Международные трансортные коридоры и тенденции их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. История развития МТК……………………………………………………4
2. Тенденции развития МТК…………………………………......................7
3. Требования при формировании и развитии МТК.……………………..11
Заключение…………………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………………15
2. Практическая часть: Решение 3-х задач.

Файлы: 1 файл

Трансп.логист..doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ (СИБАДИ)»

 

Заочный факультет

Кафедра: Логистика

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по дисциплине «Транспортная логистика»

 

 

Тема: «Международные транспортные коридоры и тенденции их развития»

 

Выполнил:

    

     Шифр:         

Проверил:

 

Омск - 2013

1. Теоретический вопрос: «Международные транспортные коридоры и тенденции их развития»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

1. История развития МТК……………………………………………………4

2.  Тенденции развития МТК…………………………………......................7

3.  Требования при формировании и развитии МТК.……………………..11

Заключение…………………………………………………………………….13

Список  использованной  литературы………………………………………15

2. Практическая часть: Решение 3-х задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.  
Отношения России с зарубежными странами в последние годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

 Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы проектирования систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности.  
На основании описанного выше я сделал вывод об актуальности темы "Международные транспортные коридоры и тенденции их развития" в настоящее.

 

 

1. История  развития МТК

После  падения "железного занавеса" появилась  возможность возродить  трансконтинентальные коммуникации и создать  преференциальный режим  на  рубежах евразийских цивилизаций между Западом и Востоком, Севером и Югом.  Возможно, именно они могли стать гарантом евразийского мира, в том числе  на Балканах, Кавказе, Центральной Азии и Ближнем Востоке. Появились проекты международных путей, для реализации  которых не было технических ограничений. Казалось бы, пройдет немного времени, и они воплотятся в реальной географии. Но этого не произошло.

В 90-е годы особенно большие надежды в России и  других восточноевропейских странах  связывали с международными транспортными коридорами. В СМИ множество публикаций было посвящено Великим шелковым и другим путям. Как заклинание звучала мысль, что самая протяженная страна мира рождена, чтоб эти прожекты сделать былью. Действительно, МТК являются индикаторами экономического роста. И если реализация коммуникационных проектов не идет надо искать глубинные причины. Тем более, что бесконечные политические намерения о транспортных коридорах во все стороны света Запад - Восток и Север - Юг оказались далекими от реального воплощения.

В чем причины  неудач? Во-первых, сохраняется упрощенный подход к представлениям об МТК. Для  многих политиков МТК ассоциируются  с асфальтированной дорогой, на которой  временно залатаны все промоины и  ухабы, позволяющей на скоростных «бричках» общаться с окружающим миром. Во-вторых, по-прежнему недооцениваются геополитические  факторы в реализации проектов МТК. В-третьих, отсутствие политической воли в решении долгосрочных задач, не приносящих сиюминутный эффект.      

Поэтому, прежде всего, дадим краткое определение. Международные транспортные коридоры (МТК) - исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования  (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.  Концентрация  материальных, финансовых и информационных  потоков, высокое качество  обслуживания и разнообразие  оказываемых услуг обеспечивают ускорение  оборачиваемости  капитала  и синхронизации прохождения товаров, документов и денег в условиях преференциального режима. МТК, состоящие из нескольких транспортных модулей, называют так же мультимодальными (или интермодальными) транспортными коридорами. Для реализации проектов международных транспортных коридоров необходимы не только капиталы, но и политическая воля. Эффект функционирования МТК достигается в едином таможенном и экономическом пространстве. Кроме того, страна, выступающая с инициативой создания МТК должна обладать определенной геополитической мощью. 

Если исходить из приведенного определения, то власть в восточноевропейских странах на протяжении длительного времени занимается преимущественно имитацией интеграционной транспортной политики.

Безумно богатую  Россию вечно преследуют две беды, одна из них плохие дороги. Поэтому реализации проектов МТК должно предшествовать строительство развитой и качественной сети отечественных коммуникаций. Здесь вдохновляющим примером могла бы стать Америка. В США для выхода из Великой депрессии была осуществлена долгосрочная программа строительства дорог, которой президент Эйзенхауэр дал ей следующую оценку: «Этот государственный проект изменил лицо Америки больше, чем любой иной. Его влияние на американскую экономику столь велико, что не поддается точному исчислению». Прагматичные американцы  не забыли посчитать экономический эффект от реализации транспортного проекта, который составил свыше 2 трлн. долларов.  Проект дал импульс развитию традиционных и технологически новых производств. В хозяйственную жизнь были вовлечены удаленные регионы, было создано миллионы рабочих мест. Снизились транспортные издержки и аварийность. Транспортный комплекс страны стал главным поставщиком средств в федеральный бюджет.

Энергичную  транспортную политику проводит Европейский  Союз, предложивший проект создания международных транспортных коридоров, объединяющих Западную и Восточную Европу. После падения  "железного занавеса " особенно актуальными стали проблемы общеевропейской транспортной  интеграции, обусловленной открывшимися перспективами  для торговли и экономики, улучшения сообщения  между Западом и Востоком Европы. В 1994 году Вторая Общеевропейская конференция по транспорту, состоявшаяся на острове Крит,  определила  девять приоритетных коммуникационных коридоров с учетом  стратегических направлений перевозок грузов  и пассажиропотоков.

Проект планировалось  реализовать к 2010 году, но эта дата оказалась нереалистичной.

 

 

 

2. Тенденции  развития МТК.

В основе стратегии  развития транспортных коридоров  заложено создание условий для расширения европейского рынка. Единая Европа может быть построена на конкурентоспособной экономике с современной транспортно-коммуникационной  инфрастуктурой. На этих принципах идет расширение  ЕС на Восток, где многие  автомобильные  и железные дороги технически устарели. Без своевременной модернизации  транспортной сети  будут увеличиваться потери от медленной скорости перемещения грузов и пассажиров,  ущерба окружающей среде.

В основу европейского проекта МТК положена классическая транспортная задача.

Как известно, эффективность   коммуникационной сети значительно возрастает, если она замкнута. Еще по мере  расширения «Общего рынка» началась  реализация проектов  скоростных международных транспортных коридоров в целях формирования единого коммуникационного каркаса Объединенной Европы. Фундаментом этого каркаса должен стать замкнутый  транспортный треугольник. К началу девяностых годов в основном было завершено строительство северной оси Стокгольм - Копенгаген - Гамбург - Париж - Мадрид - Лиссабон и южной оси Лиссабон - Барселона - Марсель - Милан - Триест. Эти МТК включают дорогостоящие технические объекты. Как, например, транспортную систему, включающую самый длинный в мире автомобильный и железнодорожный мост (15 км) через пролив Эресунн (Зунд), в том числе мостовой пролет (7 км), туннель (4 км) и насыпной остров (4 км). 

Восточные звенья этих МТК не были  связаны между собой. Реальная возможность продлить коридоры и замкнуть треугольник с востока  меридиональными магистралями появилась после падения Берлинской стены и распада Советского Союза. Когда неолиберальный рыночный романтизм о неизбежной европейской интеграции Восточной и Западной Европы Европу поразил весь континент.

В качестве восточной  оси  общеевропейского транспортного треугольника был назван путь «из варягов в греки» из Хельсинки в Санкт-Петербург, Киев и далее через Молдову и Румынию до Афин. Когда европейская интеграция России и Украины превратилась в иллюзию, ЕС предпринял шаги по трансформации транспортной политики. В Брюсселе, созданная при Европейской Комиссии по транспорту и энергетике Группа высокого уровня,  подготовила предложения по транспортной политике ЕС с учетом ЕС-25, вступления в Сообщество в 2007 году Румынии и Болгарии и отношений со странами-соседями, включая Украину, африканские  и ближневосточные государства. На пленарном заседании Группы летом 2005 года были утверждены пять  мультимодальных транспортных коридоров:

  • «Северная ось», связывающая ЕС с Россией через Финляндию;
  • «Центральная ось», соединяющая ЕС с Украиной и другими странами;
  • «Юго-восточная ось», связывающая ЕС через Балканы  (Румынию и Болгарию) с Турцией и Южным Кавказом, Каспийским морем, а в будущем с Персидским заливом;
  • «Юго-западная ось», дающая выход ЕС через Гибралтарский пролив в арабские страны Северной Африки (от Марокко до Египта);
  • «Морские автомагистрали», соединяющие  европейские моря, а в будущем Атлантику с Тихим океаном. 

Развитие высокотехнологичных  транспортных коридоров между ЕС и соседними регионами рассматривается Брюсселем как  важная составляющая экономического роста, упрощения торговых операций и связей между людьми. По прогнозам объем межрегиональных наземных грузовых перевозок между ЕС и странами-соседями увеличится  к 2020 году в два раза. Транспортная отрасль ЕС, координируемая Комиссией ЕС по транспорту и связи, создает 10 % ВВП Сообщества, в ней трудится более 10 млн. человек. Общеевропейская транспортная сеть включает 75 тысяч километров скоростных автомобильных дорог (автобанов), 78 тысяч километров железнодорожных путей, 330 аэропортов и 480 морских портов, из них 270 международных. 

При расширении на восток Европа -25 столкнулась с  увеличением транспортных заторов, возникающих из-за дисбаланса транспортных систем отдельных государств. Ежедневно 7,5 тысяч километров европейских дорог блокируется из-за «пробок», что в масштабах ЕС приводит к значительному перерасходу топлива.  Катастрофы на европейских дорогах ежегодно уносят жизни 50 тыс. человек. Двигатели внутреннего сгорания оказывают негативное воздействие  на окружающую среду за счет увеличивающихся выбросов углекислого газа.  

Поэтому увеличение мобильности транспортных сетей  не может быть достигнута без создания скоростных коридоров. Для реализации 30 приоритетных транспортных проектов в рамках ЕС-25 до 2020 года потребуется 600 млрд. евро. Это огромные затраты должны покрываться не только за счет консолидированного бюджета ЕС, но и стран-участниц. В консолидированном бюджете ЕС расходы  на транспорт увеличиваются с 600 млн. евро  до 20 млрд. евро в год. При этом с 20 до 50 % возрастет объем финансирования приоритетных трансграничных проектов из консолидированного бюджета ЕС.

Для того, чтобы  трансъевропейские коридоры играли роль локомотивов экономического  роста ЕС реализуются новые высокотехнологичные проекты «Галилео», «Сезам» и ERTMS. Проект «Галилео» обеспечивает развитие новых информационно-коммуникационных технологий с использованием возможностей космических спутников.  Проект «Сезам»  предусматривает совершенствование управлением воздушным транспортом и удвоение авиаперевозок  к 2020 году. Третий проект предусматривает  создание единой сети железнодорожного транспорта с рынком услуг в 15 млрд. евро.   

Заместитель председателя Европейской комиссии, курирующий транспорт, Жак Барро так проиллюстрировал политику ЕС по совершенствованию транспортной инфраструктуры континента в условиях глобальной конкуренции: «Военные историки полагают, что гений Наполеона состоял в его умении передвигать войска на поле боя. Но в одной из битв продвижение пехоты завершилось  катастрофой, поскольку артиллерия не смогла поддержать эту атаку огнем, когда взбешенный император спросил командующего артиллерией, почему тот не стрелял по его приказу, тот ответил: «Причины три, сир: первая в том, что у нас не было снарядов». Наполеон повернулся и ушел, не дослушав того, каковы были другие две. Вот почему ответственные институты ЕС приняли правильные решения, поскольку, если мы потерпим неудачу, граждане Европы, подобно Наполеону, не захотят выслушивать наши оправдания».

Информация о работе Международные трансортные коридоры и тенденции их развития