Материальные и финансовые потоки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям, расширение масштабов хозяйственной деятельности, возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления финансовыми потоками, порожденных сбытовыми товарными потоками, обусловили основные требования к новым формам и методам повышения эффективности управления деятельностью предприятий, увеличения результативности их деятельности, улучшения финансового состояния. Формирование финансовых потоков логистики на предприятиях, использование логистических принципов и методов, позволит подойти на новой основе к решению традиционных задач, повысить эффективность их производственно - хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗЫЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Материальный поток и его свойства...………………………………...….4
1.2 Финансовые потоки. Взаимосвязь финансовых и материальных потоков ……………………………………………………………………………....8
1.3 Методы оценки и анализа логистических финансовых потоков……….16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационная структура предприятия ……………………………….18
2.2 Материальные и информационные потоки предприятия ..………….......19
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия…………………………………………………..……………..….......20
2.4 Анализ каналов распределения …………………….….……….................21
2.5 Разработка мероприятий по усовершенствованию организации логистического обслуживания .………………………….……..........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… … 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………. …25

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие создано для  удовлетворения потребностей общества в детской обуви с высокими потребительскими свойствами и качеством  при минимальных затратах, увеличения вклада в ускорение социально-экономического развития республики, объединения и  обеспечения на этой основе роста  благосостояния трудового коллектива.

Целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия.  

Предприятие изготавливает детскую обувь различных сезонов.                           

 ООО СП «Батик» - частное промышленное предприятие,  в состав которого входят производственные  подразделения (цехи, участки, отделы) основного и вспомогательного  производства, а также объекты  социально-бытового назчения.    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

2.2 Материальные и информационные потоки предприятия

 

Для выполнения плана  производства отдел материального  снабжения обеспечивает завод материальными  ресурсами по всей номенклатуре применяемых  материалов.                                                                                

 Основные виды материалов:

- натуральная кожа для верха обуви;

- подкладка свиная;  

- нити синтетические;           

-термоэластопласты;       

-пенополиуретан;  

-бязь с термоклеевым покрытием;       

-клей;            

-цетон;         

-галоген.  

Исходящими материальными потоками предприятия является готовая продукция, а именно: детская обувь.          

 В основе процесса  управления материальными потоками  лежит обработка информации, циркулирующей  в логистических системах. В связи  с этим одним из ключевых  понятий логистики является понятие  информационного потока. 

 Информационный поток  - это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых  для управления и контроля  логистических операций. Информационный  поток может существовать в  виде бумажных и электронных  документов.    

 Для выполнения годового  плана производства предприятие  необходимо обеспечить материальными  ресурсами по всей номенклатуре  применяемых материалов. Для поступления  материальных ресурсов на предприятие  необходимо оформление заказов  со сторонними организациями.      

 

2.3 Характеристика основных  логистических операций и функций  предприятия

 

1. Снабжение.                                                                                                                Отдел снабжения получает от производственного отдела информацию о необходимом количестве материалов и сроках на его доставку.                          Заказ материалов, комплектующих; формирование заявок поставщикам, предоставление информации производственному отделу о количестве потупившего материала; информирование БТК(бюро технологического контроля) о поступлении материалов для его приема по качеству.    

2. Сбыт.                 

 Отдел сбыта заранее  формирует заявки от покупателей  и на основе этого производственный  отдел составляет план производства  определенной модели обуви. Формирование  заявок от покупателей на готовую  обувь; доведение до производственного  отдела информации о поступивших  заявках.   

3. Производство;                       

 ООО СП «Батик» имеет  три цеха участвующих в производстве  обуви: закройный, заготовочный  и пошивочный. Раскрой деталей  верха; раскрой деталей подкладки;  вырубка стелек; пошив верха обуви;  пошив подкладки; сборка деталей  верха с деталями подкладки;  вставка подноска; вставка задника;  посадка на колодку; затяжка  носочной части; затяжка пяточной  части; зашкуривание; намазывание  клеем подошвы и заготовки;  приклеивание подошвы к заготовке;  вставка стелек; чистка.      

4. Складирование;             

 Все материалы и  комплектующие при доставке на  предприятие поступают на склад,  принимаются по качеству контролером  БТК и количеству кладовщиком.  После прохождения последней  стадии контроля на финишном  участке пошивочного цеха готовая  обувь укладывается в коробки  и затем в короба, а затем  поступает на склад. Приемка  по количеству поступающих сырья  и материалов от поставщиков;  выдача материалов в производство; приемка готовой обуви.      

5. Транспортировка;          

 Перемещение деталей  обуви между цехами происходит  в ящиках при помощи грузового  лифта. Предприятие не имеет  собственного транспорта для  отгрузки готовой продукции потребителям, поэтому транспортировка до покупателя  осуществляется либо автотранспортом  покупателя, или при помощи такси.   

 

2.4 Анализ каналов  распределения

 

Сбыт продукции  будет осуществляться посредством  реализации товаров, как оптовым  покупателям, так и через собственную  торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:     Предприятие-изготовитель -> Оптовая торговля -> Розничная торговля -> Потребитель;           

Предприятие-изготовитель -> Потребитель;               

Предприятие-изготовитель -> Мелкооптовая торговля -> Потребитель;      

Предприятие-изготовитель -> Экспорт в страны ближнего зарубежья -> Оптовая торговля -> Потребитель.          

 В таблице показана  планируемая предприятием схема  размещения своей продукции на  рынке.           

 

Таблица 2 – Размещение продукции на рынке

Рынки сбыта

Объем продаж

Предприятия оптовой  торговли

32000

Собственные торговые точки

12000

Россия

100000

Итого

144 000


 

2.5   Разработка  мероприятий по усовершенствованию  организации логистического обслуживания

 

В качестве одного из мероприятий по совершенствованию  логистического обслуживания предприятия можно предложить покупку грузового автомобиля для отгрузки готовой продукции покупателям непосредственно транспортом предприятия.    

Приобретение автомобиля позволит предприятию работать, что  называется "от двери к двери". Доставка обуви будет производиться  заказчикам непосредственно с использованием автотранспорта предприятия, не прибегая к помощи посредников.       

 Необходимо только  просчитать в каком случае  экономический эффект будет выше: от покупки автомобиля или  от взятия его в аренду. Расчеты  произведем на основании протоколов-согласования  цен, счет-фактур организаций  и данных предпряития.   

Таблица  2.1 - Сравнительный расчет целесообразности приобретения автомобиля МАЗ, г/п 10 тонн.                                                                        

 

Покупка

Аренда

Расходы

Сумма

Расходы

Сумма

Приобретение а/м

92 880 160

Аренда а/м на 1 месяц

7 048 038

Амортизация за год

9 740 610

Аренда а/м за год

84 576 456

Расходы за месяц, в т.ч:

10 408 876

Топливо за год

70 200 000

заработная плата  и отчисления

1 194 396

   

общехозяйственные

1 524 050

   

амортизация

811 718

   

Расходы

Сумма

Расходы

Сумма

топливо, ГСМ, износ  шин

6 525 000

   

экологический налог

210 000

   

инновационный фонд

143 712

   

Расходы за год:

124 906 509

Расходы за год:

161 824 494

Доходы:

     

Прогнозируемый  объем перевозки в месяц, т

3 000

   

Тариф на перевозку, руб.:     

     

1 час          

23 000

   

1 км

3 550

   

Средняя дальность, км

250

   

Кол-во поездок, ед.

15

   

Кол-во часов за месяц

188

   

Кол-во км за месяц

3750

   

Выручка за месяц, руб

13 312 500

   

Выручка за год, руб.

159 750 000

   

Результат:

34 843 491

Результат:

- 2 074 494


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К настоящему моменту логистика  как практическая деятельность устойчиво  заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты  и методы логистики применяются  в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения  в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как  обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область  компетенции специалистов в сфере  логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными  потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий.

В хозяйственной практике и в  теории экономических отношений  привычным стало использование  логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством  публикаций. 

Появились и относительно новые  отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика  города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И  финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Альбеков А.У. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для вузов / Альбеков А.У. Митько О.А. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 412 с.

2. Альбеков А.У. Логистика коммерции:  Учеб.пособие для вузов / Альбеков  А.У. , В. П. Федько, О. А. Митько; Под ред. Федько В.П. - Ростов  н/Д: Феникс, 2001. - 511с. Волгин В.В. Склад: Практ.пособие / Волгин В.В. - М.: Изд.Дом "Дашков и Ко" , 2000. - 314с.

3. Гаджинский А. М. Практикум  по логике / Гаджинский А. М. - 2-е  изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговый  центр "Маркетинг", 2001. - 178 с.

4. Гаджинский А.М. Логистика:  Уч.-М.: Дашков и К°, 2003. Рек МО

5. Голиков Е.А. Маркетинг и  логистика: Учеб.пособие / Голиков  Е.А. - 2-е изд. - М.: Изд.Дом "Дашков  и Ко", 2000. - 410с.

6. Гордон М.П. Логистика товародвижения / Гордон М.П. Карнаухов С.Б. - 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 1999. - 195 с.

Информация о работе Материальные и финансовые потоки в логистике