Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками ООО «Пожарное дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков;
характеристика методов выбора поставщиков;
оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 140.44 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы  организации закупочной логистики……………………….4

   1.1 Управление закупками  на предприятии………………………………………….4

   1.2 Сущность процесса выбора поставщика…………………………………………7

   1.3 Критерии выбора поставщиков………………………………………………….10

   1.4 Характеристика методов выбора поставщиков………………………………...14

2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Пожарное дело»…………………….17

   2.1 Организационно - экономическая структура предприятия……………………17

   2.2 Маркетинговая среда обитания………………………………………………….22

   2.2.1 PEST-анализ…………………………………………………………………….22

   2.2.2 SWOT-анализ…………………………………………………………………...24

  2.3 Анализ закупочной деятельности ООО «Пожарное дело»…………………....27

3 Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками ООО «Пожарное дело»……………………………………………………………………… 29

Заключение ……………………………………………………………………………..35

Список использованных источников …………………………………………………37

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………...…………………………………………………….39

ПРИЛОЖЕНИЕ C……………………...……………………………………………….40

ПРИЛОЖЕНИЕ D…………………………………...………………………………….41

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, т.к., выбор поставщика является одной  из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками  на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного  преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно  искать новые способы создания и  доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика  как один из подходов к стратегическому  управлению закупками, приобрела в  последние два десятилетия исключительно  большое значение.

Целью работы является определение  путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.

Достижению цели способствовала постановка и решение следующих  задач:

изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков;

характеристика методов  выбора поставщиков;

оценка выбора поставщиков  на конкретном предприятии;

разработка путей совершенствования  выбора поставщиков на предприятии.

Объектом исследования выступает ООО «Пожарное дело». Предметом исследования является методы оценки и выбор поставщиков предприятия.

Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению закупками предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию выбора поставщиков предприятия.

При написании работы использовались труды российских и зарубежных ученых, статистическая отчетность предприятия.

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

1.1 Управление закупками  на предприятии

 

Закупки – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение  организации в заранее установленные  сроки, в необходимом объеме и  по минимально возможной цене качественными  ресурсами, поставляемыми надежными  поставщиками и способствующих повышению  конкурентоспособности организации.

Эффективное управление закупками  может стать важным источником обеспечения  конкурентного преимущества. Условия  жесткой конкуренции, сложившиеся  на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые  способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к  стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два  десятилетия исключительно большое  значение.

Закупочная логистика  – это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Цель логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого  вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.

Выделение функции закупок  характеризуется необходимостью специализации  фирм. Невозможно найти предприятие, которое могло бы производить  все материальные ресурсы, используемые им в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через  цепочку организаций и предприятий, осуществляющие их закупки для последующей  переработки с целью продажи.

Основной  целью логистического управления закупками  является планирование, организация  и контроль за обеспечением основного  производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном  режиме с минимальными совокупными  затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля над процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.

Регулирование процессов  продвижения материальных потоков  основывается на:

- контроле за планами  закупок и принятии необходимых  мер в случае их нарушения;

- контроле за непосредственным  продвижением материальных потоков  и погрузочно-разгрузочных работ;

- оперативном контроле  за приемкой продукции и направлении  материальных потоков на рабочие  места.

Процесс управления материальными  потоками в закупочной логистике  можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного  анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т.е. управление поставками).

Т.е., процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных  не самим потребителем. После принятия решения о производстве определенного  вида продукции и приобретении необходимого оборудования – осуществляется процесс  закупки.

Функции закупок заключаются  в определение типов материальных ресурсов, товаров и услуг которые  необходимо приобрести у сторонних  организаций, а также поиск оптимальных  поставщиков, уровня цен, способов транспортировки  и т.д. Процесс организации закупок  можно охарактеризовать следующими этапами:

1) Сбор и обработка  информации о конъюнктуре рынка  ресурсов и действующих условиях  торговли, доставки, хранения и т.д.

2) Выбор форм и источников  материально-технического снабжения

3) Размещение заказов  и их реализация.

4) Организация делопроизводства  по учету ресурсов и расчетам  за приобретенные материальные  ценности.

5) Поддержание отношений  с поставщиками.

Т.е., закупочная логистика  охватывает информационную и управленческую деятельность, процессы транспортировки  и хранения товаров, интеграция которых  позволяет осуществлять надежное и  качественное обеспечение производственных и коммерческих предприятий материальными  ресурсами и товарами.

В процессе решения задач  логистического управления закупками  большое внимание уделяется сокращению общих затрат, поскольку затраты  на закупки в различны отраслях составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости  производства готовой продукции. Наибольший удельный вес в затратах, связанных  с закупками, занимают: стоимость  материальных ресурсов, затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку, хранение и пр.

В настоящее время в  мировой практике наиболее прогрессивными считаются две концепции управления закупками: «точно в срок» (Just-In-Time, JIT) и «планирования производственных ресурсов» (Manufacturing Resources Planning, MRP II).

Цели JIT и MRP II, в сущности, одинаковы – это улучшение обслуживания заказчика, сокращения запасов и повышение производительности. Однако, подходы к решению этих задач различаются.

Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых исходных материалов и комплектующих в любое время в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов. MRP-система действует “от обратного»: вначале определяет срок реализации готовой продукции, а затем уже начинает планировать операции нижнего уровня.

Работа «точно в срок» (JIT) предлагает иной способ планирования. Все виды деятельности организуются таким образом, чтобы они совершались  в то время, когда необходимы. Суть системы сводится к отказу от производства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывно-поточное предметное производство.

Таким образом, обе концепции  управления процессом закупок нацелены на оптимизацию процесса закупок  и производства. Главное преимущество JIT – это ее простота, а главное  преимущество MRP II – это возможность  относительно быстро и эффективно составлять сложные графики и планы, а  также возможен контроль фактического состояния производства и выполнения заказов на закупку материалов и комплектующих.

 

1.2 Сущность процесса выбора поставщика

     Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий, начиная от выявления собственных потребностей в материально-технических ресурсах и заканчивая реальным поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. И в этой логистической цепи одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность её объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надёжным партнёром товаропроизводителя в реализации его логистической стратегии. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании или фирмы.

В соответствии с этим, как  правило, выделяют следующие основные этапы выбора поставщика:

  1. Определение потребностей. Процесс управления закупками начинается с определения внутрифирменных потребностей и установления взаимосвязей между отделом закупок и подразделениями фирмы, т.е. конкретными потребителями материальных ресурсов.
  2. Формирование требований потребителей. После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок и т.д.
  3. Решение «делать или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос, выгодно ли самой фирме производить определённые виды материальных ресурсов или лучше покупать их у сторонних организаций. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества материальных ресурсов.
  4. Определение типов закупок в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки; модифицированные закупки (в которых меняются или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов); новые закупки.
  5. Выявление потенциальных поставщиков. Заключается в определении всех возможных поставщиков требуемого вида материальных ресурсов путём использования сведений о конкурсах поставщиков, выставках и ярмарках, рекламы и специализированных каталогов, формирования списка поставщиков, сбор и анализ информации об их деятельности.
  6. Анализ выявленных поставщиков. Заключается в сравнении финансового положения предприятий, уровня цен продукции и условий платежей, географического положения, возможных сроков выполнения экстренных заказов, резервных мощностей предприятий, качественных характеристик продукции, частоты и надёжности поставок, психологического климата на предприятии. После проведённого анализа и уменьшения количества возможных поставщиков оставшиеся оцениваются с точки зрения максимального удовлетворения потребностей фирмы в обеспечении материальными ресурсами.
  7. Доставка материальных ресурсов. Включает такие логистические операции, как заключение договоров, процедуры заказов, транспортировки, складирования грузопереработки, хранения, сервисных услуг и т.п.
  8. Контроль и оценка за выполнением закупок. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля за выполнением условий договора по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса.

Перед тем как анализировать  поставщиков, нужно сформировать их список. При этом встаёт вопрос, где  найти необходимую информацию о  поставщиках. Существуют следующие  источники информации:

  1. Онлайновые источники. Динамично растущий и постоянно изменяющийся объём информации, полезной для профессионалов, занимающихся поставками, можно отыскать в Интернете. Основная трудность, с которой сталкиваются при этом большинство закупщиков, не столько отыскание общей информации, сколько извлечение из неё полезной, её сортировка, анализ и использование.
  2. Каталоги. В хорошо управляемом отделе закупок должны быть каталоги широко известных источников поставок, охватывающие самые важные материалы, в которых заинтересована фирма. Полезность каталогов, прежде всего, зависит от формы представления в ней информации, лёгкости пользования, а так же частоты и масштабов использования. В настоящее время чаще всего применяют электронные каталоги.
  3. Отраслевые журналы. В каждой области есть самые полезные отраслевые журналы, и поэтому покупатели в первую очередь внимательно знакомятся с ведущими журналами по своей отрасли или по отраслям, компаниям которых они продают или у которых они покупают.
  4. Справочники о фирмах. Торговые реестры или справочники о фирмах, - это материалы, где перечисляются ведущие производители, с указанием их адресов, числа филиалов, продуктов, а в некоторых случаях их финансовое положение или их позиция в отрасли. Также содержатся списки торговых названий продуктов, предлагаемых на рынке, с указанием и других видов продукции, предлагаемых для продажи. Справочники существенно различаются по степени точности информации и пользе, и поэтому при их использовании необходимо отнестись к ним внимательно.
  5. Торговые представители. Один из наиболее ценных источников получаемой информации, так как они могут сообщить об источниках поставок, типах продуктов и общую информацию, связанную с торговлей.
  6. Базы данных поставщиков и промышленных товаров. Они включают информацию по каждому активному поставщику, в том числе место расположения его предприятий и контактную информацию, открытые и прошлые заказы, показатели функционирования в виде комплексных учётных ведомостей и другую важную информацию, полезную для принятия будущего решения по поставщикам.
  7. Непосредственное посещение поставщиков. Такие посещения помогают улучшать отношения и могут многое сообщить заказчику о будущих планах поставщика, то есть ту информацию, которая при других вариантах поиска могла бы и не привлечь внимания покупателя.
  8. Образцы. Помимо обычных запросов и посещений предприятий заказчик может проверить образцы продукции конкретного производителя.
  9. Коллеги. Часто полезным источником информации о потенциальных источниках поставок служат внутренние бизнес-партнёры.

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности работы с поставщиками ООО «Пожарное дело»