Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:23, практическая работа
Цель выполнения данной практической работы состоит в следующем:
•	Найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу;
•	Найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.
uБ = ℓБИ – VИ = 18 – 16 =2
по загруженной клетки ГИ, определим потенциал строки Г,
uГ = ℓГИ – VИ = 9 – 16 = -5
по загруженным клеткам БВ, ГЖ и ГЗ определим потенциалы для столбцов В,Ж и З;
VВ= ℓБВ – uБ = 4 – 2 = 2
VЖ = ℓГЖ – uГ = 4 – (-5) = 9
VЗ = ℓГЗ – uГ = 9 – (-5) = 14
по загруженной клетки НЗ определим потенциал для строки Н;
uН = ℓНЗ– VЗ = 16 – 14 = 2
по загруженной клетки НЛ, определим потенциал столбца Л,
VЛ= ℓНЛ – uН = 4 – 4 = 0.
Теперь рассчитаем значения dij для всех свободных клеток:
dАВ = 16– 0 – 2 = 4
dАЛ = 9 – 0 – 0 = 9
dАЖ = 11 – 0 – 9 = 2
dАЗ = 16 – 0 – 14 = 2
dБЛ = 7 – 2 – 0 = 5
dБЖ= 13 – 2 – 9 = 2
dБЗ = 21 – 2 – 14 = 5
dГВ = 13 – (-5) – 2 = 16
dГЛ = 7 – (-5) – 0 = 12
dНВ = 7 – 2 – 2 = 3
dНИ = 19 – 2 – 16 = 1
dНЖ = 14 – 2 – 9 = 3
Рисунок 3. Транспортные связи, соответствующие оптимальному плану.
Вывод: Результаты расчетов свидетельствуют, что величина dij нигде не принимает значение меньше 0, следовательно, это оптимальный план. Грузооборот для оптимального плана равен грузообороту опорного плана, а именно Р = 5820ткм.
Практическая работа 3
Маршрутизация перевозок грузов при помашинных отправках
Цель работы состоит в том, чтобы составить маршруты движения автомобилей, обеспечивающие минимальный холостой пробег (максимальный коэффициент использования пробега).
 Исходными данными 
для практической работы 
 Оптимальный план 
закрепления потребителей 
Таблица 3. План перевозок щебня и песка.
| Поставщик | Потребитель | Объём производства, (т). | ||||||
| В | И | Л | Ж | З | Е | К | ||
| 
 А | 6 | 16 
 140 | 9 | 11 | 16 | 9 | 12 | 
 140 | 
| 
 Б | 4 
 180 | 18 
 30 | 7 | 13 | 21 | 7 | 10 | 
 210 | 
| 
 Г | 13 | 9 
 0 | 7 | 4 
 100 | 9 
 0 | 12 | 12 | 
 100 | 
| 
 Н | 7 | 19 | 4 
 120 | 14 | 16 
 80 | 17 | 9 | 
 200 | 
| 
 Д | 5 | 16 | 15 | 10 | 15 | 4 
 160 | 20 
 120 | 
 280 | 
| Объём потребления, (т). | 180 | 170 | 120 | 100 | 80 | 160 | 120 | 930 | 
Выбираем автомобиль самосвал марки КамАЗ-5511 грузоподъёмностью 10тонн. И определяем количество ездок с грузом по формуле:
где nегij – количество ездок с грузом между i-ым поставщиком и j-ым потребителем;
q – грузоподъёмность автомобиля самосвала, принимаем 10тон;
γij – коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке грузов
между i-ым поставщиком и j-ым потребителем, принимаем 1.
  В результате по 
данным таб.3 можно получить план 
ездок автомобилей-самосвалов 
Таблица 4. План ездок с грузом при перевозке щебня и песка.
| Поставщики | Потребители | Число ездок от постав-щиков | ||||||
| В | И | Л | Ж | З | Е | К | ||
| 
 А | 6 | 16 
 14 | 9 | 11 | 16 | 9 | 12 | 14 | 
| 
 Б | 4 
 18 | 18 
 3 | 7 | 13 | 21 | 7 | 10 | 21 | 
| 
 Г | 13 | 9 
 0 | 7 | 4 
 10 | 9 
 | 12 | 12 | 10 | 
| 
 Н | 7 | 19 | 4 
 12 | 14 | 16 
 | 17 | 9 
 8 | 20 | 
| 
 Д | 5 
 0 | 16 | 15 | 10 | 15 
 8 | 4 
 16 | 20 
 4 | 28 | 
| Число ездок к потребителям | 18 | 17 | 12 | 10 | 8 | 16 | 12 | 93 | 
  Учитывая, что количество 
автомобилей с грузом, убывающих 
от каждого поставщика, должно 
обязательно равняться 
Таблица 5. Первоначальный (опорный) план ездок без груза.
| Поставщики | Потребители | Число ездок от постав-щиков | |||||||
| В | И | Л | Ж | З | Е | К | |||
| VВ= 2 | VИ= 16 | VЛ= 12 | VЖ= 9 | VЗ= 15 | VЕ= 4 | VК= 17 | |||
| 
 А | 
 UА= 0 | * 6 | 16 
 14 | 9 | 11 | 16 | 9 | 12 | 14 | 
| 
 Б | 
 UБ= 2 | ** 4 -- 18 | 18 
 3 | 7 | 13 | 21 | 7 | 10 + | 21 | 
| 
 Г | 
 UГ= -5 | 13 | * 9 
 0 | 7 
 | ** 4 
 10 | * 9 
 | 12 | 12 | 10 | 
| 
 Н | 
 UН= -8 | 7 
 | 19 | ** 4 
 12 | 14 | 16 
 | 17 | * 9 
 8 | 20 | 
| 
 Д | 
 UД= 3 | 5 + 0 | 16 | 15 | 10 | 15 
 8 | ** 4 
 16 | 20 -- 4 | 28 | 
| Число ездок к потребителям | 18 | 17 | 12 | 10 | 8 | 16 | 12 | 93 | |
LПОР=14×16+18×4+3×18+12×4+10×
Учитывая,что в загруженных клетках dij=0, определим потенциалы строк и столбцов для таблицы 5. В строке А загружена клетка АИ. Отсюда потенциал столбца И равен:
VИ=ℓАИ – UА= 16 – 0 = 16
Далее по загруженной клетке БИ определим потенциал для строки Б:
UБ=ℓБИ – VИ= 18 – 16 = 2
по загруженной клетке БВ определим потенциалы для столбца В:
VВ=ℓБВ – UБ=4 – 2 = 2
по загруженной клетке ГИ определим потенциал для строки Г:
UГ=ℓГИ – VИ= 9 – 16 = -5
по загруженной клетке ДВ определим потенциал для строки Д:
UД=ℓДВ – VВ= 5 – 2 = 3
В строке Д имеем три загруженных клетки ДЗ,ДЕ и ДК:
VЗ=ℓДЗ – UД=15 –3 = 12
VЕ=ℓДЕ – UД=4 –3 = 1
VК=ℓДК – UД=20 –3 = 17
по загруженной клетке НК, определим потенциал строки Н:
UН=ℓнк – Vк = 9 – 17 = -8
по загруженной клетке НЛ, определим потенциал столбца Л:
VЛ=ℓНЛ – UН=4 –(-8) = 12
по загруженной клетке ГЖ, определим потенциал столбца Ж:
VЖ=ℓГЖ – UГ=4 –(-5) = 9
Теперь рассчитаем значение параметра dij для всех свободных клеток:
                              
dАЛ = 9 – 0 – 12 = -3
dАЖ = 11 – 0 – 9 = 2
dАЗ = 16 – 0 – 12 = 4
dАЕ = 9 – 0 – 1 = 8
dАК = 12 – 0 –17 = -5
dБЛ = 7 – 2 – 12 = -3
dБЖ = 13 – 2 – 9 = 2
dБЗ = 21 – 2 – 12 = 7
dБЕ = 7 – 2 – 1 = 4
dБК = 10 – 2 – 17 = -9
dГВ = 13 – (-5) – 2 = 16
dГЛ= 7 – (- 5) – 12 = 0
dГЗ = 9 – (-5) – 12 = 2
dГЕ = 12 – (-5) – 1 = 16
dГК = 12 – (-5) – 17 = 0
                                             
                                            
                                             
                                            
                              
                                                 
                              
                              
Таблица 6. Оптимальный план ездок без груза.
| Поставщики | Потребители | Число ездок от постав-щиков | |||||||
| В | И | Л | Ж | З | Е | К | |||
| VВ= 2 | VИ= 16 | VЛ= 3 | VЖ= 9 | VЗ= 15 | VЕ= 4 | VК= 8 | |||
| 
 А | 
 UА= 0 | * 6 | 16 
 14 | 9 | 11 | 16 | 9 | 12 | 14 | 
| 
 Б | 
 UБ= 2 | ** 4 
 14 | 18 
 3 | 7 | 13 | 21 | 7 | 10 
 4 | 21 | 
| 
 Г | 
 UГ= -5 | 13 | * 9 
 0 | 7 
 | ** 4 
 10 | * 9 
 | 12 | 12 | 10 | 
| 
 Н | 
 UН= 1 | 7 
 | 19 | ** 4 
 12 | 14 | 16 
 | 17 | * 9 
 8 | 20 | 
| 
 Д | 
 UД= 0 | 2 
 4 | 16 | 15 | 10 | 15 
 8 | ** 4 
 16 | 20 
 | 28 | 
| Число ездок к потребителям | 18 | 17 | 12 | 10 | 8 | 16 | 12 | 93 | |
Информация о работе Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети