 http://www.gpssoft.ru/glonass.html

 


Информация о работе План внедрения радионавигационной системы на АТП ООО “Белая птица”