Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение транспортных организаций и конвенций, регулирующих перемещение товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть транспорт в международных экономических связях
Изучить правовое регулирование международных транспортных перевозок
Ознакомиться с транспортными организациями, дать понятие, виды и функции
Рассмотреть международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения………………………………………………………………………5
Транспорт в международных экономических связях……………………...5
Правовое регулирование международных транспортных перевозок…….7
Глава 2. Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров………………………………………….11
2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции...11
2.2 Международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров…………………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

логистика курсовая работа.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Содержание :

Введение………………………………………………………………………….3 

Глава 1. Транспортное обеспечение  внешней торговли: основные понятия  и определения………………………………………………………………………5

    1. Транспорт в международных экономических связях……………………...5
    2. Правовое регулирование международных транспортных перевозок…….7

Глава 2. Международные  транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров………………………………………….11

2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции...11

2.2 Международные транспортные  конвенции, регулирующие перемещение товаров…………………………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………....27

Список использованной литературы…………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики. Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства, продукция транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.

Особенность международных  транспортных отношений состоит  в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности.

В настоящее время  основным источником правового, регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Ряд из них охватывает все или несколько видов транспорта.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от транспортных организаций и конвенций зависит международное сотрудничество и международная транспортная сеть.

Предметом является международные  транспортные организации и конвенции.

Объектом исследования являются организации и конвенции, функционирующие в мировом пространстве на примере которых мы будем рассматривать курсовую работу.

Целью курсовой работы является рассмотрение транспортных организаций и конвенций, регулирующих перемещение товаров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть транспорт в международных экономических связях
  2. Изучить правовое регулирование международных транспортных перевозок
  3. Ознакомиться с транспортными организациями, дать понятие, виды и функции
  4. Рассмотреть международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Транспортное обеспечение  внешней торговли: основные понятия  и определения

1.1 Транспорт в международных  экономических связях

Транспорт (от лат. transportare -- перемещать, перевозить) -сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу1.

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю2.

В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство  с помощью транспорта развивается  и совершенствуется, устанавливая и  укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности .

В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С  одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны -выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар -транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.

Рассмотрим более детально первый из них. Он гласит: «Транспорт следует  рассматривать как необходимую, важную, но все же обеспечивающую (вспомогательную) отрасль мирового хозяйства и международных экономических отношений». Результатом определения такой роли стало широкое распространение понятия «транспортное обеспечение ВТ (внешней торговли)»3 .

Транспортное обеспечение (ТО) следует  рассматривать как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

В рамках транспортного  обеспечения находится транспортное обслуживание, которое проявляется в системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению договора перевозки, представляя собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции надлежащего качества.

Первой особенностью транспортного обеспечения в  международных экономических связях является то, что продукция транспорта выступает на международных рынках как объект купли-продажи, и поэтому  она подвержена воздействию всех факторов, характеризующих развитие мировой экономики в целом. Транспортная продукция реализуется через международные рынки транспортных услуг.

Другая особенность  транспортного обеспечения внешнеэкономических связей- особо острое восприятие и учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной услуги4.

Международный товарообмен  и международный транспорт в  процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной  торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.

Невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта -в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания5.

 

1.2 Правовое регулирование  международных транспортных перевозок

 

Организация перевозок грузов и пассажиров требует решения целого ряда сложнейших задач технического, технологического, организационного, информационного, экономического и правового характера. Расчет и согласование тарифов, разработка расписания движения транспортных средств, создание и внедрение систем безопасности движения и сохранности грузов, выработка технических регламентов – вот далеко не полный перечень вопросов, требующих своего разрешения при организации перевозок. Однако, если говорить о международных перевозках, то и набор и сложность задач возрастают многократно. Для выполнения международных перевозок необходима в первую очередь политическая воля государств, объединенных целью укрепления экономических связей, а к числу проблем относятся лингвистические преграды, различие технических параметров пути и транспортных средств и даже менталитет населения стран, участвующих в международных перевозках6.

Международные перевозки  регламентируются двумя законодательными базами – международными нормативными источниками и внутренними (национальными) источниками права.

Внутренние источники  права применяются только в тех  случаях, когда отдельные вопросы международных перевозок не находят разрешения в международных нормативных актах7.

Международные законодательные  акты подразделяются на две группы: правовые акты, используемые при перевозках всеми или несколькими видами транспорта, и акты, регламентирующие международные перевозки отдельными видами транспорта. Международные акты регламентируют отношения между государствами, касающихся их прав и обязанностей в связи с организацией международных перевозок и использованием международных транспортных путей, а также деятельность государств в различных международных транспортных организациях. Все это относится к сфере международного публичного права и регламентируется международными договорами8.

Организация международных  перевозок требует решения большого числа административно-технических вопросов, таких как строительство и эксплуатация транспортной инфраструктуры, ее обслуживание, организация режимов работы, организация движения, согласование технических параметров перевозок и др. Отношения транспортно-технического характера регулируются как международными договорами, так и нормами внутреннего административного права.

Что касается вопросов транспортного  права: права и обязанности сторон по договорам перевозки, основания, виды и пределы ответственности сторон при нарушении договорных обязательств, порядок рассмотрения споров, то они прописаны в источниках международного транспортного права.

К международным источникам транспортного права относятся  международные конвенции и протоколы  к ним, межправительственные соглашения, соглашения органов исполнительной власти государств в области транспорта, соглашения между транспортными структурами государств.

Источники правового регулирования имеют характер специального закона. Такой характер обуславливается спецификой цели правового регулирования договора перевозки, которая состоит в “распределении рисков транспортного предприятия между различными выгодоприобретателями”9.

Первоначально, когда объем перевозок грузов и пассажиров между странами был невелик, основным источником правового регулирования транспортных связей были нормы внутреннего законодательства. Однако, различия норм внутреннего законодательства не позволяют удовлетворительно решать технические, коммерческие и юридические вопросы, возникающие при осуществлении транспортных сообщений между странами. Особенности таких сообщений требуют наличия специальных и притом единообразных правил, которые не могут быть выработаны в порядке дополнения и совершенствования внутреннего законодательства, а должны стать предметом межгосударственных соглашений10.

В настоящее время основным источником правовой регламентации международного сообщения на всех видах транспорта является не внутреннее законодательство, а международные соглашения. Такие международные соглашения регламентируют широкий круг отношений, возникающих при установлении транспортных связей между государствами11.

Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую конвенцию.

Процесс функционирования международного транспорта по сравнению с внутренним транспортом более сложен. Здесь складывается несколько сфер различных по своему содержанию общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования.

Во-первых, отношения между государствами, касающиеся их взаимных прав и обязанностей, прежде всего по поводу использования международных транспортных путей (включая сюда транзит), порядка установления межгосударственных сообщений, а также их деятельности в международных транспортных организациях. Эта сфера международного публичного права, которая регламентируется международными договорами и отчасти - международно-правовыми обычаями12.

Во-вторых, отношения транспортных организаций и их клиентуры, связанные с транспортировкой грузов, которые реализуются в рамках договора международной автомобильной перевозки и некоторых сопутствующих ему институтов. Здесь мы имеем дело с отношениями международного частного права, и нормативным источником выступают как международный договор, так и нормы внутреннего гражданского и гражданского процессуального права.

Таким образом, источниками правового регулированиямеждународных перевозок являются:  
а) Двусторонние межправительственные соглашения о международном транспортном сообщении;  
б) Многосторонние конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН;  
в) Нормы внутреннего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Международные  транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

2.1 Международные транспортные  организации: понятие, виды, функции

В правовой регламентации международных перевозок большую роль играют международные транспортные организации. Они ведут разработку проектов международных договоров, подготовку транспортных и технико-регламентационных правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров, дают рекомендации и заключения по применению международных норм, урегулируют споры путем посредничества и арбитража13.

Информация о работе Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров