Отчет по практике в ООО «Прогресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 03:34, отчет по практике

Описание работы

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Файлы: 1 файл

Готовый отчёт по практике.doc

— 819.50 Кб (Скачать файл)

Применяются следующие  виды оборудования:

* холодильные  камеры — имеют сборно-разборную  конструкцию, предназначены для  складских помещений магазина;

* холодильные  шкафы — используются на рабочем  месте продавца, имеют холодильные агрегаты;

* холодильные  витрины — используются для  показа и продажи охлажденных  и замороженных продуктов;

* холодильные  прилавки — используются для  хранения, демонстрации и продажи  охлажденных гастрономических продуктов  в универсамах;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Магазин «Ассорти»  оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой  удовлетворяют всем необходимым  требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

  • необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
  • все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

Торговый инвентарь  – это обобщающее название разнообразных приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров в каждом звене на пути движения товара к потребителю. Его применение способствует улучшению качества и ускорению выполнения основных и особенно вспомогательных операций. В торговых предприятиях наряду с торговым инвентарем находит применение и инвентарь хозяйственного назначения (санитарно- гигиенический, противопожарный).

В магазина «Ассорти»  используется следующий инвентарь:

    • овоскоп для проверки качества яиц
    • ножи для нарезки различных видов продуктов
    • вилки для рыбы
    • лопатки для мороженого
    • разделочные доски для сыра, колбасных изделий, хлеба и т.д.

 

 

12. Организация торгово-технологического процесса в магазине

 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

    1. операции с товарами до предложения их покупателям;
    2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
    3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей;

 

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

    • Разгрузку  транспортных средств;
    • Доставку товаров в зону приемки;
    • Приемку товаров по количеству и качеству;
    • Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
    • Хранение товаров;
    • Подготовку товаров к продаже;

 

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок  на  завоз товаров.

Работники магазина обязаны  обеспечить квалифицированную приемку  поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия  для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.  

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым относятся:  

    1. встреча покупателя;
    2. предложение товаров;
    3. отбор товаров покупателями;
    4. расчет за отобранные товары;
    5. оказание покупателям дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.д.).

 

  1. Организация и технология операций по приемке товаров в магазине

 

Приемка товаров в  магазине является важнейшей составной  частью технологического процесса. Она  осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Правила, установленные  этими инструкциями, применяются  во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

Товары в магазине принимают по количеству и качеству.

В зависимости от способа  доставки и  упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также  по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в  магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в  исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

 

 

  1.  Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже

 

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают  от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают  от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть  продовольственных товаров поступает  в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в  торговый зал товары маркируют и  укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование

 

 

  1. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

 

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда  торговых работников и обеспечение  высоких экономических показателей  работы магазина во многом зависят  от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

оснащение магазинов  торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи  товаров;

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина

При эффективной технологической  оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование  торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

Правильно подобранное  и расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового  зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное использование  торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов  торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При  одной и той же установочной площади  площадь выкладки товаров может  быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи  между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость  торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Прогресс»